Папки-передвижки

Проект по экологии «Поможем нашим пернатым друзьям»

Виктория Винтенюк
Проект по экологии «Поможем нашим пернатым друзьям»

Проект по экологии в младшей группе

«Поможем нашим пернатым друзьям»

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Публикация «Проект по экологии „Поможем нашим пернатым друзьям“» размещена в разделах

Тип проекта: познавательно - информационный, краткосрочный;

Срок реализации: 20.02. – 28.02.2017 г.

Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители;

Актуальность проекта:

В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Покормите птиц зимой» дети больше узнают о птицах, о том, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель: формировать у детей представления об особенностях жизни зимующих птиц и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Создание условий для формирования у детей целостного представления о жизни птиц в зимний период;

2. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние времени года на жизнь птиц, умение различать и называть зимующих птиц, выделять их отличительные особенности;

3. Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности (снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, зимующие, клюв, перья, чирикает, каркает);

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

5. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

6. Развивать художественно-творческие навыки;

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – заключительный;

1 этап – подготовительный:

1. Подбор методической и художественной литературы;

2. Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала (иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»);

3. Изготовление родителями кормушек для птиц из бросового материала;

4. Разработка наглядной информации для родителей: «Поможем нашим пернатым друзьям»;

2 этап – основной:

№ п/п Сроки проведения Мероприятия

1. Понедельник:

Познание: «Зимующие птицы» (презентация);

Дидактическая игра: «Назови птицу», «Какой птицы не стало?»;

Наблюдение на прогулке за вороной; кормление птиц;

Подвижная игра: «Птички - невелички», «Воробушки и автомобиль»;

Художественное творчество (рисование): «Ягоды рябины для птиц»;

2. Вторник:

Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»;

Пальчиковая гимнастика: «Дятел», «Прилетайте птички»;

Наблюдение на прогулке за синицей; кормление птиц;

Дидактическая игра: «Кто как кричит»;

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому голод не страшен»;

3. Среда

Коммуникация: «Кто заботится о птицах?»;

Дидактическая игра: «Какие бывают птицы»;

Наблюдение на прогулке за голубями; кормление голубей;

Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Птички на ветке»;

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Новая столовая»; С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»;

4. Четверг:

Художественное творчество (рисование): «Снегири»;

Дидактическая игра: «Собери и назови птицу»;

Наблюдение за сорокой; кормление птиц;

Подвижная игра: «Птички в гнёздах»;

Чтение художественной литературы: Н. Найденова «Маленькая птичка», А. Барто «Птичка»; загадки о птицах;

5. Пятница:

Художественное творчество (лепка): «Покормим птичек»;

Наблюдение за птицами, подлетающими к кормушке; кормление птиц;

Подвижная игра: «Совушка – сова»;

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;

Чтение художественной литературы: Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири»;

Взаимодействие с родителями:

-изготовление кормушек для птиц из бросового материала;

-папка – передвижка «Покормите птиц зимой»;

3 этап – заключительный:

1. Открытое мероприятие с детьми;

2. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ;

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни в зимний период. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы». Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Доброе дело-поможем пернатым» Цель проекта: - формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года; - развивать познавательный.

Занятие по экспериментальным исследованиям по экологии в средней группе «Поможем друзьям из воды!» Занятие экспериментальные исследования по экологии в средней группе "Поможем друзьям из воды!" Техническое обслуживание программного обеспечения:.

Интегрированная НОД «Поможем друзьям Мальвины» Интегрированная НОД «Поможем друзьям Мальвины» Авторы: Воспитатели: Сурина Алеся Николаевна Михалькова Лариса Николаевна г. Десногорск,.

Фотоотчет об акции «Поможем пернатым друзьям»Фотоотчет об акции «Поможем пернатым друзьям» В рамках реализации общесадовского и районного проекта «Я выбираю доброжелательность» в нашем детском саду прошла акция «Поможем пернатым.

Информационно — творческий проект на тему: «Помощь пернатым друзьям» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательско- творческий, фронтальный. По содержанию: экологическое воспитание. Продолжительность проекта:.

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие к нашим друзьям» Цели: -учить внимательно, слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; -формировать способность.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем нашим друзьям зайчатам» Программное содержание:Познавательное развитие: Ознакомить с цифрами 2 и 5. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие,.

Практические рекомендации для воспитателей по реализации экологической акции «Поможем пернатым друзьям!» Экологическая акция – это социально значимое мероприятие, которое проводится в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно.

Сценарий интегрированной совместной деятельности «Помогите пернатым друзьям»Сценарий интегрированной совместной деятельности «Помогите пернатым друзьям» Цель: привлечь внимание семей обучающихся к проблеме помощи зимующим птицам. Задачи: изучить проблему и наметить пути её решения; сделать.

Событие в старшей группе «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Со-бытие в старшей группе «Василёк» на тему «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Цель: Развитие умений играть на музыкальных инструментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Поможем нашим пернатым друзьям»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД