МААМ-картинки

Проект «Палочки Кюизенера»

гюзель мунировна
Проект «Палочки Кюизенера»

Проект :

«Волшебные палочки Кюизенера»

Тип проекта познавательно- творческий проект

Срок проекта : долгосрочный. С 15.09.18 по30.05.19г

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители

Цель проекта : Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Публикация «Проект „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах

Задачи проекта : Задачи проекта :

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Использовать палочки в коррекционной работе, в изодеятельности

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

Актуальность:

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.

Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек

Х. Кюизенера - бельгийского математика.

Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эфективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений

Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.

Ожидаемый результат:

Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера

Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера

Методы исследования:

- беседы,

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Продукт проекта :

Деятельность детей

Создание альбома «Умные задания» с использованием палочек Кюизенера.

План по реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»

• Создание предметно пространственной развивающей среды

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

1.«Улица разноцветных палочек»

1. Знакомство с палочками, соотношением «цвет – длина – число».

Правила обращения.

2. Д/И «О чём говорят палочки»

3. «Построим домик для числа»

4 «Какое число живет в вашем доме»

5. выкладывать из палочек на плоскости - дорожки, заборы.

6. Д/и «Выше, ниже»

2. «Вместе весело играть»

1. Сравнение, классификация, обобщение.

Д/И «Зоопарк»

2. Д/И «Цветные коврики»

3. Задания «Построй пирамиду»

4. Игра «Гусеничка»- Развитие операций

5. Игра-конструирование «Разноцветные заборы»

6 Строим дом (конструирование по словесной инструкции)

7. Игра «Магазин» Новая валюта - палочки Кюизенера

8 Игра-конструирование «Кроватки для мышат»

3. Круглый стол «Смекалочка»

1. Дидактическая игра «Угадайте на ощупь»

Цель. Учить детей определять на ощупь числовые значения и цвет палочек. Сравнивать палочки по длине.

2. Упражнения «Выложи из палочек снежинку» учить детей самостоятельно продумывать свою работу. Проявлять творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.

3. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки

4. «Построим мостик через речку» Соотнесение по ширине

5 «Назови число — найди палочку».

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей:

«Как работать с палочками Кюизенера

«Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,

«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».

2. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»

3. Заключительный этап:

1. Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»

2. Создание альбома «Умные задания».

Ожидаемый результат :

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.

Список используемой литературы:

1. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст). Выпуск 2; Практическое пособие для воспитателей и методистов: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. А. Михайлова, Е. А. Носова. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. / СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2015.

3. Смоленцева А. А Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II : Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб. : «Детство-пресс», 2006.

4. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб, 1996.

5. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. – СПб, 2002.

6. Т. А. Новомлынская. Игры с палочками Кюизенера/г. Армавир

7. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Презентация «Цветные счетные палочки Кюизенера — цветная сказка» «Цветные счетные палочки Кюизенера– цветная сказка» Слайд 1 Остановимся на теоретической основе игровой технологии. Бельгийскому учителю.

Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина Дошкольное образовательное учреждение №237 ОАО «Ржд» Доклад Тема: «Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,.

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера во второй младшей группе «Знакомство с палочками Кюизенера» «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: познакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом Задачи: помочь детям сориентироваться.

Мастер-класс для педагогов «Цветные числа» палочки Кюизенера Мастер - класс для воспитателей «Цветные числа» палочки Кюизенера в детском саду. Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский.

НОД «Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера» Воспитатель Гришунина О. В. 2019г Задачи: «С»: развивать игровой опыт детей; воспитывать желание помогать друг другу. «П»: развивать.

Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНР Палочки Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ОНРВ условиях социальных перемен государственно-общественной системы дошкольного образования,.

Палочки Кюизенера как средство развития логики в дошкольном возрасте апка по самообразованию Тема: «Перспективный план работы 2016-2017 г. г. Месяц Изучение материала Сентябрь Изучение литературы по теме.

Педагогический опыт «ФЭМП у дошкольников с помощью развивающей технологии «Цветные палочки Д. Кюизенера» Педагогический опыт «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью развивающей технологии «Цветные палочки.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера»«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера» Тема : «Посудная лавка» Цели: Развивающая: Развивать воображение и творческое мышление у детей; учить видеть эстетическую красоту; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Палочки Кюизенера»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД