МААМ-картинки

Проект по экологии в старшей группе «Откуда дождь пришел?»

Любовь Владимировна Якушова
Проект по экологии в старшей группе «Откуда дождь пришел?»

Вид, тип проекта : исследовательский, краткосрочный.

Цель, направление деятельности проекта : формировать представления детей о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации; ознакомление дошкольников с понятием «кислотный дождь».

Краткое содержание проекта : Проект «Откуда дождь пришел предназначен для детей 5-6 лет. В ходе этого проекта успешно решаются задачи образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Данный проект способствует накоплению познавательного опыта детей через исследовательскую деятельность; способствует формированию умения обобщать и систематизировать полученные знания через составление рассказов и преобразовывать познавательный опыт через создание рисунков, макетов, плакатов.

Публикация «Проект по экологии в старшей группе „Откуда дождь пришел?“» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ детский сад № 33, старшая группа № 2.

Сроки проведения: июнь.

Количество участников проекта : 20 детей и их родителей, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: групповой.

Ожидаемые результаты (продукт проекта) : плакаты «Как кислотные дожди влияют на живую и неживую природу?»; макет «Круговорот воды в природе»; рассказ о круговороте воды в природе, составленный детьми.

Проблема: дождь полезен для живой и неживой природы, но иногда после дождя растения увядают, а затем гибнут. Почему это происходит?

Задачи:

Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

• Формировать у дошкольников способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• Обогатить представления детей о воде, её состояниях и о круговороте воды в природе.

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

• Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

I этап – подготовительный

Создание ситуации: показать две веточки березы – одна с листьями, другая – засохшая.

Опытно-экспериментальная деятельность: поместить веточку без листьев в воду.

• Показ презентации «Природа нашего края» (на слайдах леса, поля с цветущими деревьями, травами, цветами и слайды с объектами живой природы, которые пострадали от кислотных дождей).

II этап – организационный

• Беседа с детьми «Значение воды в жизни растений и животных»

• Беседа «Откуда можно узнать больше о свойствах воды»

• Родительское собрание «Исследовательские проекты в ДОУ как средство развития познавательной активности дошкольников»

III этап - этап реализации

• Экспериментальная деятельность «Три состояния воды»

• Просмотр мультфильма «Капитошка». Беседа «Откуда дождь пришел»

Художественное творчество: рисование «Путешествие капельки»

Ручной труд : изготовление макета «Круговорот воды в природе»

• Показ видеоролика «Откуда берется кислотный дождь

• Составление рассказов «Путешествие капельки»

IV этап - итоговый

• Подготовка к презентации проекта «Откуда дождь пришел»

• Итоговое мероприятие совместное с родителями «Сохраним красоту на планете Земля» (родители вместе с детьми представляют свои плакаты и рассказы о защите окружающей среды, о правилах поведения в природе).

Публикации по теме:

Проект «Откуда хлеб пришел?»Проект «Откуда хлеб пришел?» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «ребенок и рукотворный мир»; детско-взрослый – где ребенок исполнитель проекта;.

Познавательный проект «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, помощник воспитателя,.

Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?» Тема: «Откуда хлеб пришел». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Состав участников: групповой и родители Срок реализации: долгосрочный.

Фотоотчёт по проекту «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе «Аленький цветочек»Фотоотчёт по проекту «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе «Аленький цветочек» МБДОУ «Детский сад №12» В ходе проекта мы с детьми провели экскурсию на пищеблок детского сада, где смогли понаблюдать за процессом приготовления.

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?» Образовательные области: познание, коммуникация. предварительная работа: чтение сказки "колобок". цели: 1. познакомить детей с процессом.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить с некоторыми особенностями выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину, воспитывать бережное отношение.

Занятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Откуда хлеб пришел Цель: Уточнить представления как растет зерно, какие виды зерна существуют, какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом,.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул пришел?» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ИКТ «Откуда стул к нам пришел?» Цель :познакомить детей.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Откуда хлеб пришел!» МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в старшей группе «Откуда дождь пришел?»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 19:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД