Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Проблема загрязнения окружающей среды мусором»

Татьяна Кривоногова
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Проблема загрязнения окружающей среды мусором»

Руководитель: Кривоногова Т. Г.

Сентябрь 2022г.

Цель:

Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей в отношении охраны природы.

Задачи:

Образовательные:

• дать детям представление об источниках возникновения мусора и влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;

• формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

• познакомить с правилами безопасного и безвредного для природы поведения;

Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Проблема загрязнения окружающей среды мусором“» размещена в разделах

• формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

Развивающие:

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

• развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес;

• развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения;

• развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;

Воспитательные :

воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;

воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.

Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста – воспитатели – родители.

Продолжительность реализации проекта : долгосрочный (июнь - сентябрь).

Проблема : охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».

Актуальность проекта :

В настоящее время многие дети равнодушно относятся к мусору, который лежит прямо на земле, иногда сами могут бросить фантик от конфеты, при мытье рук оставляют включенным кран с водой. Безответственность человека приводит к безразличному отношению к природе. Поэтому работа по проекту «Берегите планету», была направлена на формирование экологических знаний, умений наблюдать за природными явлениями, которая будет прививать правила поведения в природе.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Лучший учитель – это природа. Это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Дефицит знаний о природе и природоохранной деятельности может привести человечество к экологической катастрофе.

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.

Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей : «Откуда берется этот мусор, «Почему мусора так много, «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу привели к идее разработки проекта «Сделаем чистой нашу планету».

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают:

- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.

- Как эффективно вторично использовать мусор.

- Простые правила охраны здоровья.

Дети научатся:

- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.

- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.

- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.

У родителей повысится уровень компетенции в вопросах воспитания экологической культуры

Механизм реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные

Наблюдение за тем, как люди ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается? июнь Дети, родители Педагоги

Беседа с детьми: «Помоги родной природе» июнь Дети, родители, педагоги Педагоги

Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц июнь Дети, педагоги Педагоги

Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжетов, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов. июнь Дети, родители, педагоги Педагоги

2 этап – организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные

Размещение информации в родительском уголке. Июнь-июль Дети, родители Педагоги

Составление плана работы по реализации проекта Июнь-июль Педагоги Педагоги

Разработка консультаций и газет для родителей «Прикоснемся к природе,

Природа наш лучший друг» Июнь-июль Дети, родители, педагоги Педагоги

Тематическая экскурсия по территории ДОУ. Июнь-июль Родители, педагоги Педагоги

Анкетирование детей и родителей Июнь-июль Дети, родители, педагоги Педагоги

Сбор и подготовка материалов для организации образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, игровых уголков, атрибутов для работы на участке. Июнь-июль Дети, родители, педагоги Педагоги

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные

Работа с родителям. Изготовление поделок и атрибутов для игр и оформление детского сада и участка. Привлечение родителей к экологическим акциям. Июнь-август Дети, родители, педагоги Педагоги

Беседа: «Отдых в парке, лесу, на реке» июнь Дети, родители, педагоги Педагоги

Акция «Крышки для малышки» Июнь-август Дети, педагоги Педагоги

Разработка «Разрешающих и запрещающих знаков» (что можно и нельзя делать в природе) Июль Дети, родители, педагоги Педагоги

Выставка рисунков «Не губите природу», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе». Июль Дети, родители, педагоги Педагоги

Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор», «Как переработать мусор», «Закопаем мусор в землю» и др. Август Дети, родители, педагоги Педагоги

Развлечение: «Мы защитники родной природы» Июль Дети, педагоги Педагоги

Беседа: «Откуда берется и куда девается мусор» Август Дети, родители, педагоги Педагоги

Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей» Май Дети, педагоги Педагоги

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно». Июнь-июль Дети, родители, педагоги Педагоги

Выпуск экологической газеты : «Меньше мусора – больше здоровья» Сентябрь Дети, родители, педагоги Педагоги

Организация похода семьей на природу (с природоохранными знаками собственного изготовления). Сентябрь Дети, родители, педагоги Педагоги

Изготовление атрибутов для театрализованных игр из бросового материала Август Дети, родители, педагоги Педагоги

4 этап – заключительный

Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные

1 Выставка работ из бросового материала: «И мусор может быть полезным Сентябрь Дети, родители, педагоги Педагоги

2 Презентация проекта «Экоквест» Сентябрь Дети, родители, педагоги Педагоги

Результативность проекта :

Проект помог постепенно и последовательно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе, развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Ребята с удовольствием работали в кружке «Умелые ручки» и давали вторую жизнь ненужным вещам (из пластиковых бутылок и крышек, втулок от туалетной бумаги, старых газет и др.). В опытно-экспериментальной лаборатории были изучены свойства разных материалов, проведены опыты, направленные на выявление последствий загрязнения почвы и воды бытовым мусором, изучена важность работы по сортировке отходов.

Все время работы над проектом родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях.

Т. Кривоногова

Не загрязняй планету нашу,

Не исчерпай ресурс до дна!

Жить в чистоте - гораздо краше.

Земля – наш дом, она одна!

Жестянки, фантики и крышки

Ты научись сортировать.

В цветной контейнер и малышка

Способна мусор убирать.

И не вреди Земле напрасно,

Учись природу уважать.

Чтоб жить могли и долго, и прекрасно,

И эко катастрофы избежать.

Сценарий развлечения «Земля – наш общий дом»

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ведущий 1:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2: В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 1:

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2:

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Ведущий 1:

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий 1: Мы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Ведущий 2: Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Ведущий 1: Сейчас мы предлагаем посмотреть презентацию «Спасем нашу планету».

Показ презентации.

Ведущий 1:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Ведущий 2:

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

Если я приду в лесок

Я сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок,

Выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Эй, оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и души легла!

Все мы наш город, конечно же, любим!

Только любовь – не слова, а дела!

Ребенок – цветок № 2:

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке – поистине, ад.

Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойки сквернят?

Ребенок – цветок № 3:

Жить в чистоте – это, в общем-то просто,

В мире нашли уже правильный путь.

Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья только чуть-чуть.

Ребенок – цветок № 4:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Публикации по теме:

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором»Консультация для педагогов и родителей «О проблеме загрязнения берегов Чёрного моря бытовым мусором» Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий в зимний период. ДЕКАБРЬ Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Проблема загрязнения окружающей среды мусором»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 17:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД