Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес»

Катерина Мутных
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес»

У страны есть богатства немалые,

Недр земных не учесть чудеса,

Но важней очень многих, пожалуй,

Для дыханья Земли – леса!

В них здоровья и мудрости кладези,

В них несказанная краса,

В них источник естественной радости,

Это – жизни основа — леса!

Тема проекта : «Прогулка в лес».

Тип проекта : практико - ориентированный, исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Вид проекта по времени : средний по продолжительности.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Сроки проведения: декабрь 2013г. - январь 2014г.

Актуальность: нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная и не любя природу своего края. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта : патриотическое воспитание через экологическое образование, т. е. развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу, как к экосистеме.

Задачи:

• Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

• Познакомить с правилами поведения в природе.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.

• Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат : формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Конечный продукт: сюжетно-ролевая игра «Поход на лесную полянку».

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Постановка проблемы – что случится, если в лесу исчезнет один вид насекомых (растений или животных? Почему это может произойти? Как это повлияет на нас? Как не допустить этого?

• Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые?» ;

• рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

• отгадывание загадок о животных и растениях ;

• разучивание стихов о жителях леса, о природе ;

• прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы, слушание музыки «Полёт шмеля», «Вальс бабочек», «Полька» .

2 этап - организационно – практический.

• Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок);

• проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;

• родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека через информационные стенды);

выставка литературы для детей на тему: «Наш лес»;

• знакомство с Красной книгой Кировской области;

• составление семейного фотоальбома «Остановись, мгновение»;

• выставка детских рисунков «Любимое дикое животное»;

• создание альбома совместных работ (дети и родители) на тему: «Берегите природу»;

• создание альбома «Лекарственные растения» ;

• творческая мастерская по подготовке атрибутов для сюжетно-ролевой игры;

игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода?», «Правила поведения в лесу», «Хорошо – плохо», «Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает?», «Посели животное», «Что было бы…», «Чей, чья, чьи?», «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий…», «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки»;

• экскурсия в зимний лес;

• акция доброты «Птичья столовая» (изготовление родителями совместно с детьми кормушек, домика для птиц и размещение их на участке) ;

• опыты и наблюдения (см. картотеку опытов) : посадка лука, изготовление и выращивание травянчика, посадка фасоли, пшеницы и гороха, наблюдение за ветками в вазе и др. ;

• викторина «Мы – друзья леса»;

• творческое рассказывание «Прогулка в лес» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы);

• просмотр иллюстраций на тему «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ;

• беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе ;

• сочинение загадок,рассказов и сказок о лесе ;

• разучивание игровых действий сюжетно-ролевой игры, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

3этап-заключительный.

Представление для педагогов детского сада сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку».

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Данный проект был апробирован в рамках МКДОУ «Детский сад» № 175 в 2013– 2014 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Предложения по возможному распространению проекта :

Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна в которой мы живет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – д/с «Ромашка» п. Степное, Советский район, Саратовская область.

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Тип проекта Педагогический Вид Информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить» Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая. Название организации: МКДОУ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина от А до Я» в средней группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина от А до Я» в средней группе АКТУАЛЬНОСТЬ Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Самые родные» ПРОЕКТ ТЕМА : " Самые родные" Проект : информационный, ребенок и его семья, фронтальный, средней продолжительности, в контакте с семьей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Проект "Моя семья" “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная» Паспорт проекта «Наша армия родная» Тип проекта: Социальный, творческий, групповой (9 человек, все желающие, краткосрочный (2 недели -16-27.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой край родной» Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного.

Викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: формировать у воспитанников любовь к Родине, накапливать у них социальный опыт жизни в своем родном крае; желание узнавать об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 15:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД