МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа»

Ольга Овчарёва
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа»

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы

«Чудесница природа»

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей средней группы „Чудесница природа“» размещена в разделах

Методический паспорт проекта.

Тип проекта: познавательный, исследовательский, коллективный, долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Проблема. Природа – среда жизни и источник существования всех существ на планете и бесспорно она нуждается в нашей защите. Но часто мы становимся свидетелями того, как дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы.

Причины разработки проекта: Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Необходимо не только дать определённые знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.

Актуальность. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой, а дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания. Формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его миром природы.

Задачи:

- совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития познавательно – исследовательской деятельности;

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать любовь к родным местам, к своей Родине;

-привлечь родителей к реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

- усовершенствована предметно – развивающая среда;

- у детей появился ярко выраженный интерес к объектам природы;

- умеют различать и называть насекомых, деревья, кустарники, цветы;

- дети бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению в природе;

- у детей сформировано стремление к исследованию объектов природы,

умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Этапы проекта.

1. Организационный

- мониторинг экологических знаний детей;

- разработка проекта;

-подбор методической литературы и иллюстративного материала;

- пополнение предметно-развивающей среды для проведения поисково - исследовательской деятельности;

- составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Практический

Организация совместной с родителями и детьми творческой, поисковой и познавательно – исследовательской деятельности.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Режимные моменты:

- ситуативные беседы;

- наблюдения;

-решение проблемных ситуаций.

Организованная образовательная деятельность.

Социально коммуникативное развитие

-беседы о безопасном и бережном отношении к природе;

-решение проблемных ситуаций,

-дидактические игры.

Познавательное развитие

- беседы;

- ситуативные разговоры;

- дидактические игры;

- экскурсии;

- экспериментальная деятельность;

- экологическая тропа.

Речевое развитие

-чтение художественных произведений;

-рассматривание иллюстраций, картин, плакатов;

- составление рассказов о природе;

- придумывание загадок,

- словесные игры;

- инсценировки.

Художественно эстетическое развитие

- рассматривание картин, иллюстраций;

- изготовление поделок из природного материала;

- прослушивание музыкальных произведений;

- драматизация;

- развлечения и праздники;

- тематическое рисование, лепка, аппликация.

Физическое развитие

-физ. минутки;

-пальчиковые гимнастики;

-подвижные игры,

- физкультурные развлечения и досуги.

Развивающая среда.

Уголок исследователя:

-природный материал: шишки, жёлуди, семена и листья растений, камешки, ракушки, перья;

- зона песка и воды;

- трубочки для коктейля;

-колбы, стаканы, воронки;

- лупы, магниты, компас.

Набор животных (диких, домашних).

Муляжи овощей и фруктов.

Наборы картинок: овощи, фрукты, деревья, ягоды, животные (дикие, домашние, грибы, птицы, «Времена года».

Дидактические игры.

Художественная литература по теме.

Пластилин, краски, карандаши, фломастеры.

Совместная работа родителей с детьми.

Сбор семян, листьев для гербария.

Изготовление поделок из природного материала.

Подготовка и проведение акции «Мы друзья птиц».

Создание фото альбома «Чудесница природа».

Организация выставки рисунков «Природа вокруг нас»

Экскурсии, целевые прогулки в природу.

Закрепление с детьми полученных в детском саду знаний и умений.

Свободная деятельность детей.

В исследовательском центре: рассматривание, экспериментирование.

В центре художественного творчества продуктивная деятельность:

рисование, лепка, аппликация, художественный труд.

В центре развития речи: рассматривание книг, иллюстраций, дидактические игры.

В центре физического развития: подвижные игры.

Работа с родителями.

- анкетирование родителей;

- папки раскладушки, информационные стенды, памятки, рекомендации, консультации;

- индивидуальные консультации;

- коучинги;

- совместные развлечения и праздники;

- проведение дней открытых дверей;

- Слайдовые презентации, фотостенды.

3. Заключительный.

Ожидаемый результат.

- совершенствована предметно – развивающая среда группы. Создан уголок экспериментирования;

- сформированы познавательные интересы и способности детей.

- сформировано правильное отношение ребёнка к природе, себе, людям, как части природы.

- установлен тесный контакт с детьми и родителями.

Продукт проекта.

Уголок экспериментирования.

Методическая разработка ООД по теме.

Создание гербария.

Фото альбом «Чудесница природа».

Презентация проекта.

Показ слайдовой презентации «Чудесница природа»

Выставка рисунков, фотографий «Мы и природа»

Примерный перспективный план мероприятий по реализации проекта.

Сентябрь

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Русская берёзка», «Куда делись насекомые?»

«Осень – грибная пора»

Сбор семян цветущих растений.

Сбор материала для гербария.

Экспериментирование – посадка семян цветущих растений в зиму.

Дидактические игры: «С чьей ветки детка?», «Какой цветок?»

«Собери из частей - целое»

Пальчиковые гимнастики: «Осень», «Вышел дождик погулять»,

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Подвижные игры: «Вейся венок», «Поймай грибок»

Октябрь

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Перелётные птицы», «Что такое листопад?»

«Лес это дом?»

Оформление гербария.

Изготовление поделок из природного материала.

Экспериментирование – «Где растёт мох?».

Пальчиковые гимнастики: «Листопад», «Птички».

Подвижные игры: «Птички летаю», «Перелёт птиц»,

«Ветер и листочки»

Дидактические игры: «Кто где живёт?»

«Назови отличия».

Выставка поделок «Чудесница природа»

Акция «Поможем природе» (уборка опавшей листвы)

Ноябрь

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Почему деревья голые?»,

«Кто с нами зимует?»

Экспериментирование – исследование птичьего пера.

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Кто как поёт?»

«Сравни»

Пальчиковые гимнастики: «Птички», «Птички и ветер»

«Десять птичек - стайка»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички летают»

«Перелёт птиц»

Дидактические игры: «Каждую птицу на своё место»

«Что лишнее?»

Проведение акции «Поможем птицам» (изготовление кормушек совместно с родителями)

Декабрь

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Как рождаются снежинки?»,

«Зимой и летом – одним цветом»

«Почему зимой идет снег?»

«Как дерево живёт зимой?»

Экспериментирование – что такое снег? Свойства снега.

Дидактические игры: «Когда это бывает?»

«Хорошо или плохо?»

«Что сначала, что потом?»

Пальчиковые гимнастики: «Мы с тобой снежок лепили»

«Снегопад», «Ёлка»

Подвижные игры: «Снег кружится», «Два мороза»

«Зимние забавы»

Дидактические игры: «Угадай по писанию», «Толще, выше»

Акция «Спасём ёлочку», «Лесная красавица»

Январь

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Как зимуют звери?»

«Что сейчас стало с травкой?»

«Что сейчас делают рыбки?»

Экспериментирование – делаем цветные льдинки (свойства воды).

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чьи следы?

«Придумай предложение»

Пальчиковые гимнастики: «Снеговик», «Погреемся»

«В лесу»

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Собачка и воробьи»

«Беги к тому, что назову»

Изготовление построек из снега.

Февраль

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Как птицы и звери спасаются зимой?»

«Чем отличается сосна от ели?»

«Есть ли жизнь под снегом?»

Экспериментирование – определение силы ветра.

Пальчиковые гимнастики: «В лесу», «Ворона и собачка»

«Кормушка»

Подвижные игры: «Зайка серенький», «Два мороза»

«Зимние забавы»

Дидактические игры: «Найди лишнего», «Кто где живёт?»

«Назови ласково»

Проведение акции «Столовая для птиц»

Март

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Жизнь под снегом»

«Как появляются растения?»

«Пернатые друзья»

Экспериментирование – проращивание семян.

Дидактические игры: «Найди такое же», «Что где растёт?»

«Узнай, что это?», «Вершки и корешки»

Пальчиковые гимнастики: «Скворечник», «Птенчики в гнёздах», «В лесу»

Подвижные игры: «Змейка», «Солнышко и дождик», «Веснянка»

Создание в группе огорода на подоконнике. Оформление дневника наблюдения.

Апрель

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы на тему: «Где живут листочки», «Птицы весной»,

«Как заботятся животные о своём потомстве»

Экспериментирование – проращивание лука в разных условиях, оформление дневника наблюдения.

Дидактические игры: «Кто что ест», «Времена года»,

«Лесные звери»

Пальчиковые гимнастики: «Мышка», «Дождик и солнце»,

«Игра с ежом»

Подвижные игры: «Ежата», «Ручейки, реки, озёра»,

«Два гуся»

Досуг «Волшебница вода»

Май

Наблюдения:

- за явлениями неживой природы;

- за растительным миром;

-за миром животных.

Ситуативные беседы:

«Когда животных в природе становится много или мало» «Мой край родной: заповедные места и памятники природы»

«Почему идёт дождь?»

Экспериментирование - свойства песка.

Игры: «Узнай растение», «Да - нет», «Кто больше?»

«Что было бы, если бы…»

Пальчиковые гимнастики: «Жук», «Цветы»,

«Червячки»

Подвижные игры: «Вейся венок», «Стадо»

«У медведя во бору»

Выставка рисунков, фотографий «Мы и природа»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа родного края» Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2014-2015 год. Тема проекта: «Природа родного края» Актуальность.

Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы»Мастер-класс «Коллективный коллаж по экологическому воспитанию «Природа и мы» Наша планета. Есть одна планета — сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки» Цель: Формировать основы экологически грамотной личности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе: «Природа Коломны». Ход НОД: Воспитатель читает стихотворение: У красавицы Коломны, Много улиц, площадей, Восхищает всех людей! А красавица Ока – Широка.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности. Знакомство с Красной книгой» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы «Чудесница вода» Чудесница-вода. Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе. Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о значении.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные насекомые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Умка» г. Семилуки Воронежской области Краткосрочный проект.

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию с воспитанниками средней группы Тематическое занятие «Насекомые» Цель: ознакомление с особенностями природы в весеннее время года. Формирование первичных экологических.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края»Проект в средней группе по экологическому воспитанию. «Природа родного края» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Природа родного края» МДОУ детский сад № 6 Средняя группа. Тип проекта: информационно-творческий. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД