Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Зимушка-зима»

Елена Развозжаева
Проект по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Зимушка-зима»

ПРОЕКТ по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе

«ЗИМУШКА - ЗИМА»

Проект разработал воспитатель: Развозжаева Е. Н.

п. Тургеневский

2020 год

Паспорт проекта

1 Тема проекта «Зимушка-зима»

Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

2 Вид проекта Информационный, краткосрочный, познавательный, творческий

3 Участники проекта Дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители (законные представители)

4 Сроки реализации

проекта С 27.01.2020. -31.01.2020.

5 Проблема При проведении диагностики на начало года, выяснилось, что у детей недостаточно знаний о зиме и её признаках, о том, как ведут себя животные и птицы в это время года. У детей недостаточно знаний и о зимних явлениях в природе.

6 Обоснование проекта Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

7 Актуальность Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

8 Цель проекта Дополнить и систематизировать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности.

9 Задачи • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

• Уточнить и расширить знания об образе жизни диких животных зимой.

• Расширять представления о зимующих птицах.

• Продолжать знакомить с зимними видами спорта.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада.

10 Ожидаемые результаты По окончанию проекта смогут :

Дети:

• Устанавливать зависимость жизни растений, животных и птиц от изменений в природе.

• Осознанно правильно относиться к окружающей природе.

• Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

• Систематизировать знания о зимних забавах и видах спорта.

• Знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила.

Педагоги:

• Повысят квалификацию по данному проекту.

Родители:

• Будут принимать активное участие в совместных зимних играх, опытах и забавах (катание на санках, катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, украшении снежных построек);

• Сплочение ребенка с семьей;

Этапы работы

1. Подготовительный (мотивационный)

Цель: Ознакомить детей, родителей и педагогов с темой, целями и задачами проекта.

1. Подготовка информационного пространства;

- консультации для родителей «Зимние забавы и безопасность» (приложение № 18)

- консультация для воспитателей «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой зимой» (приложение № 19)

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проект

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2. Основной

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Ежедневно:

- комплекс утренней гимнастики с экологическим уклоном «Зима» (приложение 1)

- комплекс гимнастики пробуждения «Зимушка - красавица» (приложение 2)

Совместная деятельность педагогов и детей.

Понедельник 27.01.2020 г

«Зимушка – зима»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Приметы зимы»

Цель: уточнить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме.

Приложение № 3

Беседа «Зимушка-Зима»

Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Зимой»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Приложение № 6

Прогулка. 1

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика «Снежок»,

«Снег скрипит»

Приложение № 8

Беседа «Как живут растения зимой»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).

Приложение № 4

Чтение детям. В. Бианки «Лес зимой»

Приложение № 9

Просмотр презентации «Здравствуй, зимушка – зима»

Вторник 28.01.2020г

«Дикие животные зимой»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Цель: Закрепить у детей представление о животных, умение подбирать животным следы.

Приложение № 3

Беседа «Как звери зимуют»

Цель: закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты, о способах добывания

пищи; дать знание о том, как человек помогает диким животным в голодное зимнее время;

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Медвежонок»

Приложение № 6

Прогулка №2

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика «Любопытный ёжик», «Медвежонок»

Приложение № 8

Артикуляционная гимнастика «Снежки», «Мороженое»

Приложение № 10

Заучивание наизусть: И. Суриков «Зима»

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Развивать память, воображение.

Приложение № 11

Рассматривание альбома «Зима. Дикие животные»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных России в зимний период.

Среда 29.01.2020г

«Зимующие птицы»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку?»

Цель: упражнять в узнавании птиц по их внешнему виду, правильно называть;

уточнить понятие «зимующие птицы»;

Приложение № 3

Беседа «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Сова»

Приложение № 6

Прогулка №3

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика «Дятел», «Голубь»

Приложение №8

Физ. минутка «Во дворе»

Приложение № 12

Чтение детям. «Пословицы и поговорки на тему «Зима»

Приложение №9

Самостоятельная художественная деятельность. Пластелинография. Тема: «Снеговик»

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Способствовать умение детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Развивать умение и навыки в работе с пластилином.

Приложение № 13

Четверг 30.01.2020г

«Зимние забавы»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Половинки. Зимние забавы»

Цель: обогащать знания детей о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, зимних забавах.

Закреплять умение детей подбирать пару картин, имеющих общее значение.

Приложение № 3

Беседа «Зимние игры и забавы»

Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях;

активизировать словарный запас.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Снежки»

Приложение № 6

Прогулка №4

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика «Лыжник»,

«Катание с горы»

Приложение №8

Чтение детям. Стихи И. Пштыка «Зимние забавы»

Приложение №9

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, зимних видах спорта.

Приложение № 14

Слушание. П. И. Чайковский – «Времена года»

- «Декабрь. Святки»

Цель: Продолжение знакомства с творчеством

русского композитора П. И. Чайковского – «Времена года» - «Декабрь. Святки»

Приложение № 15

Пятница 31.01.2020г

«Безопасность в зимний период»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: Закрепить представления детей о безопасном поведении в зимний период.

Воспитывать чувствовать ответственность за личную безопасность.

Приложение № 3

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать умение избегать травмоопасных ситуаций.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Мороз»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Елка»

Приложение № 6

Прогулка №5

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика «Холодно зимой»,

«Погреемся»

Приложение №8

Заучивание считалки «Морозная считалка»

Цель: выучить с детьми считалку для последующих игр на прогулке; упражнять детей в правильном произношении звуков; работать над артикуляцией, дикцией, выразительностью чтения.

Приложение № 16

Викторина «Зимушка - зима»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»; развивать смекалку и сообразительность детей.

Приложение № 17

3 этап. Заключительный.

Цель:

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

-оформление фото альбома по проекту.

Информационное обеспечение:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2017.

2. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Просвещение, 2007.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность : Методическое пособие. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2014.

5. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

6. Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ автор – составитель Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010

7. Наблюдение и труд детей в природе / Сост. А. Ф. Мазурина. - М. : Просвещение, 2011. - 206 с.

8. Саморукова Г. Г. Как знакомить дошкольников с природой. - М. : Просвещение, 2011. - 207 с.

9. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Срст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. :

Оникс-XXI век, 2005.

10. Интернет ресурсы:

Пальчиковая гимнастика и физ. минутки: https://www.stranamam.ru/post/6895117/

Дыхательная гимнастика: https://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/

Зрительная гимнастика в стихах: https://nschds1.ucoz.ru/publ/zritelnaja_gimnastika_v_stikhakh/1-1-0-13

Пословицы, поговорки и загадки о зиме: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/01/03/podborka-poslovits-pogovorok-i-zagadok-o-zime

О. Д. Ушакова. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. https://www.labirint.ru/books/27393/

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 22:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД