Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города»

Людмила Оноприенко
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города»

МАТРИЦА ПРОЕКТА

1. Название проекта : «Вместе весело шагать по улицам родного города»;

2. Тематическое поле: «Патриотическое воспитание»;

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы „Вместе весело шагать по улицам родного города“» размещена в разделах

3. Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и, конечно же, своему городу. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого, с любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

4. Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный;

5. Тип проекта : Краткосрочный;

6. Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о своем родном крае – городе Краснознаменске. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

7. Задачи:

- Познакомить детей с историей родного города, его названием;

- Расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;

- Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций;

- Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей «малой Родине»;

- Закрепить представления о микрорайоне, в котором находится наш детский сад;

8. Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, на основе социокультурного окружения детей;

9. Состав участников: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители;

10. Возраст детей : 2-ая младшая группа (3-4 года);

11. Форма проведения: групповая;

12. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта) :

1 этап – подготовительный:

- Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

- Создание необходимой базы для продуктивной и творческой деятельности детей;

2 этап – реализационный:

- Проведение мероприятий: беседы, наблюдения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, занятия по рисованию и аппликации, конструирование;

3 этап – итоговый:

- Анализ и классификация собранного материала;

- Выставка детских работ;

- Фотогазета «Город моего детства»;

13. Ожидаемые результаты:

- Сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

- Усвоить названия некоторых улиц и памятников города, его достопримечательностей;

14. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :

демонстрационный и иллюстрационный материалы о городе Краснознаменске;

15. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Сроки

Подготовительный - 3 дня

Реализационный - 7 дней

Итоговый - 2 дня

16. Организационные формы работы над проектом :

Работа педагогов:•Изучение краеведческой литературы о городе Краснознаменске;

•Подбор необходимой литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей;•Изготовление творческих развивающих игр для детей второй младшей группы :

- «Собери картинку нашего города» (собери виды г. Краснознаменска из пазлов);

- «Отгадай название места в нашем городе по картинке»;

- «Отгадай загадки о зданиях в нашем городе»;

Групповое обсуждение :•«Понятие город. Давайте познакомимся с нашим городом»;

«Достопримечательности нашего города»;•«Мой любимый уголок нашего города»;

Занятия:•Рисование «Мой любимый город»;•Аппликация «Окна родного города»;

•Конструирование «Дом, в котором я живу»;

Организация сюжетно-ролевых игр:•«Автобус»;•«Пешеходы»;•«Путешествие по родному городу»;•«На дорогах города»;

Организация дидактических игр:•«Правила поведения на улице (на прогулке)»;•«Правила дорожного движения»;•«На какой улице ты живешь»;•«Мы собираемся на прогулку»;

Наблюдения, прогулки:•Наблюдение «Дома на нашей улице» - закрепить представления о микрорайоне, в котором находится наш детский сад;•Наблюдение за проезжей частью;

•Наблюдение за пешеходами;

Выставки, конкурсы:•Конкурс лучшего детского рисунка – принимают участие рисунки детей с изображением любимых уголков города (город глазами ребенка);

Работа с родителями:•Консультация с родителями «Прогулка – это важно, для всех и для всего»;•«Задание на дом» - беседа родителей и детей о том, как давно живет их семья в городе, на какой улице, какие места отдыха любят посещать семьей, чем нравится наш город;

Итоговое групповое обсуждение : Итоговая беседа с детьми о городе Краснознаменске. Что теперь мы знаем о нашем городе, что запомнили и можем рассказать?

Оформление стенгазеты: Стенгазета «Город моего детства»

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать» Спортивное развлечение совместно с родителями «Вместе весело шагать» Программные задачи: Воспитывать привязанность ребёнка к семье, развивать.

«Вместе весело шагать». КВН по творчеству В. Я. Шаинского для детей старшей, подготовительной групп «Вместе весело шагать» Цель: закрепить знания детей о творчестве В. Шаинского, способствовать развитию интереса к его произведениям Оборудование:.

«Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моей страничке. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект "Вместе весело шагать",.

Дидактическая игра-музыкальный развивающий коврик «Вместе весело шагать!» для первой младшей группыДидактическая игра-музыкальный развивающий коврик «Вместе весело шагать!» для первой младшей группы При создании дидактическая игры - музыкального развивающего коврика "Вместе весело шагать!" я ставила следующие задачи: 1. Развивать мелкую.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Вместе весело шагать»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Цель: Повышение уровня двигательной активности на занятии через игровой сюжет с использованием нестандартного оборудования, закрепление.

Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать» (старшая-подготовительная группы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышко» Конспект спортивного развлечения «Вместе весело.

НОД «Вместе весело шагать» Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Вместе весело шагать» Цель:повышение уровня двигательной активности на занятии через.

Проект «Вместе весело шагать по просторам…» (развитие детского образовательного туризма) Проект «Вместе весело шагать по просторам…» (развитие детского образовательного туризма) Информационная карта проекта 1. Полное название.

Вместе весело шагать…Вместе весело шагать… Необходимость внедрения в образовательный процесс инновационных технологий здоровье формирующей направленности, и в частности туризма способствовала.

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть» Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Вместе весело шагать, песни петь, шутить играть!» Цель: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного города»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 17:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД