МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста (22 фото)

Джамиля Каибжанова
Проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели (22.01.2018-09.02.2018)

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатель группы.

По целевой установке: информационно - практикоориентированный проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 20 опрошенных воспитанников меньше половины группы (8 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (6 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (4 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц, а 2 детей вообще не смогли назвать ни одну зимующую птицу. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Поэтому я, педагог, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Установочные цели:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности. Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Основная цель проекта - нравственное воспитание:

1. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками;

2. Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

3. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

4. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Задачи проекта:

1. формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним

2. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Основные методы реализации проекта:

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

• подбор материала для творческого труда;

• составление перспективного плана.

Основные формы реализации проекта:

• игровая;

• познавательная;

• продуктивная;

• работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, кормушки.

Обеспечение:

Материально-техническое:

• Лэпбук «Зимующие птицы»;

• картинки, иллюстрации с изображением птиц;

• маски птиц;

• художественные произведения.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о зимующих птицах.

2. Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

3. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий, иллюстраций, плакатов по теме.

4. Перспективное планирование проекта

5. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Основной (практический) этап.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»

Дата Содержание работы Цели

22.01-26.01

1. Прогулка по территории детского сада.

2. Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?». Научить различать и называть зимующих птиц. Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.

3. НОД по познавательному развитию «Зимующие и перелетные». Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т. д., классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.

4. Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями. Учить детей изготавливать кормушки, прививать любовь к птицам.

5. Оригами «Птицы». Обогащать знания детей о птице, о строении птиц, учить выполнять технику оригами, воспитывать бережное отношение к ним.

29.01-02.02

1. НОД по речевому развитию «Зимующие птицы» с использованием ИКТ. Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.

2. Лепка «Снегирь на ветке рябины» Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.

3. Разучивание стихотворения «Снегири» с помощью приемов мнемотехники. Развивать у детей мышление, память, связную речь с опорой на картинки.

4. Просмотр обучающих видео «Птицы зимой».

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года». Закреплять знания детей о зимующих птицах, птицах средней полосы России. Научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

5. Рисование «Зимующие птицы». Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

05.02-09.02

1. Наблюдение за синицами, воробьями на прогулке. Познакомить с синицами, воробьями; учить различать синичек и воробьев по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Накорми птицу», «Какая птица спряталась», «Сосчитай птиц», «Узнай птицу по контуру». Закреплять знания о птицах через дидактические игры, развивать внимание, мышление, речь, интерес к птицам.

2. Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»(С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»(В. Токмаковой «Сизари»(А. Прокофьева «Снегири»( 8, Н. Рубцова «Ворона» и др. : продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

3. Подвижные игры:

«Воробьи и вороны», «Совушка-сова», «Снегири и Кот». Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса; знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят, развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

4. Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц: «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели» (с опорой на мнемотаблицу) Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.

5. Итоговое мероприятие – викторина: «Знатоки зимующих птиц». Закрепить знания детей о зимующих птицах, их строении, корме, помощи в зимние месяцы. Развивать быстроту действий в ответах, формировать умения договариваться, работать командой.

Заключительный этап

• Организация выставки кормушек (совместная работа детей и родителей)

• Викторина: «Знатоки зимующих птиц» Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

Наглядная информация

• оформление папки передвижки «Зимующие птицы».

• Работа с картинами «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»

Взаимодействие с родителями

• Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

• Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад

• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

• Заучивание стихотворений про зимующих птиц

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Консультации: «Покормите птиц зимой», «Экологическое воспитание дошкольников».

• Выставка-конкурс «Кормушка для птиц».

Результаты реализации проекта

Дети

• сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

• дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

• Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

• Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

• Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

• Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

• Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

• Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

• Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Зимующие птицы»
Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Тип проекта познавательно творческий Срок реализации проекта краткосрочный недели Участники проекта воспитанники группы их родители воспитатель группы Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы Проекты Проекты Проектная деятельность Птицы Проекты Старшая группа Темочки Актуальность В холодное время года Зимующие птицы зимующим птицам жизненно важно прокормиться Доступной пищи становится значительно меньше но потребность в ней возрастает Иногда естественный корм становится практически недоступным поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают Проведя диагностическую беседу предложив детям демонстрационный материал карточки с изображением Из этого следует что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой Поэтому я педагог совместно с родителями решили углубить знания детей о зимующих птицах об их повадках образе жизни создать условия для общения ребёнка с миром природы Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе воспитать любовь к ней научить беречь окружающий мир Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах Основная цель проекта нравственное воспитание Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми формирование умения помогать друг другу общаться друг с другом стремление радовать старших хорошими поступками Формирование у детей представлений об окружающем мире чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка
Публикации по теме:

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа «Зимующие птицы» Беседа «Зимующие птицы».Задачи. Расширять знания детей о зимующих птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимующие птицы» группа старшего дошкольного возраста Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время.

Проект «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста Проект на тему «Зимующие птицы» в группе старшего дошкольного возраста «ПЧЕЛКА» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья» для старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» (проект)Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Участники:.

Семейный проект «Зимующие птицы» для детей младшей группы Проектная деятельность для детей младшей группы «Покормите птиц зимой». Авторы составители: Ермолова Е. В Паспорт проекта Покормите птиц.

Видеопрезентация «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста О птицах много знаем мы И в то же время мало. И нужно всем : и вам и нам,  Чтоб их побольше стало Для этого побережем  Своих друзей пернатых, .

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы» Цели: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД