Папки-передвижки

Проект по ОБЖ в старшей группе «Учимся жить безопасно»

Немцова Людмила
Проект по ОБЖ в старшей группе «Учимся жить безопасно»

Учимся жить безопасно

Выполнила воспитатель высшей

квалификационной категории

Немцова Л. И.

Актуальность

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной

Публикация «Проект по ОБЖ в старшей группе „Учимся жить безопасно“» размещена в разделах

необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцов

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.

Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании. Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств,

чувства принадлежности к мировому сообществу.

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта

- для детей

1. Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.

2. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, как на улице и дома.

3. Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб.

4. Привлекать детей к посильному участию в изготовлении продуктов деятельности.

- для родителей

1. Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.

2. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.

3. Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

-для педагогов

1. В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с вопросами безопасности.

2. Создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, в рамках реализуемого проекта.

3. Обеспечить реализацию задач через образовательные области.

4. Участвовать, в проводимых в детском саду акциях, на тему «Я и моя безопасность».

5. Создание интереса к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе. (компьютерные презентации в POWER POINT) /

6. Создать условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.

7. Провести рефлексивную контрольно-оценочную деятельность через анкетирование детей и родителей.

Участники проекта :

дети старшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта : краткосрочный

Предполагаемый результат

Для детей:

-Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

-Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода

-Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

-Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта.

-Продолжать формировать у детей навыки социального поведения

-Повышение познавательной активности.

- Ребенок из пассивного объекта, становится активным субъектом собственного здоровья и безопасности.

Для родителей:

-Активное участие в творческих конкурсах с детьми, мероприятиях группы, создание книжек-малышек.

-Понимание проблемы развития познавательной сферы у детей, используя анкетирование для родителей.

-Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования основам безопасной жизнедеятельности детей.

Активизировать исследовательскую деятельность родителей.

Для педагогов

Формирование у педагогов умения работать с научно-методической литературой.

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий: метод проектов;

Создание информационно-методической базы по данной теме.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей;

• Создание банка идей и предложений; подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно – образовательного процесса математической направленности.

• Осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм работы по формированию у детей навыков в вопросах безопасности жизнедеятельности.

II этап. Основной.

• Составление проекта поэтапного плана работы;

• Определение задач воспитательно - образовательной работы;

• Планирование деятельности;

• Разработка конспектов НОД, бесед, подбор дидактических игр.

III этап. Заключительный

• Создание презентации по теме проекта «Опасные предметы»

• НОД «Опасные ситуации и предметы»

• Вывод по итогам работы над проектом.

Формы реализации проекта :

Игровая деятельность (подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, чтение художественной литературы.

Продукты проекта

- для детей

Книжки-самоделки «Загадки о правилах дорожного движения», «Правила безопасного поведения».

«Составление рассказов о правилах безопасного поведения при помощи мнемотаблиц»

«Конструирование светофора из бумаги»

Лепка из соленого теста «Дорожные знаки».

Интерактивная выставка книг о безопасности.

Проведение опытов «Свойства воды», «Свойства воздуха».

- для педагогов

Разработка тематического проекта по теме для детей и взрослых.

Создание компьютерных презентаций.

Выставка книг по ознакомлению детей с безопасным поведением.

Оформление информационной стены для детей.

Подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты.

Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.

Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.

Разработка анкет для взрослых к завершению проекта «Что интересного узнали?»

- для родителей

Информирование: папки-раскладки о безопасности, информационные стенды и газеты.

Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

МОНИТОРИНГ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Что изучается, исследуется? Содержание диагностического задания Критерии оценки

Определить уровень знаний детей об опасности контактов с незнакомыми людьми, о мерах предосторожности и действиях в опасной ситуации Опасности контактов с незнакомыми людьми.

Представь, что ты остался один дома и в дверь позвонили тебе незнакомые люди. Что ты будешь делать? Представь, что ты гуляешь во дворе и к тебе подходит незнакомая женщина (мужчина, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на ее красивых котят, которые родились у ее кошки. Что ты будешь делать? Как ты думаешь, можно ли детям гулять одним далеко от дома – в лесу, парке? Почему?

Представь, что ты пошел с мамой в магазин и случайно потерялся. Что ты будешь делать?

Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.

У тебя дома есть телефон. Представь, что мама пошла в магазин, папа на работе, а ты один дома. Вдруг зазвонил телефон, ты поднимаешь трубку, и незнакомый голос спрашивает твоих родителей. Что ты будешь делать?

Как ты думаешь, нужно ли рассказывать родителям о том, что с тобой случилось? Почему? Высокий

3бала - ребенок может найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечает на вопросы, имеет полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимает и аргументирует значимость их соблюдения (ответы ребенка правильные и полные).

Средний

2 балла – ребенок может найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверен в нем, называет половину объектов опасности и объясняет необходимость соблюдение отдельных мер предосторожности (в основном ребенок свое поведение соотносит с соблюдением запретов).

Низкий

1 балл – ребенок затрудняется отвечать на вопросы или отвечает односложно, не различает опасности, не знает мер предосторожности и действий в случае опасности.

Определить уровень знаний детей об опасностях на улице, о мерах предосторожности и действиях в опасной ситуации Опасности на улице

Стимульный материал: светофор, дорожные знаки.

Для чего предназначена улица?

Где люди могут переходить проезжую часть?

Что означают цвета светофора?

Кто следит за порядком на дороге? Какие дорожные знаки ты знаешь?

Что они обозначают?

Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?

Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде?

Представь, что ты с родителями едешь на автобусе. Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?

Что ты будешь делать, если потеряешься на улице? К кому обратишься за помощью?

Определить уровень знаний детей об опасностях в природе, о мерах предосторожности и действиях в опасной ситуации Опасности в природе.

Ходил ли ты когда – нибудь в лес? Какие опасности могут быть в лесу?

Что нельзя есть в лесу, чтоб не отравиться?

Ходил ли ты на речку летом? Зимой?

Ты умеешь плавать? С кем ты купался?

Можно ли детям зимой ходить по льду на реке? Почему?

Что ты будешь делать, если порежешься? Обожжешься? Ударишься? Укусит собака? Увидишь, что кто-то тонет?

Определить уровень знаний детей об опасностях в быту, о мерах предосторожности и действиях при опасных ситуациях Опасности в быту.

Все предметы, которые есть у тебя дома, - наши помощники. А могут ли они стать опасными? Какие из предметов могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?

Почему детям запрещают играть спичками, зажигалками? Где дома можно упасть и получить травму?

Что ты будешь делать, если порежешься, ударишься рукой, головой, обожжешься?

К кому ты обратишься за помощью? Один мальчик съел бабушкины таблетки, и у него заболел живот, что ему делать?

Игровая деятельность.

СЛОВЕСНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Найди ответ» Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» Цель: закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

«Подумаем вместе» Цель: закрепить знания детей по ОБЖ; продолжить предложения и фразы по смыслу; употребление сложноподчинённых предложений; развитие сенсорных восприятий.

«Доскажи словечко». Цель: помочь детям запомнить основные пожароопасные предметы; самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; расширить знания о правилах дорожного движения и безопасности в быту.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Автошкола» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

«Большая прогулка» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста и пешехода.

«Красный и зеленый» Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

«Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

«В мире опасных вещей» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

«Подбери игрушку Танюше» Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Слушай сигнал» Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

«Пожарная тревога» игра-эстафета Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

«Потуши огонь» игра-эстафета Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

«Спасение игрушки» игра-эстафета Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» малоподвижная игра Цель: развивать умение бросать и ловить мяч, развивать быстроту реакции, ловкость.

«Найди пару» Цель: закрепить знание дорожных знаков, развивать быстроту реакции.

«Сигналы светофора» Цель: развивать быстроту реакции на смену движений, внимание, ловкость, двигательную активность.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Служба спасения». Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, способствовать развитию осмотрительности и осторожности, развивать навыки общения в игре.

«ГИБДД» Цель: учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

«Мы – пожарные» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; сформировать знания о правилах безопасного поведения и правильном отношении к огнеопасным предметам; привить навыки поведения при пожаре; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

«Шоферы» Цель: закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

«Кошкин дом» Цель: продолжать развивать выполнять в игре несколько взаимодействий (едем на автобусе, дарим подарки, тушим пожар, лечим пострадавших); учить детей через созданные ситуации управлять своими эмоциями, умению владеть собой в критических ситуациях; развивать связную речь через общение в игре, активизировать в речи детей глагольный словарь; название и назначение посуды; воспитывать гостеприимство, культуру поведения в транспорте, в гостях.

«Правила дорожного движения» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.

«Один дома». Предварительная работа: беседы на тему безопасности дома,

разучивание пословиц об огне и воде, беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека», отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

Знакомство с пословицами об огне.

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:

- Конструирование «Пожарная часть»;

- изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

- организация выставки книжек-малышек;

Ознакомление с художественной литературой:

1. С. Я. Маршак «Кошкин дом»

2. С. Я. Маршак «Пожар»

3. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

4. К. Чуковский «Путаница»

5. Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

6. Л. Толстой «Пожар»

7. Л. Толстой «Пожарные собаки»

8. Б. Житков «Пожар»

9. Б. Житков «Дым»

10. Б. Житков «Пожар в море»

11. В. Гальченко «Огонь невидимка»

12. В. Гальченко «Приключения пожарного»

13. Т. Кинько «Наш номер 01»

14. Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

15. Т. Федорова «Чтоб не ссориться с огнём»

16. А. Чувилин, Б. Фонин «Огонь – опасная игра»

17. Р. Г. Подольный «Как человек огонь приручил»

18. Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

19. С. Михалков «Дядя Стёпа»

20. Т. Юрмин "Кто плохой?";

21. В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

22. И. Демьянов "Коробок – чёрный бок";

23. К. Паустовский "Барсучий нос";

24. Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

25. А. Шевченко "Как ловили уголька"

26. Ю. Яковлев «Кто, о чём поёт».

27. А. Северного «На улице будьте внимательны, дети…»,

28. В. Берестова «Не идется и не едется…»,

29. Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

30. И. Токмакова «Ничья кошка»,

Беседы

«Огонь – друг, огонь – враг»,

«Отчего происходят пожары»,

«Беседа о труде пожарных»,

«О пользе огня в жизни человека»,

«Электрические предметы в доме» и т. д.

Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»,

«Правила дорожного движения»,

«Безопасность дома»

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности

- «Чем можно потушить огонь»

- «Что горит сильнее»

Формы работы с родителями

Мероприятия, совместные с родителями:

1. Родительское собрание «Опасные игрушки»

2. Конкурс творческих работ совместно родителей и детей «Книжка-малышка по ОБЖ»

Консультации:

1. «Правила дорожного движения»

2. «Ребёнок один дома»

3. «Откуда опасность»

4. «Безопасность в нашем доме»

Папки – передвижники:

1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава»

2. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре»

3. «Правила пешеходов на дороге»

Полученные результаты:

1. Создана предметно – развивающая среда, картотека для знакомства детей с правилами безопасного поведения.

2. Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;

3. Значительно повысилась самостоятельная активность детей;

4. Улучшился микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;

5. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятий.

Приложение1

Анкета для родителей «Безопасность вашего ребёнка»

Цель: оценить актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности детей и их родителей; целесообразность проведения специально организованной деятельности по данной теме.

1. Попадал ли Ваш ребёнок, когда-нибудь, в опасную ситуацию на улице, дома, природе? Если да, то какой выход Вы нашли из этой ситуации?

а) да;

б) нет.

2. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?

а) да;

б) нет.

3. Говорите ли вы с ребёнком о правилах поведения при контакте с незнакомыми людьми?

а) да;

б) нет.

4. Какие правила ПДД знает Ваш ребёнок? (перечислить)

5. Как Вы действуете, формируя безопасное поведение у ребёнка?

а) путём прямых запретов;

б) подробно объясняю ситуацию;

в) личный пример.

6. Как Вы поощряете своего ребёнка за соблюдение правил безопасного поведения?

а) словесная похвала;

б) не поощряю;

в) другое ___

7. Придерживаетесь ли Вы сами правилам дорожного движения?

а) всегда;

б) часто;

в) иногда;

г) нет.

8. Разрешаете ли Вы своему ребенку зажигать газ, включать электоприборы, аппаратуру?

а) да;

б) нет;

г) только в присутствии взрослых.

9. Разрешаете ли Вы своему ребенку подходить к телефону в Вашем отсутствии?

а) да;

б) нет.

10. Оставляете ли своего ребенка одного дома?

а) да;

б) нет.

11. Целесообразно ли проводить организованную деятельность по ОБЖ в детском саду?

а) да;

б) нет;

12. Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ и закреплять навыки безопасного поведения в семье?

а) да;

б) нет;

15. Какую помощь по этим вопросам Вы хотели бы получить от работников детского сада

Приложение 2

Консультация для родителей «Безопасность дома»

«Безопасное поведение ребёнка дома»

Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней находится, ведь ребенок никогда не выполнит это требование, если вы сами не будете четко это выполнять. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их.

Правила безопасности в квартире

Надо написать на видном месте телефон, по которому он может быстро связаться с вами или службами срочной помощи (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

Выучите с ребенком его имя, фамилию, имя родителей, домашний адрес и телефон.

Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

Проверьте, не оставили ли вы включенными воду, газ, электронагревательные приборы.

Не оставляйте на видных местах лекарства.

Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, а вашему ребенку не будет страшно находиться дома одному.

Если квартира находится на первом этаже, то лучше зашторить окна, а если кто-то стучится в окно, то надо научить ребенка, не подходя к нему, громко кричать: «Папа! Иди сюда»

При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Ребенок должен открывать дверь только после того, как вы назовете себя.

Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранить оружие и боеприпасы, если он находятся в доме на легальных основаниях, нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, код к которому должны знать только взрослые.

Научите ребенка правильно обращаться с электроприборами.

Объясните детям, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку.

Постоянно следует повторять правила поведения. Устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки его поведения.

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что, находясь дома за закрытой дверью, он может чувствовать себя в относительной безопасности, но как только он ее откроет, грань между ним и преступником стирается, и он может стать легкой добычей. Детям надо разъяснять, что нельзя открывать дверь, если кто-то стоит на лестничной площадке, нельзя оставлять дверь открытой, покидая квартиру, даже рассчитывая быстро вернуться, не желательно выбрасывать мусор или забирать почту, когда за спиной ребенка кто-то находится, нельзя садятся в лифт с незнакомыми людьми. Перед тем, как выйти из дома, ребенку необходимо посмотреть в глазок и убедиться, что за дверью нет посторонних. Если ребенок вышел из двери и увидел посторонних, лучше, чтобы он немедленно вернулся в квартиру. Если незнакомец нападает, надо кричать "Пожар" или "Горим", и использовать все предметы, имеющиеся под рукой.

Научите ребенка правильно общаться по телефону. Нередко телефон из средства защиты превращается в "отмычку" для преступников. Ребенку нельзя называть своего имени при телефонном разговоре с посторонними. Ребенок не должен никогда говорить, что находится дома один. Также он не должен называть адрес квартиры. Надо научить ребенка, что если его пытаются втянуть в неприличный разговор, он должен положить трубку и сообщить об этом родителям. Также нелишним будет приобрести телефон с автоматическим определителем номера.

Любите, уважайте, берегите

ваших детей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ОБЖ в старшей группе «Учимся жить безопасно»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 09:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД