Папки-передвижки

Проект «Остров сказок»

Валентина Удодова
Проект «Остров сказок»

Цель:

Расширить нравственные представления у детей 4-5 лет посредством сказки.

Задачи:

- формирование представлений у детей о нравственных качествах посредством художественного слова и авторских сказок : доброта, великодушие, отзывчивость, любовь к природе, чувство дружбы;

- развитие эмоций, воображения детей;

- воспитание у детей милосердия, сострадания, терпимого отношения к окружающим.

Оборудование

Публикация «Проект „Остров сказок“» размещена в разделах

Данный экран изготовлен из безопасного и экологически чистого материала в соответствии санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин. Основа экрана изготовлена из дерева, бумаги и ковролиновой основы. Все дополнительные детали (фотографии, карманы, карточки) крепятся на липучках.

«Итак, наше путешествие начинается….»

Есть один Остров. И называется он – Остров сказок. На нем живут все дети нашей группы. На остров постоянно прилетают Волшебники и Феи, которые живут в Стране добрых дел. В этой стране малыши совершают только добрые дела (берегут природу, дружно играют вместе, делятся игрушками, не ломают их, не рвут книги, говорят волшебные слова, защищают друг друга). Волшебники и Феи любят детей, которые совершают добрые поступки и всегда рады их видеть в своей Стране, а также постоянно появляются в гостях на острове сказок и наблюдают, что делает каждый малыш. Волшебник прилетает на остров с помощью своего волшебного колпака к мальчикам, а Феи с помощью волшебных крыльев – к девочкам. Ребятам волшебники и Феи приносят подарки – волшебные книги, которые рассказывают о Доброте.

Но есть еще одна Страна вредин, где живет Дидюка – главная вредина Страны. Она очень любит детей, которые совершают вредные поступки: не слушаются, кричат, ломают игрушки, рвут книги, ломают деревья, вредничают. У Дидюки есть волшебный зонтик, с помощью которого она прилетает на остров сказок к малышам – врединам в гости. И забирает у них волшебные книги.

Вот мы с вами очутились на острове сказок.

Здесь мы можем с вами увидеть не только фотографии наших маленьких друзей, Волшебников и Фей, но и иллюстрации с положительными поступками по формированию нравственных качеств у ребенка. Положительные ситуации меняются и новые добавляются каждый месяц. Для того, чтобы маленькому другу было легко воспринимать правила «Что хорошо, что плохо», отличать добрые поступки от вредных, я рассказываю сказки собственного сочинения по иллюстрированным ситуациям. (сказки представлены в приложении 1)

А для того, чтобы ребенок мог вспомнить и самостоятельно рассказать понравившуюся сказку, под каждой иллюстрацией вывешена мнемотаблица, которая поможет ребенку воспроизвести сказку. Карточки мнемотаблицы сделаны на липучке с обратной стороны с целью организации самостоятельной игровой деятельности: «Какая сказка здесь спряталась, «Сказки перепутались» (ребенок мнемотаблицу соотносит с иллюстрацией к сказке). Мнемотаблицы создавались совместно с детьми. (Приложение 1)

Еще на острове можно познакомиться с дидактической игрой «Добрый домик и Вредный домик» с целью классификации положительных и отрицательных поступков героев сказок, рассказов, ситуаций в группе.

Иногда мы можем увидеть на нашем острове главную вредину Дидюку. Она прилетает, если кто-то совершил вредный поступок. Но мы сразу исправляем ситуацию: вспоминаем сказки, проигрываем проблемные ситуации.

Рядом с островом находится книжный центр, где выставлены подарки от Волшебников и Фей – это книги. Новая книга появляется каждую неделю. Дети испытывают радость от полученного подарка и ждут новые книги.

Экран «Остров сказок» можно использовать как самостоятельно для организации совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой) и самостоятельной детской деятельности, так и как игровой момент в организации непосредственной образовательной деятельности, создании проблемной ситуации для повышения мотивации воспитанников.

Итак, наше путешествие на «Остров сказок» подходит к концу.

Ребенок, попадая на Остров сказок, имеет возможность развиваться по следующим образовательным областям:

Речевое развитие - самостоятельное воспроизведение сказок с использованием мнемотаблицы, обыгрывание различных сюжетов, ситуаций.

Социально-коммуникативное развитие - данное пособие помогает формировать нравственные качества посредством игры, сказки. Помогает совершать добрые поступки, вместе радоваться успехам.

Художественно – эстетическое развитие: способствует восприятию произведений художественной литературы. Через художественное творчество воспитывать добро, внимание. Например, можно сделать подарки для волшебника или фее по желанию ребенка. А также и Дидюку можно не обидеть и тоже ей сделать сюрприз. Ребенок сам выбирает, что и из чего будет творить.

Ожидающий результат

«Остров сказок» будет постоянно усовершенствоваться, еще много сказок и игр появятся здесь. Это бесконечная идея в результате, которой мы увидим любознательную, инициативную, самостоятельную, уверенную в своих силах, с положительным отношением к себе и другим, с развитым воображением, способной к волевым усилиям личность.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

Нравственное воспитание детей посредством сказок в соответствии с ФГОС. Занятие «Игра «Поле чудес» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Нравственное воспитание детей среднего возраста посредством сказок в соответствии.

«Приобщение детей к ценностям русской народной культуры посредством сказки». Есть древняя история о том, как человек в своем развитии проходит три стадии: верблюд, лев и ребенок. Находясь на стадии верблюда, он подчиняется.

Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры» Формируем математические представления у детей через игру. Ознакомление ребенка с величиной предметов является частью сенсорного восприятия.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые и познавательные!» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые, познавательные и культурно-гигиенические!».

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа Вид проекта: творческий, групповой, длительный(4 мес.) Сроки реализации : 4 месяца. Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный.

Сценарий НОД «Остров сказок» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий новогоднего представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Морозко» Действующие лица: • Ведущий • Настенька • Марфуша • Мачеха • Морозко • Баба яга • Иванушка 1. Голос Деда Мороза- поздравление. Под музыку.

Сценарий театрализованного представления «По следам пушкинских сказок» Для детей среднего дошкольного возраста. Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кожухова Алла Васильевна, воспитатель.

Занятие по математическому развитию для детей 2–3 лет представления о возрасте. «Гости из сказки» Занятие по математическому развитию для детей 2-3 лет представления о возрасте. «Гости из сказки» Задачи: Познакомить детей с возрастными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Остров сказок»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД