МААМ-картинки

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Татьяна Коновалова
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Проект «Огород на окне»

Цель: расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

2. Учить детей различать овощи, наиболее распространенные в данной местности, по цвету, форме и величине,

3. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

4. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадке лука).

Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

6. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Работа над проектом :

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- оказание помощи в процессе создания мини - экспериментные дни.

с детьми:

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами.

Практическая часть:

- создание «Чиполлино» и оживление героя;

- выращивание лука разными способами (различное наполнение);

- оформление дневника (педагоги + родители);

- формирование проекта;

- создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

«ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»

Содержание экологического развития детей в младшей группе можно представить в виде нескольких крупных тем, в рамках которых планируется организация образовательных ситуаций, игр, обсуждений, совместных дел, чтения.

Одной из таких тем является блок «Овощи». В феврале в нашей группе прошла посадка лука под девизом «Лук от семи недуг», целью данного мероприятия является наблюдение детей за трудом взрослого в природе и посильное участие в нём самих малышей. Перед посадкой лука была проведена предшествующая работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, работа в уголке природы по уходу за растениями. Детей знакомила с различными пословицами и поговорками,, загадывали загадки, уточнили представление дошкольников о луке, рассмотрели его, потрогали на ощупь, определили какой лук на запах и вкус, провели беседу на тему «А для чего нужен лук? Какая от него польза?».

В преддверье весны решили устроить с детьми мини-огород на своём подоконнике. Тема посадки лука очень актуальна с приходом весны, т. к. именно весной обостряются многие болезни, а лук - это первый помощник. Именно в луке содержится большое количество витаминов (А, В, С, Д) и микроэлементов (кальций, железо, магний, сера (именно из-за неё у лука такой резкий запах). Благодаря этим занятием у детей формируется представление об окружающем мире и природных явлений, развивается наблюдательность, дети овладевают некоторыми полезными практическими умениями. Однако этим польза «растениеводческих» занятий не исчерпывается. Они, ко всему прочему, обладают ещё и психотерапевтическим эффектом и в определённом возрасте способны помочь детям справиться со сложными мировоззренческими вопросами. Растения сами по себе не вызывают у детей особого интереса. В отличие от животных они не издают звуков, не прыгают, не бегают, не выпрашивают угощения, не играют. Иными словами - не двигаются. А движение для ребёнка - главный признак жизни и главное достоинство предмета. Тем не менее растение способно изменяться, а быстрые и эффективные изменения - своеобразный аналог движения. Такие изменения легко отследить в момент прорастания семян и развитие из семени ростков. И это как раз то, что позволило бы малышу стать свидетелем зарождения новой жизни и пополнить запас своих позитивных переживаний. Важно показать ребёнку, откуда что берётся. Поэтому лучше высаживать лук не в землю, а в стеклянную баночку с узким горлышком, не дающим луковице провалиться: тогда ребёнку будет видны не только зелёные стрелки, но и «корневая борода».

С момента появления стрелок нужно время от времени предлагать детям пощупать луковицу: такая же она упругая, как была раньше, когда её только высадили? Нет, луковица будто бы пустеет. Зелёные стрелки - это способ лука радоваться весне, весеннему солнышку. Весной каждая луковица стремится превратиться в зелёные ростки.

Надеюсь, что этот проект поможет детям стать здоровыми и любознательными.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 23:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД