Лучший педагог года

Проект «Оркестр столовых приборов» для детей средней группы.

Иванова Светлана Александровна
Проект «Оркестр столовых приборов» для детей средней группы.

Паспорт проекта «Оркестр столовых приборов».

Составители: Иванова Светлана Александровна, Максимова Надежда

Юрьевна, Одинокая Дина Евгеньевна.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта : краткосрочный, исследовательско – творческий.

Сроки реализации: с 12.12.16-16.12.16.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Оркестр столовых приборов“ для детей средней группы,» размещена в разделах

Оркестр столовых приборов – одна из доступных форм исполнения музыки в детском саду. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия со столовой посудой в оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Игра на посуде доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивают мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.

Цель: активизация у детей интереса к музыкальной деятельности и формирование нестандартных подходов к исполнению музыки с помощью столовых приборов.

Задачи:

1. Активизировать представления детей о ложке, тарелке, стакане не только как о столовых приборах, но как, музыкальных инструментах.

2. Развитить интерес к музыкальному исполнению с использованием нестандартного оборудования.

3. Создавать условия для познавательной деятельности: вовлекать в совместную деятельность группы как можно чаще родителей, старших сестер и братьев; рекомендовать использовать для пополнения знаний материалы интернета и библиотечных книг.

4. Учить устанавливать простые причинно-следственные связи путем пошагового разбора ситуаций, объяснения опытов и экспериментов.

5. Воспитывать любознательность.

Постановка проблемы: Может ли звучать столовая посуда?

Этапы:

1 этап: подготовительный

изучение и подбор литературы по теме: «Проектная деятельность в дошкольном образовании» (труды Деркунской Веры Александровны к. пед. н., доцента кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена);

подбор дидактического материала (эксперименты для самых маленьких 2-4 года);

изучение темы на интернет-сайтах:

1. Карташова Н. Проект «Музыкальные инструменты своими руками» [Электронный ресурс]//Международный образовательный портал maam.ru/URL :https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-muzykalnye-instrumenty-svoimi-rukami-328331.html

( Дата обращения:10.12.16).

2. Моргун Л. Ю. Праздник деревянной ложки. Внеклассное мероприятие 2-3 класс [Электронный ресурс]//kanschool5.ru/

URL :https://www.kanschool5.ru/files/docs/pitanie/prazdnik_derevyannoi_lozhki-kanschool5.pdf

( Дата обращения:10.12.16).

3. Семененко И. Музыкальные сказки. Оркестр кухонных инструментов//[Электронный ресурс] /muzruk.net/11.10.2011

URL :https://muzruk.net/2011/10/muzykalnye-skazki-orkestr-kuxonnyx-instrumentov//

( Дата обращения:10.12.16).

4. Шебалкова Н. Ю. Праздник деревянной ложки [Электронный ресурс]/Социальная сеть работников образования nsportal.ru/02.08.2016

URL :https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/08/02/prazdnik-derevyannoy-lozhki

( Дата обращения: 10.12.16).

Игровая деятельность: малоподвижная игра «Будь внимателен!» (звучит музыка, дети по кругу передают деревянную ложку, как только музыка замолкает, ребенок с ложкой танцует плясовую или рассказывает четверостишие о деревянной ложке по выбору педагога).

Малоподвижная игра «Не зевай, называй!» Звучит русская народная музыка. Дети стоят в кругу. Каждый ребенок по очереди касается плеча рядом стоящего, как только замолкает мелодия, передающий касание ребенок проговаривает пословицу или поговорку о столовой посуде.

Работа с родителями: пополнение предметно-развивающей среды и музыкального уголка (приобретение деревянных ложек для оркестра, стаканов, подбор необходимых тарелок, изготовление альбомов о музыкальных инструментах и о посуде.

Обсуждение с детьми темы проекта.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области:

Познавательное развитие:

Сбор информации детей совместно с родителями (по подгруппам) :

I подгруппа

• Как вы понимаете выражение столовая посуда?

• Что такое миска, тарелка, блюдце?

• Какие тарелки бывают?

II подгруппа

• Как вы понимаете выражение столовая посуда?

• Что такое чашка, пиала, кружка, стакан?

• Какую посуду использовали люди в древней Руси для напитков?

III подгруппа

• Как вы понимаете выражение столовая посуда?

• Правила поведения за столом на Руси.

Речевое развитие: чтение сказок - И. Семененко «Сказка о кухонной посуде», К. Чуковского «Федорено горе», В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», разучивание пословиц и поговорок о посуде.

Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность «Украсим наши тарелки» (бумажный материал, лепка тарелки из колбасок пластилина, пластилинография «Чайная пара», роспись ложек.

Музыкальная деятельность: игра на столовых приборах : тарелках, стаканах, при помощи деревянных палочек и ложек; слушание русской народной мелодии «Полянка», русской народной мелодии «Ах, вы сени!»

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Помоги маме помыть посуду».

Совместная деятельность воспитателя с детьми: экспериментирование «Игра на стаканах, заполненных разным количеством воды».

Работа с родителями: выполнение игры из соленого теста «музыкальные инструменты».

3 этап: заключительный

Выполнение продукта деятельности – презентации «Оркестр столовых приборов».

Проигрывание детей на столовой посуде с использованием двух народных мелодий «Полянка» и «Ах вы, сени!».

Ожидаемые результаты:

1. После проекта дети свободно должны ориентироваться в названии столовых приборов, должны уметь использовать чашки, ложки, тарелки не только как посуду для приема пищи, но и как музыкальный инструмент.

2. Дети должны уметь объяснять, почему так звучит посуда (стаканы, проговаривая и объясняя пошагово причины, используя опыт экспериментальной деятельности с педагогом.

3. Дети должны осознать, что при желании, звучать могут любые предметы, не только столовая посуда.

Содержание проекта «Оркестр столовых приборов».

Первый день проекта.

12 декабря в группе «Веселые нотки» МАДОУ № 239, мы начали свой проект «Оркестр столовых приборов».

Оркестр – что это такое? Как вы понимаете это слово?

Оркестр-это люди, которые играют на инструментах (Куликова Ольга).

Оркестр –это группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах. Например, симфонический, духовой, струнный, джазовый, камерный оркестр, оркестр народных инструментов (С. И. Ожегова «Толковый словарь русского языка», стр. 451).

Рассматривание музыкальных инструментов: духовые, клавишные и электронные (иллюстрации).

-Как сделать так, чтобы музыкальные инструменты заговорили? (Нужны знания и навыки музыканта).

-Что такое столовые приборы? Дети молчат.

-Какую посуду нам ставит на стол младший воспитатель, когда накрывает? У детей есть опыт, знания, они отвечают: «Тарелка, кружка, ложка».

-А вы знаете, какие бывают тарелки? (Ответы детей).

-Как называются тарелки, в которые младший воспитатель раскладывает кашу? (Если дети не знают, даем задание: спросить у родителей).

-Как называются тарелки, из которых вы кушаете суп? (Если дети молчат, дать задание: выяснить у взрослых).

По иллюстрациям мы разбираем виды тарелок:

тарелка для хлеба и гренок;

-Замените слово гренки другим словом, как можно сказать иначе? (Сухарики).

-Как вы понимаете значение этого слова?

Сухарики-это засушенный кусок хлеба или кондитерское изделие в виде сухого ломтика. (С. И. Ожегова «Толковый словарь русского языка», стр. 770)

икорная тарелка;

-Объясните значение слова икра.

Икра-это такая масса, из которой появляется рыба.

круглые, квадратные тарелки больших размеров;

-Как их используют? Узнать дома. ( Для птицы: уток, гусей, курицы; или для мяса: приготовления маленького поросенка).

вытянутые овальные тарелки;

-Какие продукты предназначены для них? Подсказка: форма тарелки.

Дети: для огурцов, для батонов. ( Червова Настя: для рыбы).

блюдце (чайная пара);

салатник;

десертная тарелка

-Что на ней нарисовано? (Фрукты, ягоды).

-Объясните, как понимаете слово десерт? («Вкусняшка!»-Вика Бердникова)

яичная тарелка и др.

-Ребята, а как мы с вами общаемся? Мы разговариваем.

-Как с нами разговаривает книга? телевизор? телефон? будильник?

-Что нужно сделать, чтобы с нами заговорила тарелка? Марк Третяк: «Разбить!», Настя Червова: «Постучать ложкой!»

Я стучу по разным тарелочкам, и дети слышат разные звуки.

-Почему они разные? Ответим после игры.

Дидактическая игра «Какая посуда бывает?»

Какая посуда бывает из стекла? Стеклянная.

Какая посуда бывает из алюминия? Алюминивая.

Какая посуда бывает из пластмассы? Пластмассовая.

Какая посуда бывает из металла? Металлическая.

Какая посуда бывает из бумаги? Бумажная.

Какая посуда бывает из глины? Глиняная.

Какая посуда бывает из фарфора? Фарфоровая.

Какая посуда бывает из керамики? Керамическая.

-Итак, почему мы слышим разные звуки? Разные тарелки выполнены из разных материалов.

Выполнение тарелочек из пластилина.

Перед прогулкой вношу три вида эмалированных мисок.

-Как мамы используют эту посуду? ( Подсказка: стоит банка варенья, картошка). Дети молчат. Открываем варенье, переливаем его в таз. Чистим картофель складываем в миску. Ответы детей.

-Как используют самую маленькую миску?

Рассматривание ситуации прихода родителей домой с работы. Они переодеваются, кушают.

-Пищу принимают холодную или горячую мама с папой?

-Где берут суп? (Суп хранится в холодильнике, в кастрюле).

-Перед приемом пищи, что человек делает? (Суп греют на плите в эмалированной миске).

Второй день проекта.

-Как называется наш проект? Наш проект «Оркестр столовых приборов».

-Какую посуду относим к столовой? Тарелки, чашки, ложки.

Проверка домашнего задания:

-Как называются тарелки, в которые раскладывают каши? Тарелки для вторых блюд.

-Как называются тарелки, в которые разливают суп? Тарелки для первых блюд.

Роспись тарелочек пальчиком.

Разучивание пословиц и поговорок о посуде:

o Сухая ложка рот дерет.

o Бедному с богатым судиться, лучше в ложке утопиться.

o Решетом воду мерить-потерять время.

o Какую чашу другу налил, такую и самому пить.

o Пока не поешь каши из одной чаши, так и человека не узнаешь.

o Сапог скрипит, да в горшке не кипит.

Беседа по технике безопасности:

o Аккуратно обращаемся с тарелками, чашками и стаканами.

o Не балуемся с посудой, а играем и смотрим глазками.

o Нельзя драться ложкой - мы воспитанные дети!

o Нельзя пробовать сырые овощи или другие продукты, которые использует воспитатель для демонстрации.

Игра детьми на тарелках при помощи деревянных палочек.

-Ребята, давайте посмотрим, какие бывают кружки, чашки, стаканы.

Кружка-это сосуд цилиндрической формы с ручкой, предназначенный для питья. До появления кружки в России для питья использовали кубки, рога, чары, чаши, ковши. По форме кружка похожа на стакан, только с дугообразной ручкой. Обычно в кружку вмещается больше жидкости, чем в чашку или в стакан. Если зайти в магазин, то на витринах и полках можно увидеть много кружек различных размеров и форм.

-Кто из вас был в магазине и видел этот товар?

Одни кружки радуют глаз забавными рисунками, другие - интересными надписями.

Как и вся посуда, кружки могут быть из разных материалов.

-Давайте вспомним, из каких?

o эмалированные;

o фарфоровые;

o керамические;

o стеклянные;

o деревянные.

Стакан-сосуд цилиндрической формы без ручки, служащий для питья. Есть граненные стаканы, и есть стаканы, которые могут расширяться к верху. Они не имеют граней. Стаканы изготавливают из стекла. Чтобы не обжечь руки стаканы ставят в подстаканник. Подстаканник-это металлическая подставка с ручкой.

-Чем отличаются стаканы от чашек и кружек? Большинство стаканов прозрачны, в них прекрасно видно содержимое: сок, компот, кисель.

Проверяем экспериментальным путем, могут ли звучать стаканы.

Наполняем стаканы разным количеством воды. Располагаем их по нарастанию уровней воды. Тихонько ударяем палочкой о стакан и каждый издает свой звук. Звук-это колебания воздуха.

Почему так происходит?

Когда палочка ударяет о стакан, то воздух в стакане начинает содрогаться. А это и есть звук. Налитая в стакан вода уменьшает количество воздуха, тем самым меняя звучание. Разное количество воды, разное количество воздуха, поэтому и стаканы каждый звучит по-разному.

В течении дня каждый ребенок группы получает возможность поиграть на стакане деревянной палочкой.

Третий день проекта.

Повторение материала с детьми:

-Как называется наш проект? Наш проект «Оркестр столовых приборов».

-Какая посуда относится к столовой? Тарелки, ложки, чашки.

-Сегодня мы с вами, дети будем беседовать о деревянных ложках. Узнаем о том, что ложка пришла к нам из глубины веков.

-Кто знает, как раньше называли ложку?

Бутырка, шевырка, межеумок.

Пища становится вкуснее и ароматнее, если ее едят деревянной ложкой. Если пользоваться деревянной ложкой, то вы никогда не обожжетесь. К сожалению, история не сохранила имени создателя ложки, но можно найти интересные факты из истории пользования ложкой.

Трапезу открывал старший в семье: стучал ложкой по столу. После каждого зачерпывания еды из общего горшка ложку облизывали с обеих сторон и снова опускали на стол. Только, когда пищу прожуют вновь брали ложку и черпали ею из миски. Тот, кто не выпускал ложку из рук считался прожорливым. Если кто-нибудь, вел себя за столом не так, как подобает: смеялся, разговаривал, то его наказывали, ударив ложкой по лбу.

Прожорливый-ненасытный, голодный.

Знакомство с пословицами и поговорками о ложках.

o Бочка меду, ложка дегтю- все испортит.

o Всей удали у него, что ложкой потеть.

o Голова с пивной котел, а ума - ни ложки.

o Дорога ложка к обеду, а там, хоть под лавку.

o Ложка-не крошка, рот не поцарапает.

o Ложку не донес, а рот открываешь.

o Что положишь в котел, то попадет в ложку.

Раскрашивание ложек.

Игра на ложках.

Запись и прослушивание музыкального файла.

Совместное просматривание презентации о деятельности педагогов и детей.

Подведение итогов деятельности:

Все участники проекта с большим интересом участвовали в запланированных мероприятиях. В результате познавательной деятельности у детей и родителей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, появилось желание поделиться новым материалом с членами семьи, поискать, покопаться в чем-нибудь обыденном, ежедневном; найти интересные факты. Родители семей Третяка Марка и Огородовой Варвары приняли активное участие в выполнении иллюстраций к сказке Корнея Чуковского «Федорено горе», а мама Анастасии Червовой приобрела для проекта, а в последствии для музыкального уголка дидактические материалы: «Музыкальные инструменты: клавишные и электронные, музыкальные инструменты: духовые». Родители поддержали наши начинания и успехи в познании. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Шумовой оркестр малышам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО.

Проект для детей средней группы «Дымковская игрушка» Авторы: Галактионова Людмила Николаевна, Ушакова Юлия Викторовна. Описание работы: предлагаем вам проект для детей среднего дошкольного.

Проект для детей средней группы «Мир сказок В. Сутеева» Название проекта. «Мир сказок В. Сутеева» Автор проекта. Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна Продолжительность проекта.

Проект для детей средней группы «Моя Родина» Проект для детей средней группы Тема: «Моя Родина» Актуальность проекта. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из.

Проект для детей средней группы «Спортик» Проект для детей средней группы Тема: «Спортик» Актуальность проекта. «Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком.

Проект для детей средней группы «Сказки о медведях»Проект для детей средней группы «Сказки о медведях» Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Задачи: 1. Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их.

Проект «Музыкальная страна творчества». Презентация проекта «Оркестр русских народных инструментов» Музыкальная страна творчества. Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Дошкольное.

Проект детей средней группы «День Победы» Цель: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство.

Проект «Симфонический оркестр» Познавательно-исследовательский проект «Симфонический оркестр» Паспорт проекта «Симфонический оркестр» Область интеграции: познавательное.

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Эх, Оркестр народный, раздольный, хороводный» Конспект музыкального занятия с детьми средней группы. Тема: Эх, оркестр народный, Раздольный, хороводный Цель: Закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Оркестр столовых приборов» для детей средней группы.
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 18:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД