МААМ-картинки

Проект по развитию эмоционального интеллекта

Людмила Гончарова
Проект по развитию эмоционального интеллекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА «СОДРУЖЕСТВО»

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Тема: «Как злость превратилась в

любовь»

Учебный корпус №4

Выполнила: Гончарова Л. С.

г. Москва

2018г.

Проект по развитию эмоционального

интеллекта

Публикация «Проект по развитию эмоционального интеллекта» размещена в разделах

на тему: «Как злость превратилась в любовь».

Возраст детей:

Подготовительная группа 6-7 лет.

Автор:

Воспитатель: Гончарова Людмила Сергеевна.

Пояснительная записка: Это занятие является частью огромной программы «Развитие эмоционального интеллекта».

Актуальность: Такие занятия необходимо проводить, чтобы у детей стало больше положительных эмоций; помогать детям справляться с негативными эмоциями (агрессия, злость, ненависть) к окружающему миру.

Направленность: Это занятие представляет раздел общей программы по развитию эмоционального интеллекта.

Цель: Учить детей ориентироваться в собственном эмоциональном состоянии, и уметь учитывать в своей деятельности

эмоциональное состояние другого человека.

Задачи:

- Обучающие: продолжать учить детей наблюдать свои чувства, уметь управлять спонтанными эмоциональными импульсами агрессии, через осознанное фокусирование внимания на полярном чувстве посредством метода диссоциации в сказкотерапии.

- Воспитательные: воспитывать осознанное желание нести людям добро и любовь.

-Развивающие : развивать способность к эмпатии и открытому выражению собственных чувств.

Оборудование: Чудо-дерево, открытки, магнитная доска, пиктограммы на которых с одной стороны изображена злость, с другой стороны картинки с изображением разных вариантов солнца, на каждого ребенка наборы волшебных карт с изображением сказочных волшебных предметов (волшебная палочка, волшебная дудочка, зеркальце, ковер-самолет, волшебный сундук, книга заклинаний, сапоги-скороходы и т. д., ватман, пульверизаторы с красной, синей, зеленой, желтой, оранжевой, фиолетовой, розовой красками.

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Доброе утро солнышко лучистое,

Доброе утро небо чистое,

Доброе утро матушка земля,

Доброе утро все мои друзья!

Ребята, давайте скажем доброе утро Чудо-дереву.

Посмотрите, Чудо-дерево стоит и листочками шумит.

Ветерок прилетал, что-то дереву шептал.

Давайте к дереву пойдем, в чем секрет его поймем. (На дереве весят креативные открытки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что весит на дереве?

Дети: Открытки.

Воспитатель: А что на них изображено?

Дети: Сердечки.

Воспитатель: Скажите они все одинаковые, или разные?

Дети: Разные. Есть сердце, сделанное из роз, так же есть сердце похожее на солнце, облака и т. д. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Интересно, в чем заключается секрет этих открыток? Что же этим хотел сказать нам ветерок?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать открытку, сесть в круг и продолжить беседу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же находится внутри открытки. Может это нам поможет разгадать секрет ветерка?

Дети раскрывают открытки внутри, которых находятся фотографии: «мужчина обнимает женщину», «родители обнимают своих детей», «дети обнимают друг друга», «ребенок обнимает собаку», «ребенок обнимает дерево», «ребенок обнимает земной шар».

Дети рассказывают о том, что они видят на своих фотографиях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на всех фотографиях люди совершают одно и то же действие, какое?

Дети: Обнимаются.

Воспитатель: О чем это может говорить? Какое чувство все они испытывают?

Дети: Любовь.

Воспитатель: Так о чем ветерок шептал дереву?

Дети: О любви.

Воспитатель: А где находится у нас любовь?

Дети: В сердце.

Воспитатель: Да, ребята, мы уже с вами знаем о том, что в нашем сердце находится волшебная страна чувств, и самое главное чувство – это чувство любви. И сегодня мы с вами убедились, что объятья любви безграничны. И любовь бывает разная: любовь мужчины к женщине, любовь родителей к детям, а детей к родителям, любовь к близким, друзьям, к животным и растениям, любовь к нашей планете Земля.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день говорить друг другу слова любви, что будет происходить с нами, с нашими близкими, со всеми людьми на Земле?

Дети: Мы все будем становиться добрее, и на земле будет мир.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Подари свою любовь». Для этого нужно встать в круг. Водящий будет идти по кругу, и говорить такие слова: «По тропинке я иду, и любовь свою дарю». Затем водящий выбирает себе друга, останавливается напротив него и говорит: «Я твой друг (кладет руку на свое сердце, и ты мой друг (кладет руку на сердце друга, солнце свети всем вокруг (берутся за руки и поднимают руки вверх). Затем водящий становится на место ребенка, которого он выбрал своим другом, и игра продолжается дальше.

Воспитатель: Ребята, можно первым ведущим буду я?

Дети играют, и каждый ребенок выбирает себе друга.

Воспитатель: Ребята, кем вам больше понравилось быть в игре ведущим или другом?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, я вам открою небольшой секрет. Для любви важно все – ей нравится, когда ее дарят, но еще ей очень нравится, когда ее умеют принимать. Когда мы были в роли ведущих, что мы делали?

Дети: Дарили любовь другу.

Воспитатель: А когда мы были в роли друзей, что мы делали?

Дети: Принимали любовь.

Воспитатель: Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Правильно. И так время волшебства начинается, мир сказки для вас ребята открывается. Сегодня я расскажу вам сказку об эльфе Колокольчике и фее Бабочке.

Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию.

«Сказка об эльфе Колокольчике и фее Бабочке».

В одном волшебном лесу на зеленой поляне под могучим дубом в домике, похожем на желудь, жил-поживал маленький эльф Колокольчик. Его звали так, потому что его колпачок был похож на цветок колокольчика. Колокольчик был веселым и озорным эльфом, но иногда, из-за любого пустяка, у него могло испортиться настроение, и тогда он начинал злиться и ругаться. В этот момент никто не мог его успокоить, а если кто-то и пытался это сделать, то эльф начинал еще больше злиться и кричать: «Отстаньте все от меня!»

В этом лесу жила очень красивая и нежная фея Бабочка. Она нравилась эльфу Колокольчику, и он очень хотел с ней подружиться.

Однажды эльф сидел возле своего дома под дубом и мечтал: «Вот было бы здорово, если бы фея Бабочка стала моей подругой, я бы собирал для нее самые красивые цветы, которые растут в нашем лесу, а она бы из них плела венки». Вдруг, в это время, неожиданно с дуба упал желудь, и слегка задел плечо эльфа. У него тут же испортилось настроение, он подскочил, ударил дуб ногой, стал злиться и кричать: «Ты глупый дуб, это ты специально сбросил свой желудь на меня!» В тот момент, как только эльф Колокольчик разозлился, его злость вышла и стала рядом с ним. Чем больше эльф злился, тем больше увеличивалась его злость. В это время, мимо пролетала фея Бабочка, она увидела, как эльф злится, опустилась, тихо подошла к нему, нежно посмотрела в глаза и сказала:

«Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь». Но эльф продолжал злиться, и кричать: «Ты не можешь меня понять, никто не может понять, что я сейчас чувствую». Но фея еще более спокойным голосом продолжала говорить:

«Ты сейчас злишься, и твоя злость стоит рядом с тобой. Пойми, чем больше ты злишься, тем больше становится твоя злость. Она стала такой большой, потому, что ты сам разрешил ей это сделать». И тут эльф, неожиданно для себя самого, вдруг растерялся и спросил у феи: «А что же мне делать?» И фея ответила: «Просто улыбнись, и скажи, что ты ее любишь. Увидишь сам, что произойдет».

Когда эльф посмотрел на свою злость, то вдруг, понял, как же много он

«назлился» в своей жизни, и сам сделал свою злость такой огромной. Эльф Колокольчик нежно улыбнулся своей злости и сказал: «Моя злость, прости меня за то, что я сделал тебя такой большой, я люблю тебя». И как только Эльф произнес слова: «Я люблю тебя», его злость превратилась в миллион ярких искорок, которые разлетелись в воздухе, затем опустились на землю, и из них проросли необыкновенной красоты цветы. «Как красиво!» Воскликнул эльф Колокольчик. «Это красота твоего сердца! Так выглядит твоя любовь» - Ответила фея Бабочка. С тех пор эльф Колокольчик и фея Бабочка стали близкими друзьями. Мечта эльфа исполнилась, он каждый день для феи собирает прекрасные цветы, которые выросли на его поляне, а она из них плетет необыкновенной красоты венки, они пускают их по реке и загадывают заветные желания о том, чтобы все люди любили друг друга, и на земле всегда был мир.

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в сказке?

Дети: Об эльфе Колокольчике и фее Бабочке?

Воспитатель: Что произошло с эльфом, когда на него упал желудь?

Дети: Он разозлился.

Воспитатель: И что дальше произошло с его злостью?

Дети: Она стала рядом с ним.

Воспитатель: Как изменилась величина его злости? И почему?

Дети: Чем больше эльф злился, тем больше увеличивалась его злость.

Воспитатель: Кто же подсказал эльфу, как можно справиться со злостью?

Дети: Фея бабочка. Она сказала, что нужно улыбнуться своей злости, и сказать, что ты ее любишь.

Воспитатель: Как же эльф справился со своей злостью?

Дети: Он сказал: «Моя злость, прости меня, за то, что я так долго злился, я люблю тебя!»

Воспитатель: И что произошло с его злостью?

Дети: Она превратилась в любовь.

Воспитатель: Какое теперь настроение у героев сказки?

Дети: Радостное.

Воспитатель: Что бы у нас тоже было хорошее настроение. Я приглашаю вас на «Радостную мульт-зарядку».

Дети делают «Радостную мульт-зарядку».

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, очень хорошо, когда люди радуются, но каждый человек, иногда может злиться, ведь в жизни бывают разные ситуации. Я тоже могу злиться, но очень важно, не допустить того, что бы злость была большой и стала мной управлять. А для этого, нужно вовремя подумать о своей злости, улыбнуться ей и сказать: «Моя злость, прости меня, за то, что я долго злюсь, я люблю тебя!» И злость превратиться в любовь.

Воспитатель снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплены пиктограммы злости.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня в нашей волшебной стране настроений, только злое настроение. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Злость превратить в любовь.

Воспитатель: Можно я первая это сделаю?

Дети: Да!

Воспитатель: Моя дорогая злость, прости меня за то, что я так долго злилась, я люблю тебя! (Воспитатель переворачивает смайлик злого настроения обратной стороной, на которой изображена картинка, символизирующая любовь и радость). Посмотрите, моя злость превратилась в любовь!

Каждый ребенок выходит и превращает злость в любовь. Все выступления детей поддерживаются аплодисментами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашей стране настроений, есть много помощников. Сегодня нашими помощниками будут сказочные карты с волшебными предметами, а мы с вами превратимся в волшебников. Каждый из вас может выбрать для себя один волшебный предмет, с помощью которого нужно совершить волшебство для всех людей на земле. Мы не только будем говорить о волшебстве, мы будем его творить. Посмотрите на большой белый лист бумаги (воспитатель показывает на лист ватмана, прикрепленный к магнитной доске, это наш бескрайний мир, он пока пуст. Но мы наполним его цветом и волшебством нашей любви.

Дети выбирают карты с волшебными предметами для волшебства.

Воспитатель: Ребята, можно я буду первой совершать волшебство.

Дети: Да.

Воспитатель: Я выбрала сапоги скороходы, обую их и облечу весь мир за 5 минут. Всем кого встречу на своем пути, я нежно посмотрю в глаза и улыбнусь, а сердце мое им скажет: «Я вас люблю!» И от этого в мире станет больше счастливых людей, а значит, будет больше любви и добра. Мое волшебство желтого цвета, как луч солнца, я наполню им наш мир.

Воспитатель берет пульверизатор с желтой краской и брызгает на ватман. Затем каждый ребенок по очереди рассказывает о своем волшебстве и окрашивает ватман.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами окрасили наш мир и наполнили его любовью. В следующий раз, мы с вами продолжим работу по созданию нового мира. А сейчас скажите, пожалуйста, о чем же все таки шептал ветерок чудо-дереву?

Дети: О любви.

Воспитатель: Ребята, а для чего ветерок нам загадал загадку о любви? Чему он нас хотел научить?

Дети: Ветерок хотел нас научить злое настроение превращать в любовь.

Воспитатель: Да ребята, я думаю, что ветерок хотел нам напомнить о том, что любовь– это самое главное чувство на земле, и только любовь может злость превратить в любовь.

Воспитатель с детьми подходит к чудо-дереву, и обращает внимание детей на брелки сердечки, весящие на дереве.

Воспитатель: Ребята посмотрите, ветерок на память о нашей встрече оставил для вас брелки, символизирующие любовь наших сердец. Пришло время прощаться.

До свидания солнышко лучистое,

До свидания небо чистое,

До свидания матушка земля,

До свидания все мои друзья.

До свидания ребята, до новых встреч!

Литературные источники:

О. В. Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» психологические игры, упражнения, сказки.

О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев «Лабиринт души: терапевтические сказки».

Т. П. Смирнова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей».

Н. В. Клюева, Ю. В. Филипова «ОБЩЕНИЕ дети 5-7 лет».

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Конспект НОД «Где живет злость» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с эмоциями злости, гнева. Формировать умение детей анализировать свои поступки и через игру преодолевать агрессивность.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию эмоционального интеллекта
Опубликовано: 23 января 2021 в 01:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД