МААМ-картинки

Проект по кубановедению для Детей старшего дошкольного возраста

Туринцева Валентина
Проект по кубановедению для Детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа

Черноморского муниципального образования Северский район

ПРОЕКТ

По теме:

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ИХ К КУБАНСКИМ ТРАДИЦИЯМ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕНОСТЯМ».

Подготовил воспитатель:

Туринцева В. В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид: информационно - творческий

Публикация «Проект по кубановедению для Детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники: дети, родители, воспитатели, логопед.

Возраст участников : 5-6 лет

Сроки реализации – с июля по сентябрь 2017 года (долгосрочный).

Проект направлен на воспитание культуры, любви к родной Кубани, пополнение знаний о быте, обычаях, традициях, фольклоре, формирование стремления к сохранению памяти и опыта предков. Развитие двигательного, речевого творчества через познавательную деятельность.

Актуальность

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Но, за годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием традиции, нравы и обычаи казаков. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы, не говоря о молодом поколении, живущим на Кубани.

Без прошлого нет настоящего и будущего. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с историей и культурой казачества.

Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству старших дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.

Мы часто замечаем в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому мы считаем, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.

Цель и задачи проекта.

Цель. Познакомить дошкольников с историческим прошлым своего народа, воспитать их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. Углубить и уточнить представления о родном крае – Кубани, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Задачи:

- формировать представления об историческом прошлом родного края, через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков;

- познакомить старших дошкольников с промыслами предков, продолжать прививать любовь к народному творчеству;

- познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов станицы Брюховецкой и Кубани, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;

- дать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края;

- продолжать знакомить с символикой Кубани и станицы Брюховецкой;

- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;

- закладывать основы толерантного отношения к представителям других национальностей.

Планируемый результат

Повышение уровня знаний в области кубановедения.

Воспитание бережного сохранения исторических ценностей в области кубановедения.

Получение эмоционально - положительный откликов у детей.

Эмоциональное развитие ребёнка в целом, развитие творчества, воображения и памяти через музыкальную и познавательную деятельность.

Повышение уровня роста, положительной динамики в развитии речевой и двигательной активности.

Формирование представлений о кубанских традициях, обычаях, быте и культурно – исторических ценностях.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

Подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта.

Подготовка материала устного народного творчества (Кубанские пословицы, поговорки, заклички, колядки).

Подбор фольклора (песни, танцы, игры, обряды, театрализованные действа).

Подбор книг, картин и иллюстраций с изображением символики Краснодара и Краснодарского края, Кубанского быта, костюмов, памятников, исторических культурных ценностей.

Пополнение предметно – развивающей среды.

Оформление кубанского уголка в группе.

Организация выставки поделок «Кубань – наша родина.

Пополнение групповой библиотеки книгами и методическим материалом в соответствии с темой.

Изготовление картотек игр и устного народного творчества.

2 этап: Рефлексивно - диагностический

Содержание работы: Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта, создание комфортной эмоциональной атмосферы.

Составление вопросников для детей на тему : «Что мы знаем о Кубани, «Что хотели бы узнать?»

Составление анкеты для родителей на тему компетентности и уровня знаний в данной теме.

Консультации для родителей.

3 этап: - Практический

Реализация проекта через взаимодействие с родителями; активное внедрение нетрадиционных методов и форм работы с детьми, в том числе творческую и игровую деятельность детей.

Проведение цикла образовательной деятельности, выставок и мероприятий «Знакомство с родной Кубанью». (аппликация, рисование, лепка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром; праздники и развлечения такие, как «Кубань – край родной», «Казачата», «Мы – будущее Кубани», «Краснодарский край - плодов урожай», «Кубанская ярмарка»).

Целевые экскурсии к Кубанскому уголку на территории детского сада, а также вне территории – в библиотеку, в музей.

Беседы о Кубани по под темам (быт, традиции, обычаи, костюмы, памятники, великие личности, фольклор).

Составление рассказов и театрализованных действий «Кубань – матушка».

Кубанские подвижные игры («Кубанка», «Завивайся плетень», «Моргушки», «Петушок», «Хлибчик», «Калачи»).

4 Этап: Заключительный

Анализ достигнутых целей и полученных результатов.

Составление и проведение мониторинга с целью выявления полученных знаний у детей по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к кубанским традициям, фольклору, культурно – историческим ценностям».

Проведение анкетирования родителей на тему «Что нового вы узнали, участвуя в «Проекте по кубановедению».

Перспективный план

Виды деятельности Содержание работ

Социально коммуникативное развитие Конструирование: «Чеканка». «Золотые подсолнухи» «Веночки». «Сплетем коврик».

С/ р игра: «Традиции и быт Кубанских казаков», «Кубанская семья».

Беседы: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»

«Ознакомление с символикой: гербом, гимном, флагом Краснодарского края»,

«Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»,

«Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани»,

«Писатели, поэты, композиторы Кубани»,

«Национальная одежда кубанского казака и казачки».

Познавательное развитие Д/ игры: «Выложи фигуру Казака», «Кавуны», «Челночок», «Народные праздники на Кубани».

«Собери флаг Кубани, России, Северского района»

«Назови животных края»

Рассматривание иллюстраций и картин:

1. Рассматривание изображений животных края.

2. Ремесла на Кубани

3. Рассматривание карты Краснодарского края,

карты Северского района.

4. Что растет на полях Кубани

5. Рассматривание иллюстраций с изображением природы края.

6. Портреты кубанских поэтов, композиторов и писателей.

7. Рассматривание иллюстраций «Хлеб - всему голова» (Уборка хлеба)

Посещение музея:

1. История заселения казаками станицы.

2. Животные, рыбы и птицы края

Разучивание народных кубанских игр : «Баба Кыця»,

«Золотые ворота», «Краду кавуны», «Лымкач», «Зевака»

Просмотр мультфильмов: «Быт казаков» «Волк и пёс»

НОД: «Подсолнухи»

Речевое развитие Р/ игры: «Скажи наоборот», «Раздели на слоги»

НОД: «Наша Кубань» (логопед)

Гимнастика для глаз: «Подсолнухи и солнце»

П/ г: «Подсолнух»»

Чтение произведений: В. Б. Бакалдин «Вагон» Отрывок из сборника «Русский порт Новороссийск», «Стихи о хлебе» «Песня о родной земле», «Высокие травы муравы», «Родина».

В. П. Бардадым «Жизнь реки», «Колодец».

И. В. Беляков «Горная легенда», «Ива».

Художественно эстетическое развитие Лепка: «Украшение крышки шкатулки»

Аппликация: «Украшение заколки драгоценными камнями». «Лоскутное одеяло». «Укрась мамину сумку». «Украшение разделочной доски». «Украшение браслета драгоценными камнями».

Ручной труд: «Ниткография» «Золотые подсолнухи».

Рисование: «Кувшин» «Платок для бабушки Авдотьи». «Хлебница» «Украшение фартука». «Декоративная тарелка».

Физическое развитие П/ игра: ««Зевака», «Старые лапти», «Летучий мяч» «Тополек», «Петушиный бой», «Здравствуй, сосед!» «Попрыгунчики» «Пустое место» «Курочки»

Взаимодействие с родителями Консультации: Книжка – передвижка с информацией «Что мы знаем о Кубани, «Вспомним традиции казаков», «О быте казака». Выставка: «Люби свой край»

Публикации по теме:

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Краткосрочный проект «Рождество» для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 г. Липецка ПРОЕКТ "РОЖДЕСТВО" Подготовила: воспитатель.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения» Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе. Цель: пополнить знания детей.

Проект «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста Владимова Елена Станиславовна Проект на тему "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время в дошкольном.

Проект «Наши мамы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Наши мамы» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. К этому празднику никто не.

Проект «Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста. Автор проекта: Столярова Е. В. - воспитатель старшей группы «Пчелки». Срок реализации 1 неделя (с 25.12. по 29.12.2017 г.) Вид проекта: познавательный.

Проект по здоровьесбережению «Здоровейка» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию.

Проект «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста [Тип проекта: По продолжительности – краткосрочный; По составу участников проекта – индивидуальный; По направленности деятельности участников.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этикет за столом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2 «ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ».

Проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели (22.01.2018-09.02.2018) Участники проекта: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по кубановедению для Детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД