Папки-передвижки

Проект «Огород у бабушки Лукерьи»

Евгения Гриненко
Проект «Огород у бабушки Лукерьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крапивинский детский сад№1 «Солнышко»

Тема проекта:

«Огород у бабушки Лукерьи»

Подготовительная группа

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Срок реализации: 14.03.2016 – 25.03.2016гг.

Составитель: Гриненко Е. В.

2016г.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Публикация «Проект „Огород у бабушки Лукерьи“» размещена в разделах

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Интеграция: (образовательные области): познание, коммуникация, социализация, речевая.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы и др.);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со

сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Примы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, собака).

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике»

– контейнеры, землю, семена для посадки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности –3 дня.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) –1-я, 2-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 2-я неделя.

4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта

№ Мероприятие Цели Ответственные

1этап подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей

по созданию условий для реализации

проекта. Воспитатели

2 Подбор наглядно – дидактических

пособий, демонстрационного

материала, природного материала,

художественной и научной

литературы, приобретение семян,

рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации

проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели родители

2этап основной

1 Чтение книг, рассматривание

иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям,

желание заботиться о них, углублять

и расширять знания о видах

растений. Воспитатели

2 Беседа «Дикорастущие и культурные

растения»

«В мире растений», «Все начинается с

семечка», «Посев семян», «Первые

всходы». Ввести и обосновать классификацию

растений как дикорастущих и

культурных (по взаимоотношениям с

человеком, познакомить с

интересными представителями мира

растений. Воспитатели

3 Практическая деятельность: посадка

лука, пшеницы, помидор, ячменя, капусты и т. д. Вызвать интерес к выращиванию

огородной культуры Воспитатели

4 Наблюдение за ростом растений. Учить детей замечать изменения,

которые происходят у

прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели

5 Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно

строить суждения и делать выводы о

создании благоприятных условий

(воды, света, тепла) Воспитатели

6 Рассматривание овощных и цветочных

семян через лупу Дать понятие о том, что форма и

количество семян у разных растений

разное. С помощью лупы определить,

что помогает перезимовать семенам Воспитатели

7 Практическая деятельность:

выращивание рассады (помидоры,

огурцы, арбузы и т. д.). Продолжать формировать навыки

посадки и ухода за растениями. Воспитатели

8 Наблюдения: за тем, как растут наши

Растения.

Продолжать учить детей замечать

изменения в росте и развитии растений. Воспитатели

9 Дидактическая игра «Угадай название

овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на

вкус». Закреплять умение различать овощи,

называть их быстро, находить

нужный овощ среди других, называть

его; научить детей группировать

растения по цвету, где растут. Воспитатели

3 этап заключительный

1 Обработка и оформление материалов

проекта в виде фотографий. Воспитатели

2 Анализ результатов Воспитатели

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы).

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).

Исследовательский этап:

Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

Подготовительный этап:

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

Задачи:

1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.

2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Предшествующая работа:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений.

Задает вопросы:

- Откуда привозят семена?

- Кто и как выращивает красивые цветы?

- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?

- Почему так много горшков для цветов?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

- Как надо правильно садить растения?

Практическая часть

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующими тематике.

Вывод:

1. Дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получили необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру.

5. У детей сформировалось уважительное отношение к труду.

6. Создали в группе огород на подоконнике.

7. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

«У ворот шумит народ.

Где тут на окошке огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот».

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_q6ohv.pptx | 9302,44 Кб
 
Публикации по теме:

Арт-проект «Что у бабушки в буфете?»Арт-проект «Что у бабушки в буфете?» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию арт-проект «Что у бабушки в буфете?» Идея из интернета, реализация наша. Работа проводилась.

Макет «Огород бабушки Маруси»Макет «Огород бабушки Маруси» Здравствуйте, дорогие коллеги! Я работаю во второй младшей группе и для того, чтобы помочь своим детям запомнить название овощей, формировать.

Огород на окне «Хуторок Луки и Лукерьи»Огород на окне «Хуторок Луки и Лукерьи» Фотоотчет огород на окне "Хуторок Луки и Лукерьи". Сегодня я хочу представить для вас наш огород на окне. В создании данного огорода приняли.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Детский сад №56 «Солнышко» Средняя группа №2 Воспитатель: Ляшенко Т. И. Белгород 2016 Проект «Огород на окне» Тип проекта: творческий,.

Проект «Огород на окне» Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание пшеницы. Вид проекта: познавательно –практический. Участники проекта: воспитатели-дети.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Продолжительность проекта: 3 недели. Срок реализации: 04.04. – 25.04.16. Участники проекта: дети,.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Веселый огород бабушки Маруси и дедушки КузьмыВеселый огород бабушки Маруси и дедушки Кузьмы Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, будем поливать, Будем за росточками дружно наблюдать! За окном еще лежит снег,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород у бабушки Лукерьи»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД