МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

Лилия Ямолдинова
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»

Проект опытно-экспериментальной деятельности "Юные исследователи".

Актуальность: Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать ему условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие его вопросы. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах

Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях.  Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.  Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Цель проекта :

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию;

3. Развивать познавательно – исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических  опытов.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

2. Развивать связную речь  детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

3. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

4. Развивать наблюдательность;

5. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

6. Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач;

7. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

Рост уровня любознательности, наблюдательности.

Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями.

Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Материалы и оборудование:

Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, оборудование для занятий.

Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, проектор, экран, ноутбук, презентации Power Point.

Этапы реализации проекта :

I  этап: информационно-аналитический (подготовительный)

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон;

II  этап: творческий (основной)

1. Организованная образовательная деятельность

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником

III  этап: заключительный

Обобщение и анализ результатов работы;

Выявление полученных знаний детей в ходе проектной деятельности;

Подведение итогов работы над проектом.

Результаты работы:

Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

Получения детьми удовольствия от выполненной работы;

Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями.

Тип проекта :

Краткосрочный, познавательно- исследовательский, групповой.

Участники проекта

Воспитанники старшей группы №8 «Ладушки», воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации:

16 октября  2017г. – 20 октября 2017г.

Работа с родителями (консультации) :

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

«Экспериментирование с водой».

Прикреплённые файлы:

opyty-8-gr_qhcuk.pptx | 5536,16 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» В средней группе у детей происходит становление обобщающей функции мозга (об этом писали А. Р. Лурия, Е. Е. Субботский). Благодаря этому.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Юные исследователи» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность. Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Наши малыши самые активные,.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с водой» Краткосрочный проект по теме «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) в младшей группе «Поиграем с водой» Воспитатель:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Царство грибов» Вид проекта: информационно – познавательный Участники проекта: дети старшей группы, педагог Продолжительность: краткосрочный По доминирующей.

Проект «Развитие музыкальных способностей детей 5–7 лет в опытно-экспериментальной деятельности со звуками»Проект «Развитие музыкальных способностей детей 5–7 лет в опытно-экспериментальной деятельности со звуками» Вид проекта: творческо-исследовательский. Сроки реализации: октябрь – май 2016 г. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники: дети.

Проект «Юные исследователи космоса» в подготовительной группе.Проект «Юные исследователи космоса» в подготовительной группе. Один из этапов познавательного развития дошкольников - знакомство с понятием "планета Земля". На данном этапе важно вызвать у детей интерес.

Проект «Юные исследователи природы»Проект «Юные исследователи природы» Департамент по образованию, культуре, молодежи и спорту администрации города Ишима Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Родительское собрание по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3–4 лет «Маленькие исследователи» Вьялкова Н. Д., Ласкина А. В., воспитатели МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка» Цель. Активное включение.

Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Экологический проект (из опыта работы) «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 15:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД