Папки-передвижки

Проект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Думаем, творим — красиво говорим»

Татьяна Лемешенко
Проект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Думаем, творим — красиво говорим»

«Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска».

В. Шаталов

Актуальность:

по наблюдениям, в ходе проведения занятий выявилось, что речь детей старшего дошкольного возраста характеризуется лаконичностью, является сухой, односложной, лишённой образности и яркости, недостаточно богат словарный запас. Поэтому была поставлена цель - развивать речь детей. Поскольку в работе с детьми необходимо максимально использовать все известные приёмы и методы, в том числе и современные методы обучения, было решено в работу с детьми по развитию речи внести инновационный приём - составление синквейна. Преимущество синквейна в том, что его можно включать в содержание работы, не нарушая при этом основной структуры занятия.

Публикация «Проект по развитию речи в подготовительной к школе группе „Думаем, творим — красиво говорим“» размещена в разделах

Тип проекта : долгосрочный, групповой, инновационный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группе.

педагоги, родители.

Цель проекта : развитие связной речи детей.

Задачи проекта :

для детей:

Познакомить детей с новой творческой формой работы – составление синквейна.

Обогащение словарного запаса.

Развитие культуры речи.

Развитие гибкого нестандартного мышления.

для педагогов:

Систематизировать и обогащать словарный запас детей 7 года жизни по изучаемым лексическим темам.

Активизировать познавательную деятельность.

Развивать грамматически правильную фразовую речь, наглядно – образное мышление, внимание, воображение детей.

Разработать наглядный алгоритм составления синквейна.

Воспитывать у детей желание изучать родной язык, прививать

любовь к поэтическому искусству.

для родителей:

Познакомиться с данной технологией, её значением на формирование у детей всех компонентов речи.

Повысить уровень знаний и практических умений детей по данному вопросу с использованием печатных источников, телевидения и интернета.

Научиться составлять синквейн.

Ожидаемые результаты:

дети должны научиться самостоятельно составлять синквейны и выразительно рассказывать их; обогатить словарный запас; научить детей анализировать, выделять главную мысль.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Подготовительный этап

создание необходимых условий для реализации проекта;

составление плана работы;

изучение методической литературы;

подбор дидактического и методического материала по теме проекта;

2 этап.

Основной (практический) - реализация проекта

проведение образовательной деятельности ;

знакомство с понятием «синквейн»;

обучение составлению синквейна;

использование готовых наглядных графических моделей («Ёлочка», «Девочка и лесенка», «Пирамида»);

Дидактические игры и упражнения:

- «Кто больше подберет слов к существительному (признаки предмета или живого существа, действия предмета или живого существа)»,

- «Подбери слово» (синоним,

- «Выбери подходящее слово» (синоним из предложенных, признаки, действия,

- «Отгадай загадку» (назвать несколько признаков предмета и предложить угадать, что это; то же самое с действиями предмета,

- «Придумай загадку» (подбор признаков предмета, действий предмета,

- «Закончи предложение»,

- «Магазин» (чтобы купить предмет, надо его описать,

- «Допиши синквейн» (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части и совершенствование готового синквейна,

- «Исправь ошибку», «Поправь меня» (коррекция готового синквейна,

- «Определи тему готового синквейна».

рисование детьми графических моделей синквейна;

игра-соревнование между командами «Кто больше придумает синквейнов»;

составление синквейнов по группам на заданную тему;

( Лексические темы: Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Огород – овощи. Сад. Фрукты. Лес. Грибы. Ягоды. Одежда. Обувь. Игрушки. Посуда. Зима. Зимующие птицы. Домашние животные зимой. Новый год. Мебель. Части мебели. Грузовой и пассажирский транспорт. Профессии на транспорте. Детский сад. Профессии. Наша армия. Весна. Комнатные растения. Наш город. Космос и т. д.) Возможно изменение тематики в зависимости от интересов детей.

памятки для родителей по составлению синквейна;

изготовление папки-передвижки для родителей «Синквейн-что это такое».

Рисование иллюстраций к синквейнам.

Литературные «чтения» по придуманным синквейнам совместно с родителями с использованием музыкального сопровождения.

3 этап. Заключительный. Подведение итогов.

Изготовление творческого продукта – сборника синквейнов, иллюстрированного детьми.

Список литературы:

Ознакомление с природой. О. А. Соломенникова.

Развитие речи. В. В. Гербова.

Экологическое воспитание дошкольников.

Юный эколог. С. Н. Николаева

Душка Н. Д. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.

Интернет ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD#cite_ref-0

Прикреплённые файлы:

sinkvein_7s8rf.pptx | 2026,82 Кб
 
Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Творческий проект «Думаем, творим, фантазируем» Целью моей работы: развитие детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник. Для развития способностей и систематизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи в подготовительной к школе группе «Думаем, творим — красиво говорим»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД