МААМ-картинки

Проект по краеведению в старшей группе «Мой город — Краснознаменск»

Марина Тарасенко
Проект по краеведению в старшей группе «Мой город — Краснознаменск»

Название проекта «Мой город – Краснознаменск»

Тип проекта информационно-познавательный, продуктивный

Опыт использования групповой (количество детей в группе)

Время работы долгосрочный

Предметная область межпредметная

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.

Публикация «Проект по краеведению в старшей группе „Мой город — Краснознаменск“» размещена в разделах

Успешность развития дошкольников, при знакомстве с родным городом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально- практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, семейные прогулки по городу, сыграют большую роль целевые экскурсии.

Детские воспоминания самые яркие и волнительные, формируют личность маленького человека, дают основу для его нравственной зрелости. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей малой родине, тем более причастным будет чувствовать себя к своей стране.

Цели:

- Обогащение и углубление знаний детей о своём городе, улице, доме, детском саде;

- Расширение знаний детей о правилах поведения на улице (во дворе, на проезжей части, в общественных местах, дома;

- Приобщение дошкольников к культуре родного города, местным достопримечательностям;

- Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

- Формирование нравственных ценностей;

- Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

- Познакомить с различными социальными объектами и их значением для жизни города;

- Закреплять знания о названии города и свой домашний адрес;

- Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах;

- Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте

- Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок;

- Систематизировать, обобщать и углублять имеющиеся знания о родном городе, стране;

- Обогащение развивающей предметно - пространственной среды дидактическим материалом, играми, макетами по ознакомлению с родным краем;

Работа с родителями:

Цель: приобщение родителей к изучению истории родного города;

активизация совместной деятельности родителей и детей по внедрению проекта.

Участники проекта дети, воспитатели, родители детей

Описание проекта

Реализация проекта предусматривает три этапа.

1 этап - Организационный, подготовительный.

Воспитатели и дети.

- Выявление проблем;

- Организация познавательной, предметной среды.

Подбор информации, художественной, методической литературы, иллюстраций, фотографий о родном городе. Сообщение детям знаний о прошлом и настоящем нашего города. Подбор слайдов на тему: «Наш город». Заучивание стихов о природе и городе.

Дети и родители.

- Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы.

- Прогулка родителей с детьми по городу.

2 этап – Практический.

Воспитатели и дети.

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

- совместная деятельность детей и педагогов;

- экскурсия;

- чтение художественной литературы;

- беседы, ситуативные разговоры;

- слушание музыки;

- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

- презентации

3 этап – Заключительный.

- Презентация проекта : «История моего города».

План проектных мероприятий

СЕНТЯБРЬ. Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

1. Беседа о заботе взрослых членов семьи о детях. Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье»

Цель: дать понятие, как взрослые заботятся о детях, что они делают для того, чтобы у них было все необходимое, как дети могут заботиться о взрослых.

2 .Беседа с детьми «Как мы отдыхали летом»

Цель: подвести детей к пониманию, что страна наша большая и красивая. Закрепить, как она называется.

3. Рисование «Моя семья»

Цель: закрепить представление детей о том, что такое семья.

4. Беседа о том, где работают взрослые члены семьи.

Цель: дать понятие детям, что кроме обязанностей по дому, взрослые еще и работают.

5. Дидактическая игра «Кто, где работает»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

ОКТЯБРЬ. Тема «Город»

1. История возникновения города.

Цель: рассказать, что свое название город получил от имени первого поселенца

2. Беседа о памятниках родного города

Цель: вызвать уважение у детей к людям, отдавшим жизнь за наше счастье на земле

3. Целевая прогулка по улицам города

Цель: закрепить знания о названии близлежащих улиц.

4. Рисование «Мой город»

Цель: воспитывать чувство любви к родному городу

НОЯБРЬ. Тема: «Детский сад»

1. Беседа «В детском садике своем очень дружно мы живем»

Цель: воспитывать у мальчиков уважительное отношения к девочкам, в стремлении оказать им посильную помощь, у девочек заботливое отношение ко всем окружающим.

2. Беседа о сотрудниках детского сада.

Цель: вспомнить с детьми, кто работает в детском саду, чем занимается

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: закрепить знание детей о работниках детского сада, воспитывать уважение к их труду, дружеские взаимоотношения между детьми

ДЕКАБРЬ. Тема: «Новый год»

1. Рассказ о традиции встречать Новый год

Цель: сказать, что каждого народа есть свои праздники, традиции. И даже один и тот же праздник многие народы отмечают по - разному.

3. Рисование «Новогодняя елка»

Цель: поддержка и развитие детского творчества, выявление талантливых и одаренных детей.

ЯНВАРЬ. Тема: «Традиционные культурные праздники»

1. Беседа о России, чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем».

Цель: прививать любовь к своей стране и родному краю, познакомить детей с самой большой рекой Волгой.

2. Праздник «Рождество».

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками, прививать им культуру русского народа.

3. Проектная деятельность : «Большой мир культур в маленьком пряничном узоре»

Цель: Воспитание этнической культуры у детей старшего дошкольного возраста через историю росписи пряника.

Задачи: - Знакомство с историей русского пряника, центрами его изготовления;

- Воспитание уважительного отношения к национальным обычаям и традициям своего народа, знакомство с русскими символами росписи пряника;

- способствовать формированию национального сознания и развитию познавательной, творческой и коммуникативной активности детей.

ФЕВРАЛЬ. Тема: «День Защитника Отечества»

1. Беседа о том, кто из старших членов семьи служил в армии.

Цель: дать понятие, что мальчики, когда вырастут, будут служить в армии – они будущие защитники, предложить детям рассказать о тех взрослых членах семьи, которые служили в армии.

2. Беседа о памятниках защитникам Отечества.

Цель: рассказать о памятниках защитникам Отечества в нашем городе; прививать гордость за своих соотечественников, защищавших нашу страну.

3 Изготовление открыток для бойцов местного гарнизона и для воинов СВО ко Дню Защитника Отечества.

4. Проведение детского спортивного праздника с участием родителей, посвященного 23 Февраля.

Цель: Сформировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к проведению спортивных мероприятий. Выявить двигательную подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

МАРТ. Тема: «Моя мама»

1. Беседа о празднике 8 Марта

Цель: напомнить, что скоро вся страна будет отмечать Международный Женский день 8 Марта. Предложить подумать, что можно сделать в подарок.

2. Изготовление сувениров к 8 марта

Цель: воспитывать у детей желание сделать подарок для своей мамы.

3. Беседа о мамах и бабушках.

Цель: вызвать у детей желание помогать маме по дому, прививать любовь к бабушке желание заботиться о ней.

4. Беседа «Традиции русского народа»

Цель: сказать детям о том, что у каждого народа есть свои традиции и праздники, которые мы чтим и соблюдаем.

5. Рассматривание русского национального костюма. Д. И. «Собери национальный костюм».

Цель: познакомить с новым словом – лапти; лыко. Подвести к пониманию, что они означают. Показать детям, насколько разнообразны национальные костюмы народов России.

АПРЕЛЬ. Тема: «Наши космонавты»

1. Рассказ о космонавтах

Цель: расширить знания о первооткрывателях космоса, космических полетах, о крепком здоровье космонавтов.

2. Беседа о космонавтах

Цель: рассказать, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны, поэтому у них все получается.

4. Рисование «Ракета»

Цель: вызвать желание нарисовать свою ракету

5. Конструирование «Ракета»

Цель: вызвать желание быть космонавтом

6. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Цель: развивать воображение, представив себя космонавтом, создать радостное настроение.

МАЙ. Тема: «День Победы»

1. Занятие «Рассказ – беседа о Дне Победы»

Цель: закрепить знания, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

3. Рассказ о детях героях войны. Чтение произведения Ю. Королькова «Леня Голиков».

Цель: рассказать, что в борьбе с фашистами поднимался весь народ, и взрослые, и дети.

4. Экскурсия к «Вечному огню»

Цель: довести до детей, что праздник Победы – это праздник всего народа, поэтому, спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет, чтя память о погибших.

Рисование: «Салют над городом»

Работа с родителями:

Сентябрь: Консультация «Как воспитать патриота?»

Октябрь:«Известные люди о воспитании любви к Родине» : Памятка

Ноябрь: Анкетирование родителей

Декабрь: Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»

Январь: Консультация «Русская мудрость о воспитании»

Февраль Консультация «Воспитание любви к родному краю»

Март: Памятка по патриотическому воспитанию дошкольников» рекомендация «Как научить ребенка любить Родину?»

Апрель: Консультация «Нравственно патриотическое воспитание в семье»

Май: Консультация Русская мудрость о воспитании

Литература

1. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»

2. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

3 Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» методическое пособие ЦГЛ Моква,2005г.

Интернет-ресурс

4 https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/29/proekt-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-moy-lyubimyy-gorod

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Дидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведениюДидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведению Назначение: Макет «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»», предназначен для непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!»Оформление стенда по краеведению «Липецк — город мой родной!» В нашем детском саду реализуется адаптированная программа по краеведению. Ее цель: формировать у детей дошкольного возраста патриотические.

Проект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возрастаПроект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Егорова Надежда Ивановна, Егорова Екатерина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению в старшей группе «Мой город — Краснознаменск»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 13:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД