Папки-передвижки

Проект «Песочные фантазии»

людмила савченко
Проект «Песочные фантазии»

Проект в первой младшей группе «Песочные фантазии»

Проект в первой младшей группе ( 201 год) .

Тема: «Песочные фантазии»

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Участники: педагог – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: две недели (краткосрочный) .

Цель: Знакомство детей со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

Публикация «Проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах

- укрепить физическое и психическое здоровье малышей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширить кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- воспитывать чувство симпатии к сверстникам;

- развивать мелкую моторику;

- расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Подготовительный этап:

- подбор художественной литературы;

- подбор игр; ( Памятка для родителей: «Песок – хорошее психопрофилактическое средство») (Приложение № 1) .

- пополнение материла базы для проведения игр, экспериментов.

Основной этап:

- Чтение стихотворений: «Нас сегодня ждет песочек…», «Ярко солнышко сияет», «Идут звери по дорожке».

Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку…».

Пальчиковая гимнастика: «Колобок».

- НОД «Поиграем с песочком» (Приложение № 2) .

- ООД «Изготовление пирожков» (Приложение № 3) .

- ООД «Рисуем палочкой на песке (Приложение № 4)

Заключительный этап: Фоторепортаж «Песочные фантазии» оформлен на «Папке – передвижке».

Подведение итогов проекта.

Проблема: Для реализации проекта выбран месяц июль, т. к. летом малыши любят играть с песком. Проблема состояла в том, что дети неумело пользовались совочком, формочками. Хотелось познакомить детей со свойствами песка, сформировать умение наблюдать и экспериментировать с предметами, проявлять устойчивый интерес к деятельности.

Ожидаемый результат:

- Владение элементарными навыками продуктивной деятельности;

- Действия с предметами, разнообразные способы их использования;

- Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;

- Получение положительных эмоций;

- Интерес к художественной литературе.

Приложение № 1

Игры с песком.

1. Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воc питатель: «Ребята предлагаю вам поздороваться с песочком»

(Дети погружают руки в песок)

2. Игра «Здравствуй песок»

Цель: Снижение психофизического напряжения.

По – разному «Поздорoваться с песком», т. е. различными способами дотронуться до песка (пальчиками, ладошкой внутренней или тыльной стороной и пр.)

3. Игра «Необычные следы»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Воспитатель«А теперь покажем как … .»

- «Идут медвежата» - кулачками надавливаем с силой на песок.

- «Прыгают зайчата» - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка.

- «Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

4. Игра «Песочный дождик»

Цель: Pегуляция мышечного напряжения, расслабление.

Устроим необычный дождик – песочный. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого или на свою ладонь.

Воспитатель: «Pебята, что мы сейчас с вами делаем? (ответы детей словами или жестами) Мы сыплем песочек.

Какой же красивый дождик у нас получился!»

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Бабка намела муки (Выполняют плавные действия рук к себе) .

Наскребла соли (Медленно сжимать и разжимать кулачки) .

Посолила (Собирают пальцы в щепоть, «солят») .

Помешала тесто (Круговые движения в разных направлениях) .

Слепила колобок (Имитируют лепку колобка) .

Покатала (Выполняют круговые движения ладонью

Под другой в разных направлениях) .

Маслом помазала (Гладят одной ладонью другую) .

В печку жаркую поставила (Дышат на ладонь теплы воздухом) .

И положила остынуть (Дуют на ладонь) .

на окошко

Приложение № 2

Тема: «Поиграем с песочком»

Задачи:

- знакомить детей со свойствами песка;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарный запас слов;

- формировать коммуникативные навыки.

Материалпесок в  песочнице.

Правила игры с песком:

1. береги песчинки, не выбрасывай их из песочницы;

2. песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей;

3. после игры с песком помой руки.

Воспитатель: Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает,

Поиграть в «Песочный дворик»

И в волшебный наш песочек.

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно!

Игра «Чувствительные ладошки» (см. Приложение № 1) .

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек –

Чистый, свежий, золотой.

Подходи сюда, дружочек,

Хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра: «Здравствуй, песочек» (см. Приложение № 1) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем как… .

(«идут медвежата», «прыгают зайчата», «ползут змейки»)

Игра: «Необыкновенные следы» (см. Приложение № 1) .

Воспитатель: Устроим необычный дождик – песочный.

Игра: «Песочный дождик» (см. Приложение № 1) .

Воспитатель: Я  предлагаю вам порисовать на песке пальчиком или палочкой: дорожку, травку, солнышко, дождик и пр.

Сегодня мы с вами играли с песочком : здоровались с ним, оставляли следы,

рисовали. Ребята, а вам понравилось играть с песочком? (ответы детей) .

Приложение № 3

ТемаПесок. Свойства песка. Изготовление пирожков.

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами песка путем сравнения сухого и мокрого;

- формировать умение лепить пирожки;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать чувства симпатии к сверстникам.

Оборудование: совочки, формочки, лейка с водой.

Занятие – экспериментирование:

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Ребята, что лежит у нас в песочнице? (ответы)

2. Уточнение правил безопасности: не брать песок в рот, не обсыпаться, не бросать; не трогать глаза грязными руками.

3. Выполнение «1» части эксперимента (песок сухой – он светлый, сыпучий) .

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Какой он? (ответы – сухой, сыпучий). Сухой песок светлого цвета (проговаривание вместе с детьми) .

Насыпьте песочек себе на ладошку. Из состоит песок? Из песчинок. Они очень мелкие (проговариваем вместе с детьми) .

У вас лежат формочки, насыплем туда песок и сделаем куличики, пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (дети выполняют задание). Получились пирожки? (ответы) .

Почему не получились? Песок сухой, он рассыпается и порожки не получились.

Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Вокруг себя повернись и в песчинку превратись. Присели все на корточки. Сколько у нас много песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Превращаются обратно в ребяток.

4. Выполнение «2» части эксперимента.

(Песок мокрый – он темный, холодный, из него можно лепить пирожки) .

Воспитатель: Кто знает, что будет, если полить песок водой? Проверим?

(Воспитатель поливает песок из лейки) .

Потрогайте песок, какой он? (ответы)

Правильно, если налить в песок воду он станет мокрым.  Песок сырой, мокрый – он холодный, темного цвета.

Ребята, а мокрый песок так же сыплется как и сухой? (показать детям)

Вывод: мокрый песок не сыпучий.

Из сырого, мокрого песка можно делать куличики, пирожки.

Предлагаю взять формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.

Вот так постучите совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (пирожки, куличики)

Воспитатель исполняет песню «Пирожок»

Вот такие красивые пирожки мы с вами сделали, слепили, молодцы! Рассматриваем пирожки.

5. Формулировка выводов. Итог занятия: сухой песок сыплется, он светлый, сыпучий. Мокрый – он светлый, холодный, лепиться.

Приложение № 4

Тема: «Песок. Свойства песка. Рисуем палочкой на песке».

Задачи: Развивать у детей представление о свойствах песка. Формировать умение рисовать палочкой на песке. Обогащать словарный запас.

Оборудованиепесок сухой и мокрый, палочки, лейка.

Ход занятия:

1. Постановка исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в песочнице? А как вы думаете, можно ли на песке рисовать? Я предлагаю вам стать настоящими художниками.

2. Уточнение правил безопасности: не брать песок в рот; не обсыпаться, не бросать в других детей; не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Ребята возьмите палочку и попробуйте провести по влажному песку. Что получилось? Что нарисовал Степа? (Аня, Полина и др.) (ответы)

А теперь попробуйте провести палочкой по сухому песку. Что получилось?

(ответы)

Вывод: На влажном песке палочкой рисуется лучше. Сухой песок рассыпается.

Проводится подвижная игра «Песчинки» (см. выше)

Итог занятия: Сегодня мы с вами были художниками. Давайте мы еще раз посмотрим, где мы рисовали палочкой. На влажном песке рисуется лучше. Сухой песок рассыпается.

Публикации по теме:

Игровой развивающий модуль «Песочные фантазии».Игровой развивающий модуль «Песочные фантазии». Игровой развивающий модуль "Песочные фантазии". Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Какой.

Конкурс «Песочные фантазии»Конкурс «Песочные фантазии» Из детских воспоминаний у каждого человека невольно всплывают моменты пляжных игр в песочные замки или игры далёкого прошлого в дворовой.

Конспект развлечения «Песочные фантазии» Конспект развлечения «Песочные фантазии» Цель: Расширение представлений детей о свойствах песка, значении его в жизни человека. Создание.

Неделя «Песочные фантазии» в первой младшей группеНеделя «Песочные фантазии» в первой младшей группе Тема " Неделя "Песочные фантазии" Цель: Обучение детей играми с песком,о качествах песка. Задачи: 1. Научить детей правильно играть с.

Конспект занятия «Песочные фантазии» "ПТИЦЫ НА РЯБИНЕ" Задачи: Продолжать обучать рисовать пальцами обеих рук, наносить штрихи и линии ритмичными и плавными движениями. Обучать.

Песочные фантазииПесочные фантазии Добрый вечер, уважаемые друзья, коллеги и просто гости моей странички! Приглашаю вас оценить мои песочные фантазии. Не секрет, что игры.

Песочные фантазииПесочные фантазии 13 июля в детском саду "Дарование" прошел конкурс "Песочные фантазии". Ребята младшей группы тоже приняли участие. Конечно, их опыт в изготовлении.

Проект «Бумажные фантазии»Проект «Бумажные фантазии» МКДОУ «Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области Проект : «Бумажные фантазии» Выполнил: Пихуля.

Проект «Новогодние фантазии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1»СКАЗКА» ПРОЕКТ НОВОГОДНИЕ ФАНТАЗИИ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЕЛОЧНЫХ.

Проект «Водные сказки, песочные загадки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочные фантазии»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД