Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Овощи, фрукты»

Елена Челищева
Проект в старшей группе «Овощи, фрукты»

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Старшая группа «Сказка»

Ответственные: воспитатель Челищева Е. А.

«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым быть,

Нужно с витаминами дружить!»

Цель: проекта : создать условия для развития познавательных и творческих

способностей детей в процессе разработки детско-взрослого

Публикация «Проект в старшей группе „Овощи, фрукты“» размещена в разделах

образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие

речи.

Задачи:

Обогатить представление об овощах и фруктах, произрастающих на Южном

Урале.

Обогатить представление о полезных свойствах овощей и фруктах, как

необходимых продуктах питания для человека

Обогатить словарь за счёт обозначения качеств (цвета, формы, вкуса,

величины и т. д.)

Развивать связную речь через составление описательных рассказов об

овощах и фруктах, инсценировки сказки.

Развивать внимание память, логическое мышление, воображение через игры,

загадки

Развивать общую и мелкую, мимическую моторику, силу выдоха.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе.

Раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей;

Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми,

родителями и педагогами.

Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Тип проекта : коллективный, познавательно-творческий

Участники проекта : воспитатель, воспитанники,родители.

Актуальность проекта : дети не достаточно имеют представление об

овощах и фруктах, о том, где эти плоды растут, как за ними ухаживают,

почему их необходимо употреблять в пищу и т. д. Смешивают обобщающие

понятия овощи-фрукты, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне

бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в данном проекте

позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и

фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности,

познавательную активность, поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

-знать и называть овощи и фрукты, их части;

-владеть обобщающим понятием;

-определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

-находить сходства и различия по нескольким признакам;

-составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием

опорной схемы;

-знать, где растут овощи и фрукты, как ухаживать за ними, что можно

приготовить из них, как заготавливают их на зиму;

-знать, какие полезные для организма человека вещества содержатся в

овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу;

-уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный

материал по выбранной теме.

Продолжительность: краткосрочный, недельный.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое

развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги,

раскраски, игры, схемы.

2. Определение тематики бесед, составление планов непосредственно-

образовательной деятельности.

3. Выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации

для познавательного сообщения

2. Основной этап.

Планируемая работа по реализации проекта.

Организованная совместная деятельность с логопедом.

Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей.

Рассматривание репродукций картин:

Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»

Беседы:

-Чем занимаются осенью люди на Урале?

-Какие овощи и фрукты произрастают в нашем крае?

-Какие фрукты привозят из тёплых стран?

-Где растут фрукты?

-Где растут овощи?

- Чем фрукты отличаются от овощей?

-Как убирают овощи?

-Почему нужно употреблять фрукты и овощи в пищу?

-Что готовят из овощей и фруктов?

- Как их хранят зимой?

Чтение и пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»,

«Репка», «Яблоко» Сутеева, Д. Родарри «Чиполлино».

Чтение стихов об овощах и фруктах.

Массаж лицевой мускулатуры:

-«Осень в гости к нам пришла»;

-«Собираем яблоки».

Мимические гимнастика:

-«Помидоры толстячки) - огурцы худышки

Дыхательная гимнастики:

-«Срываем яблочки»;

-«Синьор-помидор»

Пальчиковые гимнастики:

-«Хозяйка однажды с базара пришла»;

-«На базар ходили мы»;

-«Засолка капусты»;

-«У Лариски - две редиски».

Лексико-грамматические игры и упражнение

-«В огороде у козы Лизы»;

-«Чьи фрукты»;

-«Что приготовила мама».

Игры на развитие слухового внимания:

- «Наша грядка»;

-«Что изменилось?»;

-«Хозяйка однажды с базара пришла».

Исследовательская деятельность:

рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине,

вкусу)

Детская продуктивная деятельность:

-раскрашивание овощей и фруктов;

-пластинография овощей и фруктов;

-рисование отгадок к загадкам;

-создание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Развитие связной речи:

-составление описательного рассказа о фруктах и овощах на выбор с

использованием опорной схемы;

-пересказ сказок по теме.

Оформление выставки книг об овощах и фруктах.

Рассматривание и чтение энциклопедической и художественной

литературы.

Рассматривание иллюстраций.

Коллективное изготовление овощного салата «Винегрета».

Беседы

-«Что такое витамины?»

-«Овощи, их значение в жизни человека»,

-«Что посеешь, то и пожнешь»,

-«Где растут фрукты, их польза для человека»,

-«Почему надо охранять природу»,

-«Что такое правильное питание»

– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т

– Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс

«Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С. Михалков;

«Королевство столовых приборов» Н. Литвинова;

Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-

корешки»;

«Синьор Помидор» Маршак С. ;

«Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов

«Мешок яблок», «Яблоко» В. Сутеев

Настольно-печатные игры:

Лото «Овощи и фрукты»; «Разрезные картинки»; «Найди 5 отличий»; «Какой

формы»;

«Что сначала, что потом».

Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый

лишний»;

«Собери картинку»; «Что где растет?»; «Объясни, как собирают овощи»;

«Доскажи словечко», «Один-Много», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;

«Что изменилось?»;

Составление описательных рассказов по плану по теме: «Любимый овощ»,

«Мой любимый фрукт»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Плодовоовощная

база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Магазин «Овощи – фрукты».

Лепка «Наш богатый огород нас прокормит круглый год!».

Аппликации «Ваза с фруктами»

Взаимодействие с родителями.

1. Чтение и рассматривание энциклопедической и художественной

литературы об овощах и фруктах.

2. Заучивание стихов об овощах и фруктах.

3. Беседы о сборе урожая.

4. Поисковая деятельность:

-подбор загадок об овощах и фруктах;

-поиск информации о пользе выбранного фрукта или овоща.

5. Продуктивная деятельность:

-рисование: «Вот какой у нас урожай»,

-изготовление мини-проекта о любом овоще или фрукте для альбома «Овощи

и фрукты – полезные продукты»;

-изготовление поделок из овощей и фруктов.

6. Консультации и рекомендации для родителей:

«Это интересно!»

«Как приучить ребенка к овощам и фруктам

3этап. Обобщающий

Презентация проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты :

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группеФотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Планирование недели «Подарки осени. Овощи и фрукты» в старшей группе Образовательные задачи: Формировать представления о саде, огороде, овощах и фруктах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Овощи, фрукты»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 10:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД