МААМ-картинки

Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»

Валентина Сытник
Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»

Вид проекта : творчески – игровой.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Образовательная область: безопасность, социализация

Актуальность проекта.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Публикация «Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста „Юный пожарный“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

1. Образовательные

• Познакомить с историей возникновения огня, профессии пожарного.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2. Профилактика панического страха перед огнём.

3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Перспективный план мероприятий по пожарной безопасности

1 «Что такое огонь?»

Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

2 Полезный огонь

Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности

Занятие «Огонь – наш друг»

Просмотр диафильма «Осторожно, огонь»

Чтение литературы. Заучивание стихов на противопожарные темы.

Дидактическая игра «Найди что лишнее?»

3 Опасный огонь Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности (горимости)

Знать свойства огня.

Уметь правильно обращаться с огнем

Формировать определенное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел я дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Занятие «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

Лаборатория «Любознайка». (опыты, эксперименты).

4 Что такое служба противожарной безопасности

Формировать интерес к труду пожарных Иметь представление :

- о работе боевого расчета

- о пожарной технике

Формировать представление о действиях боевого расчета, тактике тушения пожара

Показать взаимосвязь оперативных служб: 01, 02, 03, 04.

Занятие «О пожаре и пожарных»

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Оформление альбома о труде пожарных, иллюстрирование загадок

Чтение стихотворения на противопожарную тематику

Сюжетное рисование на тему "Пожарные машины тушат огонь".

5 Правила пожарной безопасности в ДОУ

Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы)

Знать первые действия при пожаре

Знать порядок действий при пожаре

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Занятие по физкультуре «Пожарные на учении»

Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку".

Совместное творчество родителей идей на тему «Юный пожарный» (создание книги)

Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

6 Правила пожарной безопасности дома формирования целостного представления о пожарной безопасности - решают также задачи других направлений в работе с детьми: воспитание культуры поведения на улице, в доме, на природе, расширение кругозора (знакомство с предметами бытовой техники, химии, работой предприятий, Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма «Осторожно, огонь»

Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар»

Сюжетно-ролевые игры в "дом" и "пожарную часть.

Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

7 Правила пожарной безопасности в лесу закладывание основ экологического воспитания

Леса горят! Внимание!

Леса горят, друзья!

И место возгорания

Определить заранее

Практически нельзя.

Леса горят! Леса горят!

И гибнет все вокруг.

Кругом об этом горят,

О безопасности твердят –

Будь осторожен, друг,

Ведь гибнет все вокруг…

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

Лепка на тему: птичка не величка.

Аппликация на тему "Пожар»

Развитие речи. Чтение сказку «Птичка-невеличка и большой пожар»

Познавательное занятие "Пожар в лесу" (с последующей изодеятель).

8 Огонь в произведениях детской художественной литературы Показать значимость проблемы пожарной Чтение произведения

безопасности : тема огня находит отражение в живописи, литературе, устном народном творчестве.

Б. Жидкова «Пожар».

Занятие «Огонь в картинках и загадках»

Литературная викторина.

Чтение отрывка из произведения

Б. Житкова «Что я видел».

«Пожарные собаки» (А. Н. Толстой,

«Кошкин дом» (С. Я. Маршак).

«Путаница» (К. Чуковский)

Работа с родителями

Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно – образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности. Анкетирование родителей по теме проекта.

Выставка литературы по теме «Читаем детям о правилах пожарной безопасности»

Конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Обучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДДОбучение у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД Актуальность Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Инновационный педагогический опыт «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления.

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогеКонспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Консультация для воспитателей Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД».

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД» .

Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах Аннотация Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возрастаПерспективное планирование. Подготовительная группа Актуальность: С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 18:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД