Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста «Мой любимый город» (6 фото)

Махова Ольга Тимофеевна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста «Мой любимый город»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста "Мой любимый город"

«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым,

нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине:

родному городу, родной природе, селу, краю».

И. Эренбург

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста „Мой любимый город“» размещена в разделах

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста «Мой любимый город»

Проблема:

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.

Актуальность:  Именно в дошкольном возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.   д. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

В последние годы прошло переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности стало задачей государственной важности. В качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Этот проект поможет детям узнать свой родной город, научит гордиться им, его жителями. Знания о родном городе – начало формирования основ патриотизма личности.

Гипотеза:  чем больше дети будут знать о Нижнем Новгороде, о истории, символике, достопримечательностях, о людях, которые основали и прославили город, тем сильнее будет любовь к своей малой Родине, тем сильнее будет сформировано чувство патриотизма и личностного самосознания. А значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру и полноценнее будет сформирована личность.

Новизна проекта:  Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода по воспитанию у детей подготовительного возраста любви к родному городу, патриотизма.

Цель проекта:  Развитие познавательных интересов, нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе исследования своей малой родины.

Задачи:

- Расширить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, улицы, памятники.

- Познакомить с прославившими его людьми;

- Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий.

- Формировать интерес к родному городу;

- Формировать представление о значимости города для страны;

- Формировать потребность в самостоятельном изучении его;

- Развивать коммуникативные умения;

- Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;

- Содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

- Развивать воображение, фантазию, мышление;

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Воспитывать уважение к людям, прославившим в прошлом и прославляющим сегодня родной город;

- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;

- Формировать патриотическое сознание дошкольников в процессе исследования родного города.

Принципы решения задач проекта:

Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребёнка)

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип историзма

Сохранение хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее;

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй.

Вид проекта:  групповой.

Тип проекта:  информационно - исследовательский, нравственно – патриотический.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст воспитанников:6-7лет.

Продолжительность:  долгосрочный

Необходимые условия реализации проекта:

1. интерес детей и родителей;

2. методические разработки,

3. интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Освоение доступных знаний о Нижнем Новгороде.

4. Приобретение детьми опыта совместной исследовательской деятельности с родителями

5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

7. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: макеты - "Нижегородский кремль" (со всеми обьектами);

- "Вечный огонь";

- "Русская изба";

- "Моя родная улица".

Альбомы: "Моя семья", "Память бережно храним", "Путешествие по Нижнему Новгороду", "Храмы Нижнего Новгорода".

8. Высадка дерева на территории детсада.

Ресурсное обеспечение:  Иллюстрации города, портреты героев, знаменитых людей, с книги, журналы и альбомы по теме "Нижний Новгород"; электронные презентации о городе; использование музыкального зала; экскурсии к памятникам и стелам, по улицам и площадям города, к достопримечательностям, посещение театра.

Методы проекта:

- НОД по ознакомлению с городом;

- все виды игр (дид/и, спортивные, сюж/рол);

- чтение художественной литературы;

- экскурсии, Тематические прогулки, посещение театра

Диагностика:  Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 6-7 лет.

Цель:  Определить уровень знаний о родном городе (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площади, улицы, памятники, имена людей прославивших город)

Материал:  фотографии города.

Ход проведения:  Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать что изображено.

Оценка результатов:

Высокий уровень (З балла): Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла): Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл): Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

Определение проблемы, актуальности.

Постановка цели, определение задач.

Подбор, изучение методической литературы.

Поиск наглядного и дидактического материала, иллюстраций по теме.

Выявления уровня знаний детей о родном городе.

Составление перспективного плана на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С,Комаровой, М,А,Васильевой Разработка НОД.

Разработка проекта «Мой любимый город!»

2. Основной:

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Макеты: "Нижегородский кремль", "Русская изба", "Вечный огонь".

Картотека игр по патриотическому воспитанию "Мой город", картотека пословиц и поговорок о Родине. Создание фотоальбома «Путешествие по Нижнему Новгороду».

Картотека "Театры Нижнего Новгорода","Храмы Нижнего Новгорода.

Картотека открыток «Нижний Новгород», иллюстраций «Памятники Нижнего Новгорода».

Проведение бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.

Проведение НОД: - "Когда мы едины,мы непобедимы»

- «Легенды башен Нижегородского кремля»;

- «Великие люди Нижнего Новгорода»

Просмотр презентаций: «Театры нашего города», «Памятники в Нижнем Новгороде»

Организация продуктивных видов деятельности:

Рисование: «Нижегородский Кремль», «Наш поход в театр»

Лепка: «Парк «Дубки», «Когда мы едины-мы непобедимы»

Аппликация: «Ночной город» Поздравительная открытка для города»

Конструктивная деятельность: "Бульвар Заречный","Башни Нижегородского кремля"

Трудовая деятельность «Город-это наш дом, наведем порядок в нем»

«Посадим деревья».

Организация игр

Дидактические: «Иностранец», Мой адрес», Путешествие по городу», «Что? ,Где, Когда? ,» Собери герб Нижнего Новгорода и др.

Сюжетно-ролевые: "Почтальон", "Супермаркет", "Театр".

Подвижные: "Горелки","Ручеек","Прогулка по мостику" и др.

Совместное с родителями посещение театра «Преображение», поездка к памятной доске В. К. Чугунова, к памятнику космонавта В. М. Комарова

Акция «Бессмертный полк» и возложение цветов к памятнику труженикам тыла.

Участие детей в творческих конкурсах.

Работа с родителями: Папка-передвижка «Как воспитать патриота», консультации для родителей.

Фото «Мой любимый город»

Чтение художественной литературы.

Создание видеоролика «Мой любимый Нижний Новгород» (подготовка стихов, танцев).

3. Заключительный:

Итоговая диагностика

Поддержка самостоятельной деятельности детей

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста - фото
Фото №1 Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительного возраста Фото №3 Проекты Мой любимый город Для того чтобы

Заключение: В настоящее время остро встаёт вопрос о воспитании гражданственности и патриотизма. Формировать и развивать социально значимые ценности необходимо уже в дошкольном возрасте. Для реализации этой цели я использовала проектную деятельность, которая способствует развитию у дошкольников любви к своей малой родине, гордости за людей, прославивших наш город. В ходе проекта с детьми проводятся различные виды деятельности, которые помогают детям углубить знания о родном городе и сформировать чувство любви и гордости. У детей появилось желание самостоятельно исследовать свой город, делиться полученными впечатлениями.

Цель проекта- развитие познавательных интересов дошкольников в процессе исследования своей малой родины - достигнута.

Гипотеза:  «чем больше дети будут знать о Нижнем Новгороде, о истории, символике, достопримечательностях, о людях, которые основали и прославили город, тем сильнее будет любовь к своей малой Родине, тем сильнее будет сформировано чувство гражданственности и личностного самосознания. А значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру и полноценнее будет сформирована личность» - доказана.

Список использованной литературы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ №1155 от 17 октября 2013г. Министерства образования  и науки Российской Федерации;

- Основная образовательная программа дошкольного учреждения «Детский сад № 294»;

- Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» Методическое пособие  М. ,2005г.

-      Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.

-      Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода. - М. ,2004

-      Метод проектов в дошкольном образовании. Н. Кочкина. Изд-во»Мозайка-Синтез». М. ,2012

-      Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под редакцией    Л. А. Кондыринской. - М. Сфера,2010

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительного возраста «Мой любимый город»
Опубликовано: 30 января 2024 в 23:43
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД