Папки-передвижки

Проект «Огород — круглый год» (старшая группа)

Нина Федоровна Самсонова
Проект «Огород — круглый год» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 4 г. Балтийска Калининградской области.

ПРОЕКТ

«Огород - круглый год»

Старшая группа «Светлячок»

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, практико – ориентированный.

Срок реализации: - декабрь 2015 - апрель 2016 г.

Основная образовательная область: - Познавательное развитие.

Публикация «Проект „Огород — круглый год“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: - «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Цель проекта : - развитие познавательно - исследовательских, творческих способностей детей.

Задачи: 1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2. Расширить, конкретизировать и обобщить представления детей о том, что растения вырастают из семян; узнавание и различение их; закрепление знаний об условиях, необходимых для роста растений/ земля, вода, тепло, свет. /

3. Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.

Презентация проекта : Выставка – дегустация овощей, витаминизация пищи.

Воспитатель Самсонова Н. Ф.

2015 / 2016 г. г.

Организация проектной деятельности.

1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

/ Дети получили письмо от Чиполино. Альбом, иллюстрации с изображением растений, разнообразных овощей. В зимний период нужны витамины. Беседа «Волшебные семена». Дети решают посадить семена – укропа, салата; польза для организма; а также предложили вырастить огурец, помидор, перец, горох. Для этого надо много узнать о них. А как мы сможем это сделать?» Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, рассмотреть в Интернете, спросить у родителей и т. д.

2. Практическая деятельность по реализации проекта.

2. 1. Познавательно – исследовательская деятельность.

Актуализировать знания об овощах; Рассмотреть иллюстрации, фотографии. Создание символов и моделей роста растений; Сбор сведений, оформление их в виде книжек – малышек, опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей/ в домашних условиях вместе с родителями.

2. 2. Коммуникативная деятельность.

Беседы с использованием муляжей и иллюстрациями овощей. Творческие и описательные рассказы, загадывание загадок. С помощью моделей составление творческих и описательных рассказов.

2. 3. Чтение, / восприятие / художественной литературы

С. Иванов «Весёлый огород», А. Береснев «Приходите в огород», «Горох – хитрец», О. Григорьев «Лук», В. Сабиров «На грядке всё в порядке»,

Чтение сказок «Репка», драматизация, А, Толстой «Мужик и медведь», Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

2. 4. Игровая деятельность.

Дидактические игры «Отгадай загадку», «Вершки и корешки», «Съедобное – несъедобное», «Угадай на ощупь», «Чьё семечко» Театрализованные игры: ролевые диалоги, инсценировка сказок

2. 5. Трудовая деятельность. /Выращивание салата, укропа, лука, томатов, огурец, горох, перец. /; совместная деятельность воспитателя и детей.

2. 6. Продуктивная деятельность. Художественное оформление книжек – самоделок. Календарей – наблюдений за ростом растений. Аппликация «Натюрморт из овощей», поделки из бумаги, лепка овощей, обводка по трафарету.

2. 7. Двигательная деятельность. Подвижные игры «Вершки и корешки», «посадка картошки», «Урожай собери»

2. 8. Музыкально – художественная деятельность. Песни «Весёлый огород». /сл. Музыка О. Григорьева/, «Во саду ли в огороде

3. Моделирование трудового процесса. Алгоритм роста и посадки семян.

Презентация проекта : «Выставка овощей», дегустация. Витаминизация пищи.

Ожидаемые результаты: -У детей развиваются познавательно – исследовательские, творческие способности, формируется интерес и желание ухаживать за посадками, совершенствуются трудовые умения и навыки сотрудничества, развивается доказательная речь, логическое мышление.

Совместный проект детей, воспитателей и родителей поддерживает стремление дошкольников к экспериментированию. Вся непосредственно - образовательная деятельность в своей основе имеет идею проблемного обучения, так как содержит элементы исследовательского поиска. Именно такая деятельность позволяет воспитывать современных людей с собственным творческим мышлением.

Самсонова Н. Ф. Воспитатель высшей категории. МБДОУ д/с № 4.

Г. Балтийск.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа)«Распрекрасный огород на окошке растет!» Организация развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) В нашем детском саду в феврале месяце был объявлен конкурс «Огород на окне» Цель конкурса - создание благоприятных условий в группе для.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: - Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год»Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород — круглый год» (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД