Папки-передвижки

Проект по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода»

Ольга Алексеева
Проект по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крапивинский детский сад «Росинка»

Проект по экологии в подготовительной группе. «Волшебница вода»

Исполнитель проекта :

Алексеева Ольга Николаевна – воспитатель

Участники проекта :

дети подготовительной группы

родители

Тип проекта : познавательный

Публикация «Проект по экологии в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

По доминирующей проектной деятельности :

творческий, игровой, практический

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Срок реализации проекта : 01.12. - 28.12. 2022г. (краткосрочный)

пгт Крапивинский 2022г.

То, что я услышал, я забыл.

Тоя, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Конфуций.

Актуальность проекта :

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой.

Дети в возрасте 6-7 лет очень любознательны. Они часто задают взрослым разнообразные вопросы: Зачем? Почему? Когда? Детей в этом возрасте интересуют явления как живой, так и неживой природы. Мир вокруг нас так удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, научить бережно относиться к миру природы. Педагогический процесс с детьми старшего дошкольного возраста в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности, проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Наблюдая за детьми, я заметила, что им интересна тема «воды». Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Но они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают.

Всё это и определяет цель нашего проекта.

Цель проекта :

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи проекта :

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Модель взаимодействия участников проекта :

Свободная деятельность детей

Совместная деятельность детей с взрослыми

Организация непрерывной образовательной деятельности

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

«Вода»

• Чтение стихов, художественных произведений

• Продуктивная, художественная, музыкальная деятельность

Предполагаемый результат:

Повышение уровня экологической грамотности детей;

в проекте будут принимать участие дети седьмого года жизни ;

все участники проекта будут принимать активное участие в реализации проекта ;

будет создана предметно-развивающая среда ;

будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия детей и воспитателя, проведён цикл специальных игр-экспериментов, соответствующий возрастным особенностям и адаптированный к патологии развития детей ;

Повышение компетентности родителей по экологическому воспитанию детей;

Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Модель взаимодействия участников проекта :

Свободная деятельность детей;

Совместная деятельность детей с взрослыми;

Организация непрерывной образовательной деятельности;

Этапы реализации проекта :

I- этап подготовительный.

• Постановка проблемы (погружение в проблему).

• Формирование проблемы

• Вхождение в проблему, постановка цели и задач.

• Изучение литературы по теме проекта

• Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций.

• Составление конспектов ООД, бесед, организаций и проведения игр, наблюдений, проведение опытов, занятий.

• Знакомство с литературой (чтение стихов, загадок)

• Участие в играх, наблюдениях.

• Рассматривание иллюстраций

• Помощь в подборе необходимого материала, пополнение развивающей среды в группе.

Методы и приё мы:

наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты,

- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с

проектной деятельностью.

II этап - основной (практический) :

1. Беседы с детьми:

«Вода вокруг нас»

«Путешествие капельки»

«Вода нужна всем»

«Дождь», «Туман», «Град и снег», «Роса»

«Волшебница вода»

«Берегите воду»

«Водный транспорт»

«Водоемы»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

• Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова, “Как люди речку обидели”.

• Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы»

• Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова)

• “Жила – была Река”, К. Чуковский “Мойдодыр”.

3. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

Наблюдения и опыты.

Цель: развитие практических действий в процессе экспериментов и опытов.

1. «Волшебница вода : опыты с водой». Растворение сахарного песка и речного песка в воде.

- Если мы положим сахар в воду, что будет? (Сладкая вода, сахар растворится). Сахар остался в воде, но его не видно.

- Если высыпать в воду речной песок, растворится он или нет? (Нет) .

2. «Что плывет, что тонет?»

Формирование представления о плавании разных предметов: камень, кусок дерева, железная кнопка и ракушка из металла, бумага, пластмассовая пробка.

Воспитатель:

- Вот разные предметы. Кладите их в миску с водой и смотрите, плавают они или нет. Что плавает? (Дерево, бумага, металлическая ракушка, пластмассовая пробка) .

- Что утонуло? (Кнопка, камушек) .

- Почему кнопка утонула, а металлическая ракушка нет? Ведь они обе из металла. (Разные ответы, идеи). А из чего сделаны корабли? (Из железа). Они тоже не тонут, хотя тяжелые и железные. Но особая форма корабля не дает ему утонуть. Так же наша ракушка из металла – имеет бортики и форму кораблика и поэтому не тонет.

3. «Куда делась вода

Формирование представлений об испарении воды на солнце - превращение воды в пар.

Наблюдение за испарением воды с асфальта при воздействии солнечного тепла.

4. Организованная образовательная деятельность:

• ООД Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема: «Разговорчивый родник».

• ООД Окружающий мир «Чистую воду пить –долго жить!»

5. Дидактические игры:

• Д/игра «Подбери словечко: я знаю, что вода – это…» ( подбор разных состояний воды: роса, дождь, река)

• Д/игра «Подбери словечко: что вода делает (подбор действий) .

6. Экспериментирование:

Опыт №1 “Вода прозрачная”.

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая”.

Опыт №4 “Вода не имеет формы”.

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.

Опыт №6 “Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

7. Работа с родителями:

Понаблюдать вместе с ребенком за испарением воды во время кипения в кастрюле; превращением воды в лед (замораживание) и превращением льда в воду (таяние льда) .

Консультация для родителей. «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях.»

III. Заключительный этап

Критерии сформированности:

У детей:

1. Расширились знания о воде:

2. Сформированы познавательные умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

3. Сформировно убеждение о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

у родителей:

-повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.

-повысился интерес родителей к совместной деятельности с детьми, приобщились к активному участию в жизни группы.

в группе и ДОУ :

- в центре экологического развития и экспериментирования создан:

Лэпбук «Вода»

Картотека опытов с водой, картотека бесед о воде;

-при помощи родителей продолжает обогащаться центр экспериментирования и экологического развития природным материалом.

Изготовление макета «Круговорот воды в природе».

Провести презентацию «Мир воды».

Презентация реализации проекта

Выступление на педагогическом совете ДОУ:

-устный доклад

-показ эл. презентации проекта «Волшебница вода»

Перспектива:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать

5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать работу по данной теме.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.

2. Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л. : "Недра", 1971г.

3. Бурыкина М. Ю., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б. ; 1995г.

4. Петрянов И. В., Самое необыкновенное вещество в мире. - М. ; 1975г

5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М. /Волгоград/ - 2010г.

6. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г

Публикации по теме:

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД