МААМ-картинки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6–7 лет с ТНР «Мы помним, мы гордимся!» (18 фото)

Ольга Гончаренко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6–7 лет с ТНР «Мы помним, мы гордимся!»

ПРОЕКТ «Мы помним, мы гордимся»»

(подготовительный к школе возраст)

Составители: воспитатели Мишина И. О., Бирюкова Н. Ю. ,

учитель - логопед Гончаренко О. Н.

Проблема: и дети, и родители недостаточно знают историю своей страны, своего города и событиях, происходящих ранее.

Обоснование проблемы: данный проект позволит раскрыть для детей и родителей события, связанные с историей родной страны и родного города, позволит объединить разные поколения в семье ребенка: тех, кто воевал, тех, кто помнит события войны и чтит память о людях, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Цель проекта:

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6–7 лет с ТНР „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах

Знакомство детей с событиями в жизни родного города и улицы, знакомство с историей родного края, с памятниками и мемориалами разных поколений.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с историей Гатчины и Ленинградской области разных столетий, ее строениями, памятными местами.

2. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.

3. Расширять знания детей об окружающем природном и предметном мире.

4. Совершенствовать речь детей, способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

7. Развивать мелкую моторику рук за счет использования продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, пластилинография).

8. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к памятникам архитектуры, памятным местам города и области, природе родного края.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой, поисково – творческий.

Вид проекта: долгосрочный групповой.

Сроки реализации проекта: учебный год (подготовительная к школе группа).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель – логопед, родители.

Предполагаемый результат проекта:

• Создание тематических выставок в группе по теме проекта (выставка рисунков совместно с родителями «Гатчина - колыбель русской авиации», выставка «Их именами названы улицы родного города», выставка стенгазет на тему «День памяти и скорби», посвященная Дню снятия блокады Ленинграда».

• Создание фотоальбома «Наши путешествия по городу и области», фотоотчета о тематических экскурсиях.

• Проведение тематических экскурсий (Авиационный музей, мемориал «Жертвам фашистского геноцида»,

«Гатчина – колыбель русской авиации» (первый самолет, первый летчик, памятник МИГ – 21).

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6–7 лет с ТНР «Мы помним, мы гордимся!»
Фото «Мы помним, мы гордимся!»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6–7 лет с ТНР - фото
Фото №1 ПРОЕКТ Мы помним мы гордимся подготовительный к школе возраст Составители воспитатели Мишина И Фото №2 учитель логопед Гончаренко О

• Конкурс поделок («Парад военной техники», конкурс военно – патриотического танца «Я буду служить России!», конкурс чтецов «Я помню, я горжусь» (всероссийский уровень, сайт «Солнечный свет»).

• Обогащение активного и пассивного словаря детей, развития связной речи, навыков коммуникации.

• Активное участие родителей в проекте (мастер – класс для родителей, совместные экскурсии, праздники, тематические выставки (поделки, совместные стенгазеты).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного, литературного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

Создание мультимедийных презентаций по темам:

• «Путешествие в прошлое и будущее: старинная и военная техника (первая подводная лодка, первый самолет, военный истребитель на Аэродроме)».

Фото №3 Проблема и дети и родители недостаточно знают историю своей страны своего города и событиях происходящих ранее

• Видео фильм «Мемориал жертвам фашистского геноцида» (Ленинградская обл., п. Зайцево)

• Сильвийский парк. Памятник комсомольцам – подпольщикам.

• Гатчинский парк. Аллеи и тропинки, ведущие в прошлое. Посещение старинной фермы, музея под открытым небом.

• «Исторические места Гатчины и области».

• Гатчинский дворец, тематические экскурсии.

• Тематическая экскурсия в библиотеке «Книги о блокаде Ленинграда»

• Виртуальная «Экскурсия по родному городу».

• Колодец желаний и ансамбль озер Гатчинского парка.

4. Оснащение развивающей предметно – пространственной среды:

Книжный уголок: книги и иллюстрации «Все о нашей Гатчине», стихи И. Северянина, К. Фофанова с иллюстрациями, О. Н. Алексеева «Детям о Гатчине», Т. Попова «Наша страна Россия», И. Лидзарь, К. Иванов «Гатчина для детей», энциклопедия «История Россия», С. Т. Терентьева, И. Д. Ширяева «Люби и знай свой край», сборник «Маленькие солдаты Великой Отечественной войны», Н. Ходза «Дорога жизни», М. Сухачев «Дети блокады», сборник «Стихи и рассказы о войне» и т. д.

Уголок познавательно - речевого развития: картотека скороговорок и чистоговорок о Гатчине, ее строениях, ее окрестностях, подборка тематических стихотворений, дидактические игры.

Уголок конструирования: схемы создания различных построек (дворец, замок, Приоратский дворец, Коннетабль, танк, самолет).

Уголок творчества и рисования: трафареты Приоратский дворец, различные городские строения, башни, деревья.

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание фотоальбома – книги «Наши путешествия по городу и области», оформление тематических выставок в фойе приемной группы, оформление папок – передвижек для родителей по истории Гатчины и области, историческим местам ее окрестностей.

Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап – основной

1. Коррекционно – развивающие занятия.

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Физическое, художественно - эстетическое развитие: танец «Я буду служить России!» (марширование).

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: заучивание и слушание стихотворений различных авторов, слушание различных литературных произведений.

Познавательно – речевое развитие, нравственно – эстетическое воспитание: коррекционно – развивающие интегрированные занятия по теме проекта («Секреты дедушки Ау», «День народного единства», воспитание любви к природе, родному городу и области, бережного отношения к живым и неживым объектам природы, предметного мира.

Художественно – эстетическое творчество использование продуктивной деятельности: пластилинография «Осенний букет Гатчинского парка (дедушка Ау)», «Символы России», рисунок «Самолеты», аппликация «Над Россией на воздушном шаре», конструирование из деревянного конструктора «Гатчинская ферма», «Каре Гатчинского дворца».

Фото №4 Цель проекта Публикация Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей лет с ТНР Мы помним мы гордимся размещена в разделах День Победы мая Фото №5 Проекты Заикание ТНР Фото №6 Занятия рекомендации родителям и педагогам Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

• Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.

• Ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

• Игровая деятельность: дидактические игры настольно – печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение специальной одежды и атрибутики в сюжетно – ролевые игры «Строители», «Военные профессии», «Военный корреспондент».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

• Знакомство родителей с темой проекта.

• Мастер – класс для родителей по пластилинографии «Легенды Гатчинского парка».

• Участие родителей в конкурсе военно – патриотического танца «Я буду служить России!».

Фото №7 Проекты Подготовительная группа Проекты

• Привлечение родителей к созданию фотоальбома – книги «Наши путешествия по городу и области», рекомендации по теме проекта, конкурсу поделок «Парад военной техники».

• Конкурс рисунков «Самолеты».

• Оформление фотовыставок «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта).

• Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Гатчинский дворец и парк, к мемориалу «Жертвам фашистского геноцида» (Ленинградская область, п. Зайцево)

Проектная деятельность Социализация и воспитание детей Задачи проекта Продолжать знакомить детей с историей Гатчины и Ленинградской области разных столетий ее строениями памятными местами Способствовать развитию

• Проведение тематического открытого мероприятия – КВН «Знаток родного края».

III этап - заключительный

• Выставка коллективной работы по пластилинографии «Осенний букет Гатчинского парка» (дедушка Ау, «Символы России», рисунок «Самолеты», аппликация «Над Россией на воздушном шаре», конструирования из природного и бросового материала, деревянного конструктора «Коннетабль», «Гатчинская ферма», «Каре Гатчинского дворца» и другое.

• Фотовыставка на тему «Дети изучают свой город» (игры по теме проекта).

• Подведение итогов по реализации проекта через проведение открытого мероприятия – КВН «Знаток родного края».

• Проведение конкурса стенгазет «Я помню, я горжусь!»

Нравственно патриотическое воспитание нравственного и патриотического воспитания Расширять знания детей об окружающем природном и предметном мире Совершенствовать речь детей способствовать развитию связной речи навыков общения со взрослыми и сверстниками Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни

• Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете (распечатка с иллюстрациями, презентация).

• Участие в педагогическом конкурсе на сайте «maam.ru” в номинации «Лучший проект».

• Участие воспитанников в конкурсе чтецов, посвященных различным темам «Я помню, я горжусь!», «Юный патриот».

Выводы: данный проект позволил расширить представления детей о нравственности и патриотизме, позволил объединить семью и ДОУ, объединил разные поколения и способствовал дальнейшему желанию узнавать что-то новое, помнить о прошлом и его истории, жить настоящим и стремится в будущее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6–7 лет с ТНР «Мы помним, мы гордимся!»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 19:03
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД