Папки-передвижки

Проект по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе детей 6–7 лет на тему «Праздник Новый год»

Ирина Панченко
Проект по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе детей 6–7 лет на тему «Праздник Новый год»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Вишенка» г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район

Проект по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе

(6-7 лет)

Тема: «Праздник Новый год»

Разработчик и реализатор проекта : Панченко И. А.

2020 г.

Проект «Праздник Новый год»

Паспорт проекта :

Тип проекта : социально-нравственный, познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе детей 6–7 лет на тему „Праздник Новый год“» размещена в разделах

Вид проекта : коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный(2недели)с 07.12 -18.12.2020г.

Разработчик и реализатор проекта : воспитатель Панченко И. А.

Участники проекта : дети общеразвивающей группы (6-7 лет, родители, воспитатель Панченко И. А.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие в организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Актуальность проекта :

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной и старшей группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.

Ход исследования.

Беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год и каникулы они назвали самой счастливой порой.

Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена исследовательская работа:

Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом годе.

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта

Задачи проекта :

Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

воспитывать бережное отношение к ели.

Предполагаемый результат

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно–методической литературы по теме

2. Этап практических действий:

- разработка проекта для подготовительной группы,

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

- внесение в группу игрушечных Деда мороза и Снегурочки.

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- выполнение работ по изодеятельности.

- разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности :

Составление коллажа «Русский Новый год»

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 л.). Конспекты занятий

2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7 л.). Конспекты занятий

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез

5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

6. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005

7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013

8. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013

9. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013

10. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта.

Работа с родителями:

- Консультации:

«Как написать письмо Деду Морозу»

«Безопасность детей во время Новогодних праздников»

II этап – основной (практический)

07.12.2020

-Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: рассказать об истории появления девочки Снегурочки, о том, что она есть только в России.

-Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

-Лепка «Снеговик» Цель: развивать творческие способности, продолжать учить детей делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

-ЧХЛ. С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»

Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.

08.12.2020

-Беседа «Что такое праздник Новый год Цель: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

-Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…»

Цель: развивать мелкую моторику рук

-П/И «Два Мороза» Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации

-ЧХЛ: В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

09.12.2020

-Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?»

Цель: продолжать знакомить с традициями встречи «Нового года» в разных странах.

-Чтение и обсуждение В. Берестов «Новогоднее происшествие»

Цель: обогащать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

-Аппликация «Дед Мороз» Цель: развивать чувство цвета, формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер; закреплять умение пользоваться ножницами.

-П/И «Замри!», «Снег – метель – вьюга» Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.

10.12.2020

-Беседа о главном символе нового года: ёлке. Цель: углублять представления о традициях празднования Нового года; продолжать развивать речь как средство общения.

-ЧХЛ: В. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.

-Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности.

11.12.2020

-Беседа: «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно»

Цель: познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

-Разучивание стихотворения «Ёлка» Е. Трутнева

-ЧХЛ: С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год». Цель: воспитывать желание слушать чтение, уметь отвечать на вопросы, пересказывать.

14.12.2020

-Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

-ЧХЛ. А. Усачева «Откуда приходит Новый год»

Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника.

-Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромиссы в распределении ролей.

15.12.2020

-Рассказывание сказки «В гостях у Дедушки Мороза» - учить детей рассказывать сказку с опорой на картинки.

-Д/И «Подарки от Деда Мороза» - учить детей усвоению глаголов будущего времени.

-Разрезные картинки «Дед Мороз» - развивать усидчивость, внимание.

16.12.2020

-Рассказ воспитателя «Русский новый год» - познакомить с родиной Деда Мороза, с традициями, развивать умение рассуждать.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья готовиться к встрече новогоднего праздника» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, по правилам выстраивать сюжет игры и придерживаться сюжета в игре.

-Работа с раскраской «Символы Нового года в России»

17.12.2020

-Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Цель: Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду Морозу.

-Подвижная игра «Два Мороза»

18.12.2020

Составление коллажа «Русский Новый год»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению с окружающим в общеразвивающей группе детей 6–7 лет на тему «Праздник Новый год»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 21:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД