Лучший педагог года

Проект «Песочная терапия»

Вера Кызыма
Проект «Песочная терапия»

ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»

Подготовили воспитатели

Кызыма В. А

Бацеко Н. Н

Краткая аннотация проекта

В настоящее время значительно возрос интерес педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется не достаточное внимание. При решении проблемы наиболее популярный метод помощи детям является песочная терапия.

Публикация «Проект „Песочная терапия“» размещена в разделах

Ведь игра как процесс самосознания ребенка известен с давних времен. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии, одним взмахом ладошки изменяя ее направление.

Актуальность проекта связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки. В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песочницу, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Все занятия проходят в игровой форме. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Противоречие:

Таким образом, обнаруживается противоречие между интеллектуальным развитием ребенка и развитием познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально волевой сферы и сенсорики через использование метода песочной терапии и недостаточной проработкой этого процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель:

- Развитие познавательных способностей и

коммуникативных навыков ребенка,

его эмоционально волевой сферы и сенсорики.

Задачи:

-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

-Формировать познавательные функции

(восприятие, мышление, память, внимание)

-Развивать творческие способности дошкольников.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Развивать речь ребенка.

-Обогащать и активизировать словарь детей.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Ресурсы - временные, кадровые, организационные, материально-технические, финансовые.

Методическое

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке.

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии.

Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия.

Материально-техническое

Песочницы.

Водонепроницаемый деревянный ящик,его размер - 5Ох7Ох8 сантиметров. Внутренняя поверхность ящика (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно ящика будет символизировать воду, а борта - небо.

Журнальные столики, на которые ставятся песочницы.

Чистый, просеянный, прокаленный в духовом шкафу песок.

«Коллекция» миниатюрных фигурок, отражающих окружающий мир. ( Серии фигурок: куклы-человечки);

-домашние, дикие животные и птицы; животные жарких стран; пресмыкающиеся; транспорт; орудие труда –песочные наборы; объекты среды обитания – дома, заборы, деревья, детали для строительства; герои анимационных фильмов; сказочные персонажи; оружие – наборы солдатиков;

естественные природные объекты

– камни, ракушки, веточки, различные плоды;

бросовые материалы

– флаконы из по духов, проволока и т. д. ;

аксессуары

– пуговицы, бусинки, брелоки; пластмассовые буквы и цифры, различные геометрические фигуры.)

Кувшин с водой для увлажнения песка.

Опрыскиватель.

Диагностико-дидактические игры:

Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников.

Игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Игры, направленные на развитие фонематического слуха и правильного звукопроизношения.

Диагностическая методика по определению уровня формирования коммуникативных умений и развития социально – волевой сферы.

Масштаб проекта :

соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.

Участники:

Дети дошкольного возраста 3-7лет.

Срок реализации проекта : проект рассчитан на 3 месяцев до 1 года.

Финансовые ресурсы.

Работа по реализации проекта не требует дополнительных затрат,

выходящих за рамки бюджетного финансирования образовательного

учреждения.

Целевая аудитория на которых рассчитан проект - это дети возраст с 3-7 лет.

Также в работу включены субъекты образовательного процесса:

педагоги, профильные специалисты, родители.

Кадровые ресурсы: подбор, расстановка и подготовка педагогических

работников, призванных обеспечить внедрение проекта.

Педагог-психолог - диагностика, проведение совместной подгрупповой

деятельности по развитию эмоционально-личностной сферы дошкольников с использованием песочной терапии.

Воспитатели, узкие специалисты - совместная индивидуальная деятельность по развитию эмоционально-личностной сферы дошкольников и формирование познавательных функций (восприятие, мышление, память, внимание) ,развитие творческих способностей детей.

Развивание коммуникативных навыков, развитие речи ребенка, обогащение активизирование словаря. Развитие мелкой моторики рук, воображение на основе песочной терапии при взаимодействии участников образовательного процесса.

Занятия проводятся индивидуально и групповое 3-5 дошкольников.

План-график реализации проекта

п/п план проекта и решаемые задачи Сроки Ответственные

исполнители: Кызыма В. А

Бацеко Н. Н

1. Разработка проекта

1.1.-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями (через сказку.)

1.2. Формировать познавательные функции (восприятие, мышление, память, внимание

(через игру)

1.3. Развивать коммуникативные навыки

1.4 Развивать речь ребенка. -Обогащать и активизировать словарь детей

1.5 Развивать мелкую моторику рук, воображение.

1.6 Развивать творческие способности дошкольников.

Работа производилась на всем сроке проекта

Режим занятий:

Индивидуальные занятия: 15-25 минут

Групповые занятия: 15-30 минут

Занятия проводятся 2 раза в неделю, время занятий в соответствии с возрастом детей.

Методы проведения занятий

Игры, упражнения, арт - терапия. (рисование песком)

Песочная терапия имеет и противопоказания.

-Уровень тревожности ребёнка очень высок;

-Есть аллергия и астма на пыль и мелкие частицы;

-Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

В ходе проекта мы сделали презентацию «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ»

Перед нами стояли задачи:

Задачи:

-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

-Формировать познавательные функции

(восприятие, мышление, память, внимание)

-Развивать творческие способности дошкольников.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Развивать речь ребенка.

-Обогащать и активизировать словарь детей.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Цель:

- Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально волевой сферы и сенсорики.

По поставленным задачам наблюдалось улучшение среди детей нашей группы.

Ожидаемые результаты:

-Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

-Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

-Способствовать развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

-Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

-Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

- Формирование самосознания и адекватной самооценки;

-Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

- Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;

Мы считаем что данная терапия благотворно влияет на детей дошкольного возраста, в дальнейшем этот проект будет продолжаться.

Будет расширяться база методического пособия, организовываться собрания с родителями, обновляться дидактический материал, составляться более разнообразные конспекты для поставленных задач.

Литература

1. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. - №4.

2. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5.

3. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5.

4. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1.

5. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4.

6. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Песочная терапия — инновационная образовательная деятельность»Фотоотчёт «Песочная терапия — инновационная образовательная деятельность» Песок-это дар природы, каждая песчинка содержит в себе лучик солнца,дуновенье ветерка и капельку росы. И поэтому этот материал как песок.

«Пальчиковый поход». Песочная терапия. Терапия манкой с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок»«Пальчиковый поход». Песочная терапия. Терапия манкой с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок» «Песочная терапия. Терапия манкой» с детьми дошкольного возраста в системе «воспитатель-ребенок». «Пальчиковый поход» Цель: развитие мелкой.

Анкета для родителей «Песочная терапия» Анкета для родителей «Песочная терапия» 1. Есть ли у вас дома песочница? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Знаете ли вы технику.

Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом»Фотоотчет «Песочная терапия. Занятия с педагогом-психологом» Фотоотчет "Песочная терапия" Занятия с педагогом психологом. Автор Г. И. Баранникова Путешествие по морю Цель: развитие творческого воображения,.

Мастер-класс «Песочная терапия» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии. Задачи: Дать определение песочной терапии. Познакомить педагогов с играми,.

Песочная терапия «Песочная терапия» как технология профилактики и коррекции проблем психоэмоционального развития детей. Практика показывает, что эта современная.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия. Социально-коммуникативное развитие Песочная терапия Социально-коммуникативное развитие Всё больше родителей и воспитателей сталкиваются с проблемами в поведении ребёнка, его.

Песочная терапия в работе психолога детского садаПесочная терапия в работе психолога детского сада Песочную терапию можно использовать для диагностической, коррекционной и профилактической работы с детьми и взрослыми. Работа с песком.

Песочная терапия в работе с детьми-логопатами (из опыта работы) Слайд №1. СЛАЙД №2. Для чего нужна речь? Конечно, речь нужна для общения. Некоторые могут возразить, что общаться можно и другими способами:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочная терапия»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 03:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД