Папки-передвижки

Проект по изобразительной деятельности «Рисование цветным песком в детском саду»

Елена Познякова
Проект по изобразительной деятельности «Рисование цветным песком в детском саду»

Актуальность:

формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Одним из таких материалов является цветной песок. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы. Эта техника способствует развитию мелкой моторики рук, а также высших свойств сознания: внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память, речь. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Публикация «Проект по изобразительной деятельности „Рисование цветным песком в детском саду“» размещена в разделах

Проблема: неумение детей использовать многообразие нетрадиционных техник и способов для создания художественного образа.

Цель проекта:

• развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования метода рисования цветным песком.

Для реализации цели были поставлены следующие

Задачи:

• Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования цветным песком, формировать интерес к изобразительной деятельности;

• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с цветным песком и другими художественными материалами;

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять полученные умения в рисовании карандашами, цветным песком.

• Содействовать знакомству родителей с методом рисования цветным песком; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок реализации проекта:

Проект краткосрочный.

Вид проекта:

подгрупповой.

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Предполагаемые результ

аты:[/h4]

• Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование цветным песком).

• Владение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием цветного песка, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

• Распространение педагогического опыта работы на районных методических мероприятиях.

Материально-техническое обеспечение проекта: листы картона с трафаретами, цветные картинки с изображение предметов (самолет, бабочка, цветок, домик, игрушка) цветные карандаши, миски с цветным песком, клей ПВА, кисти для клея, памятки для родителей, фотоаппарат, аудиозаписи.

Прикреплённые файлы:

poznjakova-e-s_g2l5r.pptx | 2310,56 Кб
 
Публикации по теме:

«Техника нетрадиционной изобразительной деятельности» (рисование в технике «Сухая кисть»)«Техника нетрадиционной изобразительной деятельности» (рисование в технике «Сухая кисть») Рисование в технике "Сухая кисть" Обращение к искусству позволяет приобщить маленького человека к миру общечеловеческой культуры, развивает.

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе «Конек-горбунок» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация, рисование «Нижнетагильские подносы» Программное содержание: Закрепить умение детей расписывать «подносы» (вырезанные из цветной бумаги разной формы) по мотивам нижнетагильской.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Проект «Один день в детском саду». Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» в средней группе Тип проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Рисование на песке в детском саду — мое хоббиРисование на песке в детском саду — мое хобби Уильям блейк:В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка..

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые.

Рисование жидким цветным солёным тестомРисование жидким цветным солёным тестом Цель работы: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация.

Экспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным пескомЭкспериментирование с песком и цветным мелом, рисование цветным песком Конспект НОД по экспериментировaнию - рисовaнию с цветным песком в подготовительной группеШишкина Oлеся Зaдачи: познакомить детей со способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по изобразительной деятельности «Рисование цветным песком в детском саду»
Опубликовано: 6 января 2017 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД