Лучший педагог года

Проект по созданию в дошкольной организации детского хорового коллектива «Россияночка» (1 фото)

Юлия Круглова
Проект по созданию в дошкольной организации детского хорового коллектива «Россияночка»

Введение

В условиях современной России, при наличии социальной и экономической нестабильности, значительного числа национальных конфликтов, при общей ориентации подростков и молодежи на западную модель жизни, большое значение приобретает патриотическое воспитание, направленное на развитие национального самосознания, чувство национальной идентичности, толерантности, формирование нравственно-патриотических чувств по отношению к своей семье, малой Родине и своей стране.

Публикация «Проект по созданию в дошкольной организации детского хорового коллектива „Россияночка“» размещена в разделах

Проект по созданию в дошкольной организации детского хорового коллектива «Россияночка»

Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной педагогики, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому важно именно в дошкольном детстве заложить основы гражданственности и патриотизма.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Патриотическое воспитание в детском саду — это, прежде всего, процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. А культура русского народа достаточно широко и ярко отражена в песенном творчестве.

Поэтому одной из новых и интересных на наш взгляд форм работы является организация в детском саду хорового коллектива «Россияночка». Мы согласны с утверждением, что хоровое пение – мощное средство патриотического, идейно-эстетического, нравственного воспитания подрастающего поколения, это основа музыкальной культуры народа.

Актуальность

Ни для кого не секрет, что российское общество переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Духовный кризис проявляется в нарушении воспитания, в разрыве связей, традиций между старшим и младшим поколением. Поэтому для сохранения национального самосознания важно возрождать преемственность поколений, передавать подрастающему поколению те нравственные устои, патриотические настроения, которые пока ещё живы в людях старшего поколения.

Преодолению духовного кризиса способствует привлечение детей к художественно-эстетическому творчеству, приобщению к ценностям музыкальной культуры, в том числе народной культуры, фольклора, начиная с самого раннего возраста, когда идёт активное формирование личности.

Хоровое пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. С помощью хорового пения дети знакомятся с сокровищами фольклора, наследием русской национальной классики, русским композиторским творчеством и овладевают ими. Но самое важное, пожалуй, это то, что пение является наиболее доступной и демократичной формой национального русского исполнительства и активно вовлекает поющих в творческий процесс. В дошкольном учреждении оно рассматривается как самое действенное средство, способствующее воспитанию вкусов детей, формированию основ их музыкальной культуры, проявлению любви к Родине. Воспитание вокальных навыков с детского возраста было одной из самых ценных традиций русской народной хоровой культуры. В её основе лежала передаваемая из поколения в поколение, от взрослых к детям, народная манера пения.

Проект по созданию в дошкольном учреждении детского хора «Россияночка» ориентирован на всестороннее развитие ребенка, на приобщение к русскому народному творчеству, творчеству русских и советских классиков, воспитание гражданственности, толерантности. Проект даст богатые возможности, надёжные пути к постижению истории своего народа, своей Родины. Проект позволит интегрировать сведения из различных областей знаний, связан с музыкально-познавательной деятельностью, кроме того, открывает большие возможности в организации совместной творческой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Цель проекта : воспитание чувств гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста путем создания детского хорового коллектива «Россияночка».

Задачи реализации проекта :

для руководителя и творческой группы:

1. Укрепление духовно-нравственных основ личности детей дошкольного возраста, повышение престижа певческой деятельности;

2. Создание информационного поля для родителей и общественности об организации хорового коллектива в ДОУ;

3. Разработка соответствующего методического сопровождения проекта;

4. Формирование детского хорового коллектива из числа воспитанников ДОУ;

5. Организация поэтапной работы по реализации проекта;

6. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Когалыма.

для детей:

1. Работа по формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста;

2. Развитие у детей музыкального слуха, становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции;

3. Достижение искренности исполнения дошкольниками песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций;

4. Усвоение навыков хорового пения;

5. Развитие детского песенного творчества;

6. Воспитание вокальных навыков, формирующих фундаментальные навыки вокальной культуры посредством народного песенного творчества, творчества русских и советских классиков;

7. Воспитание любви к Родине, родному краю, развитие интереса к русским традициям.

Основные принципы и подходы

к формированию гражданственности и патриотизма:

Принцип личностно-ориентированного общения предусматривает индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип культуросообразности. «Открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребё нку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определенного обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающие условия организации.

Срок реализации проекта : сентябрь 2015г. – май 2016г.

Этапы реализации проекта

Перечень мероприятий,

запланированных для

реализации проекта Сроки проведения указанных мероприятий Ф. И. О. исполнителя,

должность Источники финансирования

1 этап – подготовительный

1. Изучение мнения субъектов образовательного процесса (педагоги, родители, дети). апрель-май

2015г. Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю. М Текущее финансирование

2. Оценка своих возможностей и ресурсов в рамках реализации Проекта апрель-май

2015г. Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю. М Текущее финансирование

3. Создание творческой группы май

2015г. Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю. М Текущее финансирование

4. Изучение современных программ и технологий в области вокального воспитания детей май

2015г. Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю. М., творческая группа Текущее финансирование

5. Выбор направления, подбор репертуара, соответствующего возрастной

категории и выбранному направлению. май

2015г. Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю. М., творческая группа Текущее финансирование

2 этап – реализация проекта

1. Разработка проектно – сметной документации на реализацию проекта июнь

2015г. Заведующий ДОУ

Гладкова Л. А. ,

главный бухгалтер

Солодова А. А. Текущее финансирование

2. Подбор необходимого оборудования для хоровой деятельности июнь

2015г. Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю. М,

творческая группа Текущее финансирование

3. Разработка программы и перспективного планирования июнь-август

2015г. Медведицкова Е. В., музыкальный руководитель,

Оферкина Л. М.,

музыкальный руководитель Текущее финансирование

4. Приобретение необходимого оборудования, костюмов сентябрь-октябрь

2015г. Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю. М Бюджет проекта

5. Практическая реализация программы по хоровому пению, осуществление взаимодействия с родителями, МАУДО «Детская школа искусств» города Когалыма, МАУ ДО «ДДТ»

октябрь-май 2015г. -2016г. Заместитель заведующего ДОУ

Круглова Ю. М,

творческая группа Текущее финансирование

6. Освящение в СМИ результатов работы над проектом декабрь – май

2016г. Заместитель заведующего ДОУ Круглова

Ю. М. Текущее финансирование

3 этап – заключительный

1. Анализ результатов проекта май

2016г. Участники проекта

Текущее финансирование

2. Презентация проекта.

Итоговый концерт хорового коллектива «Россияночка» в ДОУ с приглашением родителей.

май

2016г. Участники проекта

Текущее финансирование

3. Подготовка отчётности по проекту май

2016г. Бухгалтер

Солодова А. А.

Текущее финансирование

Условия реализации проекта

Хор – это сложный организм, создание которого требует колоссальной энергии, знаний и умений музыкального руководителя. Творческой группой педагогов совместно с музыкальными руководителями изучены современные программы и технологии в области вокального воспитания детей, подобрана теоретическая база. Для этого были систематизированы вокальные упражнения Е. Тиличеевой, Н. Ветлугиной и адаптированы к уровню вокальных возможностей наших дошкольников, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В. Емельянова и упражнения на развитие напевности Д. Огороднова. Разработана Рабочая программа хорового коллектива, перспективное планирование. Особое внимание при реализации проекта будет уделено расширению музыкально-художественного кругозора детей: произведения русской и зарубежной классики будут сочетаться с произведениями современных композиторов и народными песнями разных жанров. Особое значение будет иметь работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты, как всего произведения, так и отдельных его частей. Постепенно, с накоплением опыта хорового исполнения, овладением вокально-хоровыми навыками, репертуар будет дополняться.

Проект будет реализован в дошкольном учреждении в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет.

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются педагоги ДОУ, музыкальные руководители, социальные партнеры, родители.

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации проекта в учреждении имеется эстетически оформленный музыкальный зал, кабинет музыкальных руководителей, музыкально-театральная площадка на территории ДОУ для музыкальных занятий в летнее время, оснащенные необходимым техническим и дидактическим оборудованием, отвечающим современным требованиям. В наличие имеются: музыкальный центр, микрофон для записи детских выступлений, фонотека с записями детских песен и фонограмм, музыкальные инструменты (фортепиано, балалайка, инструменты для детского оркестра, дидактические пособия и атрибуты. В то же время недостаточно специального оборудования.

Для реализации проекта необходимо приобрести:

1) комплект беспроводных микрофонов (1 приемник, 2 беспроводных микрофона,1 аудио кабель, 1 руководство по эксплуатации)

2) телескопические прямые микрофонные стойки на треноге (2 шт.);

3) подиум для хора;

4) напольный нотный пюпитр;

5) необходимое методическое сопровождение (литература, ноты, диски);

6) костюмы.

Финансирование проекта производиться за счёт средств ДОУ и средств призового фонда конкурса.

Основные формы и режим занятий

детского хорового коллектива «Россияночка»

Реализация данного проекта будет осуществляться в рамках кружковой работы по разработанной программе. Состав хора - от 12 и более человек. Состав хорового кружка не ограничивается какими-либо рамками и требованиями к участникам. В него практически могут входить все желающие. Наша задача – заинтересовать занятиями всех. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 занятию во вторую половину дня продолжительностью до 30 минут. Каждое занятие разбито на две части. В первой части занятия даётся теоретический материал (краткое вступительное слово о данном произведении, сообщение названия песни, авторов музыки и текста, пояснение непонятных слов, предварительное чтение, вовлечение детей в диалог при обсуждении песенного образа, во второй - разучивание и закрепление песен. Занятия проводятся в соответствии с перспективным планом.

Ожидаемые результаты:

1) Посещение хорового коллектива будет содействовать всестороннему развитию детей, их социализации в коллективе сверстников, формированию личностных качеств: чувства товарищества, организованности, выдержки, отзывчивости.

2) В процессе пения у детей сформируются вокально-хоровые навыки, музыкальные способности, выработается дикция - умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях, ансамблевое и хоровое пение (ансамблевый строй).

3) Хоровое пение положительно повлияет на укрепление и сохранение физического здоровья ребёнка. Вокал - это уникальное средство самомассажа внутренних органов, который способствует их функционированию и оздоровлению.

4) Используемый репертуар будет способствовать знакомству с историей своей Родины, привитию любви к родному краю, воспитанию чувства патриотизма.

5) Создание информационного поля для родителей и общественности о функционировании детского хорового коллектива в ДОУ.

6) Возможность использования образовательных возможностей социокультурного пространства города Когалыма, более тесное сотрудничество с МАУДО «Детская школа искусств» города Когалыма, МАУ ДО «ДДТ».

7) Формирование банка педагогической информации по воспитанию гражданственности и патриотизма посредством хорового пения : разработка программы кружковой работы, планирование, конспекты занятий, разработка дидактических игр и игровых упражнений, подбор консультативного материала для педагогов и родителей.

8) Проведение семинара-практикума по выявлению инновационных потенциалов педагогического коллектива ДОУ и сотрудничества с родителями воспитанников по гражданско-патриотическому воспитанию (с использованием интерактивных форм обучения).

9) Разработка системы повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования начал гражданственности и патриотизма через вокально-хоровое пение детей старшего дошкольного возраста.

10) Включение выступлений хорового коллектива в утренники и развлечения

в соответствии с годовым планом.

11) Проведение итогового мероприятия с участием хорового коллектива

«Россияночка» в ДОУ с приглашением родителей.

12) Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ на другие

образовательные учреждения через систему мастер-классов, семинаров,

публикаций в СМИ.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

создание условий для дальнейшего функционирования детского хорового коллектива;

привлечение родителей к участию в хоровой деятельности, создание совместных номеров, направленных на укрепление духовно-нравственных основ личности детей дошкольного возраста, предоставление возможности для выступлений;

участие в конкурсах на всех уровнях (городских, региональных, всероссийских).

Публикации по теме:

Детский коллектив как средство социализации личности ребенка. Описание системы работы по созданию сплоченного коллектива ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА (Е. М. Еманова МДОБУ «Детский сад №5, г. Минусинск) Деятельный подход в ДОУ.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении на современном этапе требует.

Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации Анализ возможностей и перспектив развития дошкольной образовательной организации в условиях рынка Оба корпуса ДОУ расположены в центре города,.

Организация клубной деятельности в дошкольной организации На современном этапе модернизации системы образования особое место отводится роли семьи в образовательной деятельности детской сада. Сотрудничество.

Проект «Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации» Тип проекта Информационно- познавательный Продолжительность Долгосрочный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, Родители воспитанников.

Рабочая программа педагога дошкольной образовательной организации [«Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию.

Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования).

Сотрудничество дошкольной организации и семьи .

«Зимняя сказка».  Сценарий детского хорового мюзикла «Рождество Христово» Действующие лица: Бабушка Внуки: Влад, Сашенька. Ксюша, Катя Зверушки: Медведь, Заяц, Бельчонок Снежинки, Ветерок Сцена 1 В зале полумрак.

Значение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации Значение проективной деятельности в дошкольной образовательной организации В связи с введением ФГОС необходимо создание основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию в дошкольной организации детского хорового коллектива «Россияночка»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 08:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД