МААМ-картинки

Песочная терапия. Социально-коммуникативное развитие

Юлия Карпачёва
Песочная терапия. Социально-коммуникативное развитие

Песочная терапия

Социально-коммуникативное развитие

Всё больше родителей и воспитателей сталкиваются с проблемами в поведении ребёнка, его негативном восприятии окружающего мира. Непонимание ребёнка приводит к конфликтам в семье и группе детского сада. Зачастую наставления, беседы дают обратный эффект. Ребёнок отвергает натиск воспитательных мер со стороны взрослых, и весь негативизм выливается в коллектив и семью. Зачастую ребёнок не понимает, как ему поступать в той или иной ситуации. Ведь он берёт модель поведения со взрослых, а в частности со своих родителей и близких. Но семья не всегда является положительным примером поведения для ребёнка. Как же помочь? Как правильно и охранным способом повлиять на поведение, на эмоциональное состояние ребёнка?

Публикация «Песочная терапия, Социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах

Благодаря исследованиям и научным работам ученого Юнга Карла было доказано прямое воздействие контакта с песком на психологическое восприятие.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Играя в песке, ребёнок на подсознательном уровне моделирует те жизненные ситуации, которые в данный момент его беспокоят, тревожат. И здесь на помощь приходит опытный психолог-воспитатель. Заметив в игре ребёнка агрессивные нотки или же наоборот замкнутость, воспитатель - психолог способен направить игру в нужное русло. Не меняя композиции и замысла игры, воспитатель ставит свою игрушку героя на песочницу, и постепенно вливается в игру, внося свои коррективы направленные на снятие агрессии или других негативных проявлений ребёнка. Основным положительным моментом, несомненно, является накопленный опыт самостоятельных изменений, ребёнок переносит в реальную жизнь те положительные ситуации, которые были проиграны на песке. Так же с помощью песка активно развиваются память, мышление, воображение, речь, творческие способности, мелкая моторика рук. Снимаются многие психологические проблемы - страхи, тревоги, эмоциональная и мышечная напряжённость.

Так же песочная терапия помогает и в логопедии. Работа с песком активно связана с развитием мелкой моторики рук, что способствует успешном развитию речевой активности ребёнка.

Для песочной терапии требуется :

Песочница- размер 50*70*8. Для коллективной работы 5-10 человек.

30*20*5 Для индивидуальных работ.

Дно выкрашено в голубой цвет, что символизирует воздух и воду.

Мелкие игрушки- берутся разнообразные – это животные, люди добрые и злые, разных профессий, растения, деревья, постройки и др.

Всё находится в доступном месте, что бы ребёнок мог сам выбирать героев и составлять сюжет с ними.

Работа проходит в несколько этапов:

первый этап – диагностическо-методический.

• Наблюдение за детьми. Выявление эмоциональных проблем (агрессия, незнание норм и правил поведения в обществе и в группе, неумение договариваться и др.);

• Анализ проблемы. Составление поэтапного плана работы;

• Определение задач воспитательно-образовательного процесса;

второй этап – психокоррекционное воздействие. Проведение занятий игр для решения поставленных задач.

третий этап – аналитический.

• подведение итогов и анализ результатов проведённой работы;

• Закрепление положительного результата, путём консультирования родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Игры на социально-коммуникативное развитие. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Мастер-класс «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие» Добрый день, уважаемые коллеги! Цель моего мастер – класса: показать вам, каким образом и через какие игры, упражнения можно формировать.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия. Социально-коммуникативное развитие
Опубликовано: 12 июня 2016 в 18:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД