МААМ-картинки

Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада

Наталья Семёнова
Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада

Недостаток бережного обращения с ресурсами — одна из важных экологических проблем в настоящее время. Забота о нашей планете и разумное использование энергии ложатся в основу проводимых проектов по энергосбережению в детском саду.

Цель проекта по энергосбережению — показать необходимость экономичного использования энергии, напомнить элементарные приёмы, помогающие сократить потребление электроэнергии, водных и тепловых ресурсов, изучить правила безопасности.

Публикация «Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада» размещена в разделах

Проект по энергосбережению может быть краткосрочным (1–3 недели, среднесрочным (4–6 недель) или долгосрочным (более полугода). В проекте обычно участвуют воспитатель, дети и их родители.

Реализация подразумевает 3 этапа:

1. Вводная часть. Подготовка, сбор материала.

2. Практическая часть. Проведение исследований, мероприятий.

3. Завершение, подведение итогов.

В качестве подготовки и мотивации к основной части проекта можно использовать :

• беседы об электричестве, воде, свете с опорой на жизненный опыт;

• опыты со светом, водой, воздухом;

• изучение детских энциклопедий по экологии;

• дидактические игры (например, «Мой дом», «Безопасное поведение»);

• регулярное наблюдение за явлениями окружающего мира;

• анкеты для родителей.

От бесед и рассказов об электричестве дошкольники переходят к творческой деятельности в рамках проекта

При проведении опытов важно провести вводный инструктаж и рассказать о правилах безопасности. Ребята должны понимать, что проведение экспериментов — серьёзное дело. Но не стоит преподносить это в строгой форме, чтобы не испугать воспитанников. Лучше, например, сказать, что все знаменитые физики и химики обязательно надевают перчатки перед началом опыта, а также аккуратно относятся к жидкостям, не разливают их и не пробуют ничего на вкус.

Например, опыт «Как увидеть молнию», цель которого будет являться выяснение того, что гроза — проявление электричества в природе, может быть проведё н с помощью:

• воздушного шара;

• шерстяных кусочков ткани;

• рупора.

Этапы проведения:

1. Сложенные друг на друга кусочки шерстяной ткани натирают воздушным шаром или пластмассовым предметом.

2. Подносят к ним рупор (для усиления звука).

3. Медленно разъединяют ткань. В результате происходит электризация, сопровождающаяся характерным треском, появилось электричество.

Для проведения дидактической игры «Где живёт Лампочка?» понадобятся:

• картинки с изображением различных бытовых приборов (холодильник, стол, телевизор, книжный шкаф, пылесос, шуба, телефон, ваза и т. п.);

• красный картонный или бумажный кружочек.

Этапы проведения:

1. Воспитатель показывает ребятам картинки с различными приборами и предлагает им назвать только те, в которых есть лампочка, и выделить их красным кружочком.

2. Далее проводит беседу с ребятами о важности использования электричества в быту. Спрашивает, чем обычно занимается мама дома, какую бытовую технику использует (утюг, стиральную машину, плиту, фен). Лампочка может держать обиду на маму Наташи и Кати (использование многих приборов одновременно).

3. Лампочка спрашивает ребят: «Как вы думаете, всегда ли нужно использовать электрические приборы? Или можно заменить их механическими? В каких случаях?». Ребята высказывают своё мнение.

Основной целью подготовительного этапа является дать вводные знания по электричеству, заинтересовать детей в проведении практических занятий.

Практическая часть проекта состоит из активной работы её участников. Она может включать:

• изготовление демонстрационного материала, карточек и схем для проведения опытов;

подготовку к выставке;

• наблюдения (например, за дождём, росой, паром);

• дидактические игры;

• опыты;

• чтение экологических сказок;

• беседы;

• сочинение совместных с ребёнком рассказов, загадок по теме;

• оформление декораций для эпизодов сказки;

• театрализованные сценки;

• изготовление плакатов, стенгазет;

• изготовление памяток;

• проведение консультаций и т. п.

В рамках проекта можно провести акцию с призывом беречь электроэнергию

На завершающем этапе организуются:

• выставки;

• тематические уголки;

• чтение стихов;

• загадывание загадок;

• составление кроссворда;

• игры;

• развлечения;

• фотоальбом и др.

На завершающем этапе реализации проекта можно предложить воспитанникам сделать тематический коллаж

Вдаль к деревням, городам

Он идет по проводам.

Светлое величество!

Это…

(Электричество)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села

(Молния)

Я мала, бываю зла.

Немного свечу,

Никогда не ворчу.

Иногда так упаду,

Все разнесу,

Много горя принесу.

(Искра)

Публикации по теме:

«День космонавтики». Сценарий праздника для детского сада (средняя, старшая, подготовительная группы)«День космонавтики». Сценарий праздника для детского сада (средняя, старшая, подготовительная группы) День космонавтики Сценарий праздника для детского сада Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Создать радостную, бодрую.

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» (средняя группа)Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» (средняя группа) Задачи: — развивать самостоятельность, активность, инициативу; — содействовать всестороннему развитию детей; — формировать исследовательские.

Фотоотчет о развлечении «Пижамная вечеринка» (средняя, подготовительная группа)Фотоотчет о развлечении «Пижамная вечеринка» (средняя, подготовительная группа) На базе нашего детского сада в средней –подготовительной группе мы провели развлечение «Пижамную вечеринку». Цель: учить детей творчески.

Информация для родителей по предотвращению детского травматизма. Средняя группа Детский травматизм Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются.

Картотека подвижных игр (старшая группа детского сада) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХИТРАЯ ЛИСА Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в.

Краткосрочный проект для детского сада «Масленица» (старшая группа) Краткосрочный проект для детского сада «Масленица» Тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность:.

Праздник для младшей и средней группы детского сада «День рождения детского сада» «День Рождения детского сада» Звучит песня «Маленькая страна», дети входят в зал. Вед: Кто ответит, почему же Так красиво все вокруг,.

Проект по энергосбережению «Спасем малое — сбережем глобальное» проект по энергосбережению разработан по НОД "Спасем малое - сбережем глобальное" для старшего дошкольного возраста. В этом проекте отображено.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа)Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» № 9 Экологический проект «Цветы и травы нашего детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по энергосбережению средняя и подготовительная группа детского сада
Опубликовано: 16 июня 2019 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД