МААМ-картинки

Проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет

Марина Тупицина
Проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет

Проект по теме : «Огород на подоконнике».

Возраст детей : 5-6 лет.

Тип проекта :

познавательно – исследовательский;

По содержанию:

обучающий;

По числу участников:

групповой;

Участники проекта :

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

дети старшей группы, педагоги группы, родители;

Срок исполнения проекта :

долгосрочный;

Актуальность проекта : Данный проект направлен на решение ряда проблем по экологическому воспитанию детей. Результаты опроса детей старшей группы показали, что не все дети знают, откуда появляются овощи; не могут, ответить, что такое огород и какие овощные культуры произрастают на огороде, а также, что необходимо для полноценного роста растений. Поэтому, нами была сформулирована проектная идея : создание в группе детского сада огорода на подоконнике.

Цель проекта.

- создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;

- вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур;

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с особенностями выращивания овощей (помидор, лук, огурец, горох);

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

Развивающие:

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;

Воспитательные:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком;

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат проекта :

- знания детей об огородных культурах, расширятся и систематизируются;

- возникнут доверительные и партнерские отношения между родителями и детьми, между педагогами и родителями воспитанников;

Продукт проекта :

- Консультации для родителей: «Выращиваем вместе с детьми!», «Создаем огород своими руками»;

- Перспективные планы по работе с родителями по теме;

- Перспективные планы по работе с детьми по теме;

- Создание фотоальбомов на тему: «Все начинается с семечка»;

- Изготовление папок – передвижек по теме: «Огород на подоконнике : выращиваем вместе с ребенком»;

- Организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Веселый огород»;

- Презентация книжек – малышек, оформленных родителями вместе с детьми «Мы вырастили»;

Методы и приемы:

- чтение стихов, сказок, пословиц по теме;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением огородных культур, беседы по ним;

- рассматривание фотографий с рассказами детей;

- экскурсии в другие группы детского сада;

- изготовление поделок и рисунков по теме;

- консультации для родителей;

- индивидуальные беседы с родителями;

План по реализации проекта :

Этапы деятельности

Подготовительный - выявление уровня знаний детей о процессе посадки и выращивания растений;

- подбор и изучение методической литературы;

- подбор познавательной и художественной литературы для детей по заявленной теме;

- составление картотеки дидактических и наглядных материалов для детей старшего дошкольного возраста (подбор фотографий, иллюстраций, открыток, дидактических игр по теме);

- подбор семян овощных культур для посадки;

Реализация проекта- организация предметно-развивающей среды «Огород на подоконнике»;

- конструирование из бросового материала «Горшочки для рассады»;

- посадка семян огородных культур;

- наблюдение за ростом растений;

- ведение дневников наблюдений за ростом растений;

- проведение опытов, экспериментов для выявления условий необходимых для полноценного роста растений:

1. Строение растения.

2. Условия, необходимые для жизни растений.

- занятие по конструированию «Пугало»;

- занятие по лепке «В огороде»;

- занятие по рисованию «Загадки с грядки»»;

- познавательное занятие «Как появился огород»;

- чтение рассказов и стихотворений, сказок по выращиванию растений;

- загадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок и фотографий;

- просмотр презентации на тему: «Из семечки»;

- целевые прогулки;

- настольные игры: «Что сначала, что потом?», «Угадай овощ»;

- беседы по теме;

- экскурсии в другие группы детского сада;

Заключительный - анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности;

- проведение выставки рисунков и фотографий на тему: «Веселый огород»;

- оформление документации;

- презентация и защита проекта на педагогическом совете;

- хозяйственно-бытовой труд «Высаживаем рассаду в теплицу детского сада»;

Взаимодействие с семьями воспитанников-проведение консультаций с родителями «Выращиваем вместе с детьми», «Создаем огород своими руками»»;

- индивидуальные беседы;

- вместе с детьми оформить горшочки для посадки огородных культур;

- изготовление папок – передвижек по теме: «Огород на подоконнике : выращиваем вместе с ребенком»;

- помощь в оснащении материалами предметно – развивающей среды «Огород на подоконнике»;

- составление и оформление книжек – малышек вместе с детьми «Мы вырастили»;

Оценка эффективности работы:

1. У детей систематизировались знания об огородных культурах и условиях, необходимых для полноценного роста растений.

2. Дети организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах по теме «Огород на подоконнике», задают вопросы.

4. В детских рисунках находит отражение тема «Огород», дети проявляют творчество и детальность в работе.

5. В процессе работы над проектом между педагогами и родителями воспитанников возникли более доверительные партнерские отношения.

Приложения к проекту :

1. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как появился огород».

2. Папка – раскладушка для родителей «Огород на подоконнике : выращиваем вместе с ребенком».

3. Стихи, пословицы, рассказы и сказки по теме «Огород».

4. Дидактические игры и упражнения по теме: «Огород».

5. Фотоотчет.

6. Детские рисунки и поделки.

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 марта 2021 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД