Проект «Вместе весело шагать по просторам…» (развитие детского образовательного туризма)

Ольга Кашмачкова
Проект «Вместе весело шагать по просторам…» (развитие детского образовательного туризма)

Проект «Вместе весело шагать по просторам…»

(развитие детского образовательного туризма)

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Вместе весело шагать по просторам…» (развитие детского туризма)

2. Автор проекта: Кашмачкова Ольга Валерьевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 47 «Радужный» г. Новочебоксарска

3. Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий.

4. Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Радужный» г. Новочебоксарска

5. Сроки проведения: январь- май 2017 г.

6. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность.

Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован практи-чески каждому ребенку – дошкольнику при отсутствии у него серьезных патологий. Туристические прогулки имеют ни с чем несравнимый оздоровительный эффект. Доказано, что продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений способствует совершенствованию такого ценного в оздоровительном плане физического качества, как выносливость, терпимость, сила воли, ответственность. Именно эти качества в сочетании с занятиями туристской деятельности обес-печивают формирование механизмов эффективной защиты ребенка от заболеваний.

Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством актив-ного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни. В туризме дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.

Цель:

Формирование эколого-туристских знаний и умений природопользования, развитие поисково-исследовательской деятельности, совершенствование навыков безопасного поведения в природе.

Задачи:

— расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;

- совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);

развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста;

— способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;

— формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы знания о детском туризме: дети знают, что туристические походы закаливают организм человека, он реже болеет; они знакомы с правилами безопасности в туристическом походе; у них сформированы необходимые навыки и умения, необходимые в туристическом походе (умение собирать рюкзак, умение соблюдать чистоту на привале, умение читать карту, ориентироваться по плану детского сада, города, леса, умение пользоваться компасом и с помощью него определять географическое направление и т. д., у детей сформированы межличностные дружеские отношения в процессе игровой и туристической деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Содержание Срок Задачи

Просмотр презентации «Что такое туризм» январь Познакомить детей со значением слова туризм, туристы. Выявить знания детей о туризме. Объяснить детям, для чего люди ходят в туристические походы

Литературная гостиная (чтение)

«Хитрые ласки» Г. Шалаева, «Что нельзя купить» В. Орлова, «Наша планета» Я. Аким,«Сережа» Р. Сеф

__//__//__ Сформировать представления о том, что красота природы бесценна и ее надо беречь и охранять

Беседа «О глобусе и земле»

__//__//__ Углубить представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Познакомить с глобусом, Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Консультация для родителей «Детский туризм- это серьезно» февраль Познакомить родителей с детским туризмом, побуждать к желанию чаще ходить с семьей на прогулки в рощу, к Волге, знакомить детей с родным краем, оздоравливать детский организм, учить правилам безопасного поведения в природе.

НОД по физической культуре ««На туристической прогулке»

__//__//__ Поднять эмоциональный настрой. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать выносливость, смелость, трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопонимания. Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков

Семейный туризм

лыжный поход «Зимний лес»

__//__//__ Учить ходьбе на лыжах (по лыжне, по свежему снегу, подъему на горки и спуску с них); знакомить с жизнью лесных обитателей (зимовка птиц, животных, деревьев зимой)

Творческая мастерская

Изготовление макета «Наш детский сад» март Помочь детям научиться ориентироваться на макете детского сада

Беседа «Что такое компас». Знакомство с географическими направлениями.

__//__//__ Вызвать интерес к прибору, с помощью которого определяются географические направления, обучать работе с прибором

Туристская кольцевая ДОУ

Игра-исследование «Ориентировка на местности» Дидактическая игра «Найди по заданному направлению»

__//__//__ Выявить умение детей применять полу-ченные знания при ориентировке на ма-кете детского сада, приобретать навыки ориентировки на местности, умение чи-тать карту (схему) детского сада и выпол-нять соответствующие задания. Совер-шенствовать умение определять местона-хождение предмета с помощью компаса.

Выставка рисунков «Если с другом вышел в путь…»

__//__//__ Увидеть в рисунках детей то, как они понимают, что такое туризм, чем занимаются туристы.

Игра-исследование «Что такое карта» апрель Вызвать интерес к рассматриванию карты, стремиться научиться ее читать. Вызвать желание знать города Чувашской Республики, умение ориентироваться по карте своего города.

Литературная гостиная (чтение) «Осколок стекла» Г. Шорыгина, «Пожар в лесу» М. Фисенко

__//__//__ Закреплять знания о правилах поведения в лесу (в том числе во время пожара)

«В мире сказок и приключений»

Пеший поход в весенний лес.

__//__//__ Оздоравливать организм во время пешего похода; приобретать навыки ориенти-ровки на местности, умение читать карту (схему) маршрута; воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества; развивать выносливость, силу, ловкость.

Разучивание туристических речевок и песен. Речевка «Мы туристы», песни «Когда мои друзья со мной» «Вместе весело шагать» май Познакомить с туристическими речевками, песнями, разучить их, объяснить детям, что с песнями шагается веселее, они поднимают настроение и бодрость духа.

Игра «Придумай и отгадай» __//__//__ Закрепить знания детей о туризме, умение из набора различных предметов выбирать необходимые для похода, которые удобно переносить в рюкзаке.

Просмотр презентации «Правила безопасного поведения в лесу, в городе, у водоема»

__//__//__ Закреплять знания детей о безопасном поведении в лесу, в городе, у водоема.

Соревновательная игра «Кто быстрее соберет рюкзак»

__//__//__ Закрепить знания детей о том, что необходимо класть в рюкзак и развивать ловкость, внимание и быстроту в движениях.

Физкультурный досуг «Если с другом вышел в путь…»

__//__//__ Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знания о туризме, о правилах поведения в лесу, умение ориентироваться на карте, быстро собирать принадлежности для похода. Развивать выносливость, силу, ловкость.

Летний пеший поход в лес «В гостях у Старичка-Лесовичка»

__//__//__ Оздоравливать организм во время пешеходной прогулки, приобретать навыки ориентировки на местности, умение читать карту (схему) маршрута, воспитывать выносливость, силу, ловкость.

Использованная литература:

1. Бочарова Н. И. Организация краеведо-туристской деятельности старших дошкольников: Метод. реком. - М.: ЦДЮТ РФ, 1992. - 44 с.

2. Скорынина Г. Юный турист //Дошкольное воспитание. 1999, № 6, с. 61-64.

3. Научно-практический журнал // Инструктор по физкультуре № 3-2011.- с. 51-55

4. Научно-практический журнал // Инструктор по физкультуре № 4-2011- с. 77-83

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать» Спортивное развлечение совместно с родителями «Вместе весело шагать» Программные задачи: Воспитывать привязанность ребёнка к семье, развивать.

«Вместе весело шагать». КВН по творчеству В. Я. Шаинского для детей старшей, подготовительной групп «Вместе весело шагать» Цель: закрепить знания детей о творчестве В. Шаинского, способствовать развитию интереса к его произведениям Оборудование:.

«Вместе весело шагать!» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моей страничке. Сегодня я предлагаю вашему вниманию проект "Вместе весело шагать",.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Вместе весело шагать»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Цель: Повышение уровня двигательной активности на занятии через игровой сюжет с использованием нестандартного оборудования, закрепление.

Конспект спортивного праздника в средней группе «Вместе весело шагать» Конспект спортивного праздника «Вместе весело шагать» (Средняя группа) Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.

Конспект спортивного развлечения «Вместе весело шагать» (старшая-подготовительная группы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышко» Конспект спортивного развлечения «Вместе весело.

Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» (для родителей и детей 6 – 7 лет, как одно из форм нетрадиционной работы с родителями.

НОД «Вместе весело шагать» Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Вместе весело шагать» Цель:повышение уровня двигательной активности на занятии через.

Вместе весело шагать…Вместе весело шагать… Необходимость внедрения в образовательный процесс инновационных технологий здоровье формирующей направленности, и в частности туризма способствовала.

Занятие по развитию речи в подготовительной подгруппе «Вместе весело шагать по просторам» Тема занятия: «Вместе весело шагать по просторам» Цели и задачи по образовательной области "Речевое развитие": закрепить звуки -М –Мь, буквы.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Проект «Вместе весело шагать по просторам…» (развитие детского образовательного туризма)
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями.
Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил В. А....
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт»
Аппликации из салфеток «Сакура», «Яблоня цветёт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, хочу предложить вашему вниманию наши весенние аппликации из...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Поможем Мише найти Машеньку Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ПИД МиСР) Вторая младшая группа Воспитатель: Чувашова Е. С. МДОУ д/с...
«Майский праздник — День Победы отмечает вся страна!»
Ход мероприятия Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник нашей страны - День Победы! Это светлый,...
Физкультурный досуг «Чтоб здоровым и сильным быть-нужно со спортом дружить!» (средняя...
Дорогие Маамовцы, вот и подошел к концу еще один учебный год! Мы очень рады не только тому , что наступило долгожданное ЛЕТО, но еще и тому, что стали...