Лучший педагог года

Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Геометрика»

Ватутина Наталия
Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Геометрика»

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Публикация «Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Секреты Геометрика“» размещена в разделах

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Продолжительность проекта: краткосрочный,1 месяц.

Тип проекта: практико- ориентированный;

Участники проекта: педагоги, родители, дети;

Возраст детей: 5-6 лет;

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

• различие геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба,

• решение головоломок.

Цель проекта: создать условия для усвоения дошкольниками представлений о геометрических фигурах, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи проекта:

Для детей:

• уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;

• учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;

• учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;

• учить составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

• развивать математическое мышление, логические мыслительные операции,

• использовать полученные знания в продуктивной деятельности;

• познакомить детей с историей возникновения фигур;

• показать значимость геометрических фигур в повседневной жизни людей.

Для педагогов:

• Разработать цикл игровых заданий и упражнений с геометрическими фигурами на основе развивающих игр;

• Разработать формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по теме «Секреты Геометрика»;

• Конспект итоговой НОД.

Для родителей:

• Привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по математическому развитию ребёнка;

• Оказать по необходимости квалифицированную помощь родителям по формированию элементарных математических представлений;

• Показать родителям значимость знаний детей дошкольного возраста о геометрических фигурах.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в волшебную страну».

Продукты проекта

Для детей:

• поделки из бросового и природного материала по теме: «Геометрические фигуры»;

• творческие работы в виде сказок о фигурах, рисунков, аппликаций.

Для педагогов:

• разработанный цикл игровых заданий и упражнений;

• конспект занятия по формированию элементарным математических представлений «Путешествие в волшебную страну»;

• изготовление пособий и дидактических игр;

• создание мультимедийных игр.

Для родителей:

• поделки из бросового материала;

• совместные сочинения с детьми сказок о геометрических фигурах.

Ожидаемые результаты по проекту

• Использование педагогами активных форм взаимодействия с семьёй по формированию элементарных математических представлений.

• Повышение уровня знаний детей о геометрических фигурах.

• Повышение активности детей в поисково-исследовательской деятельности по разделу «Фигуры и формы».

• Формирование повышенного интереса к играм и упражнениям с геометрическими фигурами.

Этапы проекта «Секреты Геометрика»

1. Подготовительный этап:

• Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

• Оформление стенгазеты для родителей «Весёлая геометрия».

• Распределение заданий между участниками проекта.

• Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий.

• Разработка методических пособий, итоговой непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию.

2. Практический этап:

Реализация задач проекта «Секреты Геометрика» предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме.

Интеграция образовательных областей по проекту

«Секреты Геометрика»

Образовательная область Формы работы

Познавательное развитие • Конструирование из геометрических фигур.

• Решение головоломок их счетных палочек.

• Развивающие игры: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Геометрическое лото», «На что похоже», «Квадраты Никитина», «Геоконт», «Танграм», «Монгольская игра», «Занимательные квадраты».

• Исследовательская деятельность «Фигуры и формы».

Речевое развитие

О. Александрова «Математика для малышей»,

В. Житомирский «Математическая азбука»

Р. Каус» Медвежонок Миша»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

• «Школа»,

• «Строители»,

• «Детский сад»

Игры с использованием технологии ТРИЗ:

• «Что было бы…»,

• «На что похоже»,

• «Придумай…»,

• «Назови наоборот»,

• «Хорошо и плохо».

Придумывание сказок и небылиц по схеме. Сочинение загадок.

Физическое развитие.

Знакомство с дорожными знаками,

Знаки правила поведения в природе.

Пальчиковые игры и физкультминутки с художественным словом о геометрических фигурах.

Выполнение движений по схеме.

Выполнение перестроений.

Подвижные игры: «Фигуры», «Ровным кругом», «Хитрая лиса», «Кот и мыши».

Художественно-эстетическое развитие;

• Лепка, рисование фигур.

• Изготовление коллажа

• Штриховка фигур.

• Аппликация с использованием нетрадиционных техник, ручной труд по теме «Формы», «Фигуры».

• Аппликация из геометрических фигур по теме «Транспорт», «Животные», «Цветы»

• Плоскостное моделирование.

Заучивание песни «Шире круг», «Солнышко».

Веселые частушки о математике.

Взаимодействие с семьёй:

• Консультация «Веселые головоломки»

• Творческая выставка «Веселые фантазии»

• Выпуск стенной газеты «Смешарики»

• Сочинение сказок о фигурах

• Изготовление стенной газеты

• Семинар практикум «Развивающие игры»

3. Заключительный этап.

• Обработка и оформление материалов проекта;

• Оценка результатов работы всех участников проекта;

• Проведение итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну»;

• Мультемедийная презентация проекта на районном методическом объединении и родительском собрании в ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги»Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы-Яги» Цели: Формировать умение выделять свойства в предметах фигур, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам.

«Путешествии в сказочный лес». Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествии в сказочный лес". Программные задачи. 1. Познакомить детей с понятием вертикальная линия. учить рисовать ее на листе бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Геометрика»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 12:36
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД