МААМ-картинки

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)

ольга ишо
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)

Актуальность проекта : по пожарной безопасности

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

Проблема пожаров остро стоит не только в мире, нашей стране, но и в нашем городе.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Чтобы не было беды“ (старшая группа)» размещена в разделах

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности (в дальнейшем - ППБ) подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта :

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

1. Образовательные

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Принципы реализации проекта :

• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Участники проекта :

• Воспитатели и специалисты ДОУ.

• Дети старшей «А» группы МДОУ «ЦРР -Д/с № 20»

• Родители.

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок конспектов непосредственной образовательной деятельности с детьми, игр, досугов, практических занятий.

2. Профилактика панического страха перед огнём.

3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 недели. Создание развивающей среды:

В соответствии с проектом была создана развивающая предметная среда группы :

• Изготовлен игровой персонаж «Стобед».

• Приобретены развивающие настольные игры «Пожароопасные предметы»,

«Горит - не горит», «Хорошо - плохо»,

«Что необходимо пожарному и т. д.

• Изготовлены атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Мы - пожарные», «Наш дом».

Пошиты костюмы для театрализованного представления: спички, огня, дыма, воды, пожарного.

• Изготовлена пожарная машина для театрализованного представления.

• Коллекция машин мини-музея транспорта пополнилась спец/машинами.

Оптимальными методами реализации проекта являются проблемное и

игровое обучение. Использование также :

метода убеждения, игровых и развивающих методов,

метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций.

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» НОД по пожарной безопасности "Чтобы не было беды" Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в нашем детском саду №33 "Солнышко".

Открытая беседа по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Открытая беседа «Чтобы не было беды» Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре. Задачи: Образовательные: Уточнить,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности. Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны.

Конспект занятия по ОБЖ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе Конспект по ОБЖ на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» во второй младшей группе № 2. Воспитатель: Кукина О. А. Программное содержание:.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Чтобы избежать беды» Итоговое занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе «Чтобы избежать беды» Цель: Формирование познавательных интересов детей.

НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок» г. Медногорска». Подготовила:.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» ПРОЕКТ ПО ОБЖ «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ», 2-я младшая группа Проблема: не все дети готовы к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной,.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды». ФотоотчетПроект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды». Фотоотчет В детском саду № 14 с. Новоселицкого в 1 группе раннего возраста «А» "Солнышко", с 12 по 20 марта 2018 года проходил краткосрочный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» (старшая группа)
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 21:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД