МААМ-картинки

Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Юлия Белоносова
Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Тип проекта : «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Составитель:

Белоносова Юлия Валерьевна

I. Тип проекта : познавательно – творческий, игровой, информационно – исследовательский.

II. Актуальность.

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т. е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям Концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Публикация «Проект „Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

III. Цель проекта : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

IV. Задачи проектной деятельности :

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

- выделение веществ из неоднородной смеси путем отстаивания, фильтрования;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, оптика, звук, температура, состояние веществ, сила тяготения, трения, а также электричество и инерция);

- развитие представлений о свойствах (вода, песок, глина, воздух, камень);

- развитие элементарных математических представлений (о мерке – как способе измерения объема, массы, длины; о мерах измерения длины).

2. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

3. Развитие у детей познавательных способностей:

- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- способов познания путем сенсорного анализа.

4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:

- развитие коммуникативности;

- совершенствование самостоятельности, наблюдательности;

- развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

5. Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.

V. Предполагаемый результат:

- дети самостоятельно и охотно приобретают знания из разных источников;

- дети умеют пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- дети приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

-дети развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

- дети развивают системное мышление.

VI. Продукт проектной деятельности : игра – соревнование «Счастливый случай».

VII. Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный:

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы;

- предварительная работа с детьми и родителями (законными представителями).

2 этап основной:

- экскурсия в детскую лабораторию;

- опыт : «Путешествие капельки. Очищение воды»;

- опыт : «Чем можно измерить длину?»;

- опыт : «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»;

- д/и «Откуда взялись острова?»;

- макет: «Как происходит извержение вулкана?»;

- игровая ситуация: «Как появляются горы?»;

- опыт : «Испытание магнита»;

- опыт : «О «дрожалке» и «пищалке»»;

- опыт : «Как сделать звук громче?»;

- игровая ситуация: «Почему в космос летают ракеты?»;

- опыт : «Как образуются метеоритные кратеры?»;

- опыт : «Что такое молния?»;

- опыт : «Почему горит фонарик?»;

- опыт : «Радуга в небе»;

- игровая ситуация: «Забавные фокусы»;

- игра – соревнование: «Счастливый случай».

3 этап подготовительный:

- создание фотоотчёта проекта.

Публикации по теме:

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительного возраста «Этот удивительный магнит» Задачи: • расширять представления детей о свойствах магнита: притягивать предметы, прохождение магнитных сил через различные материалы и.

Описание опыта работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими.

Опыт работы «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). 1. Актуальность На шестом году жизни дети достигают.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Звуки.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие».

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Неживая природа Земля. Космос Живая природа Вода Воздух Песок, глина, почва, камни «Вода помощница» а) вывод – вода.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Волшебная бумага» Автор: Шадрина Александра Александровна Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 20:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД