Получи документы

Проект по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» (первая младшая группа)

Шеерман Татьяна
Проект по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» (первая младшая группа)

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной полнотой всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Дорожкой здоровья“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки и вырабатываются привычки.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровлении детей дошкольного возраста. В полном комплексе закаливающих мероприятий, первостепенное значение имеет босохождение. Хождение босиком - это технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок.

Паспорт проекта.

Тема: «Дорожкой здоровья».

Тип проекта : познавательно-игровой; информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта : 4 недели, со 2 октября по 10 ноября 2017 г.

Участники проекта : дети первой младшей группы «Капельки», воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Возраст участников: 1,8-2,5 года.

Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

для детей:

- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы.

- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

- дать представление о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.

- повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций.

для педагогов:

- формировать представления педагогов вопросах здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;

- повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Проведение индивидуальных бесед и предоставление информационных листов родителям часто отсутствующих детей. Дистанционное информирование родителей с помощью интернета.

Предполагаемые результаты проекта :

-для детей:

1. Привиты простейшие навыки гигиены и самообслуживания;

2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

4. Дети с удовольствием участвуют в закаливающих и профилактических мероприятиях.

-для родителей:

Использование, полученной в рамках проекта информации, в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.

Планирование работы:

Этап работы Виды деятельности Сроки

1 этап - подготовительный Сбор информации по теме проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

Пополнение предметно-пространственной среды группы. Сентябрь

2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Привлечение детей подготовительной группы к работе по проекту;

Консультации, беседы, мероприятия с родителями. Октябрь

3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;

Создание фотоколлажа «Если хочешь быть здоров…»;

Проведение совместного мероприятия (утренняя гимнастика) с родителями «Дорожкой здоровья»

Рекомендации родителям.

Оформление презентации по результатам проекта. Ноябрь

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подготовка плана реализации проекта.

1.1. Сбор информации

Изучение и анализ методической и периодической литературы, интернет источников по теме проекта.

Что мы знаем о периоде адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении?

- Во время адаптации дети часто болеют.

- Дети не имеют элементарных навыков самообслуживания.

- Родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.

- Не все родители приучают детей к здоровому питанию.

О чем мы хотим узнать?

- Как и зачем правильно питаться?

- Зачем нужен массаж для пальчиков?

- О пользе физических упражнений.

- Какие методы и средства профилактики плоскостопия можно использовать в дошкольном учреждении и дома?

- Какие закаливающие мероприятия можно практиковать в младшем дошкольном возрасте?

1.2. Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Для работы над проектом будет подобрана методическая литература по здоровьесбережению, изучены материалы в различных интернетисточников.

1.3. В целях пополнения предметно-развивающей среды с помощью родителей будут пополняться уголки здоровья новыми атрибутами и спортивным инвентарем. Также будет изготовлена корригирующая массажная дорожка для эффективного воздействия на стопы детей, как профилактическая мера против плоскостопия.

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

План работы над проектом :

1. Работа с детьми: подвижные и дидактические игры, упражнения; чтение стихов, рассказов, сказок; проведение бесед, формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.

3. Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно-изобразительное творчество.

4. Работа с родителями:

- Папки-передвижки: «Естественное закаливание», «Игровой массаж для детей 2-3 лет», «Об аккуратности и опрятности», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников», «На зарядку вместе с мамой»,

-Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

-Памятки: «Закаливание ребенка», «Что такое закаливание?», «Осторожно, грипп», «Движение – это жизнь!», «Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка».

- Совместное изготовление корригирующей массажной дорожки здоровья.

- Проведение совместного мероприятия «Дорожкой здоровья».

- Оформление фотоколлажа «По дорожке здоровья».

- Изготовление газеты «Если хочешь быть здоров…»

4. Наблюдения и экскурсии:

- за играми и движениями старших детей;

- экскурсия в медкабинет.

5. Совместная деятельность детей и воспитателей:

- закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

- прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- все виды гимнастик: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, релаксация.

Ежедневно в работе с детьми будут использоваться пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, речь, память, внимание ребенка. Для проекта были подобраны пальчиковые игры и оформлены в виде картотеки Приложение 1.

Для снятия эмоционального напряжения необходимо использовать элементы психогимнастики и минутки покоя. Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). При использовании музыки необходимо помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

При участии музыкального руководителя Соловьевой Л. А. составлена музыкальная подборка для различного воздействия и создания эмоционального настроя детей.

Большое внимание планируется уделить дорожкам здоровья. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей. На первый взгляд, между плоской стопой и осанкой детей нет никакой связи. А тем временем у 60-70% детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.

Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме.

Стопы — проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно для себя улучшать свое здоровье и здоровье своих детей.

Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование – корригирующая дорожка с зонами активного воздействия на стопу ребенка, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Воспитатели посредством ходьбы имеют возможность развивать в своих воспитанниках весь опорно-двигательный аппарат ребенка, движения, формирующие правильную осанку. В этом участвуют 56% мышц тела малышей.

Другими важными навыками, приобретаемыми детьми раннего возраста, являются бег; прыжки; катание, бросание, ловля и метание; лазание, ползание; развитие в ребенке навыков равновесия. Все перечисленные навыки будут развиваться во время утренней гимнастики, занятий по физической культуре и во время прогулок на свежем воздухе.

Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

В рамках проекта будут использованы подвижные игры, указанные в Приложении 2.

Известно, что гигиенические процедуры содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма, это:

• личная гигиена;

• проветривание;

• влажная уборка;

• режим питания;

• правильное мытье рук;

• обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

• ограничения уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учё том возраста детей: объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Также на детей производит впечатление чтение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д. Подборка потешек о чистоте и воде представления в Приложении 3.

В дидактических играх по формированию культурно-гигиенических навыков чаще всего наглядным пособием являются кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков. С этой целью будут применяться дидактические и сюжетно-ролевые игры, обозначенные в Приложении 4.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей, волосами, полостью рта, одеждой и обувью. Большой упор в личной гигиене малышей делается на мытье рук перед едой, после прогулок, при утреннем и вечернем туалете, поскольку именно через руки в ротовую полость попадает подавляющее большинство болезнетворных микроорганизмов.

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, чему способствует несформированность нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна мы проводим с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливанием помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп.

Гимнастику пробуждения выполняем лежа в кроватях. После гимнастики дети проходят босиком по массажным дорожкам, что усиливает оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.

Комплекс гимнастики после сна представлен в Приложении № 6.

Публикации по теме:

День здоровья (первая младшая группа) День здоровья 1 младшая группа Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Конспект ОД по ЗОЖ «Секреты здоровья» (первая младшая группа) Образовательная область: Здоровье Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Познавательный проект «Путешествие с Капелькой» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Проект «День Защитника Отечества» (первая младшая группа) Проект «День защитника Отечества» (первая младшая группа) Воспитатель: Зубова Т. М. Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа)Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа) Проект с детьми младшей группы «Маленькие строители» Подготовили: воспитатель Минина И. Е. 2018 г. «Маленькие строители» Продолжительность.

Презентация «Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Цель: Развитие интереса к трудовой деятельности в процессе выращивания растений. Формирование экологической культуры у детей, создание условий.

Проект «Огород на окне» (первая младшая группа) Паспорт проекта «Огород на окне» Актуальность темы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект «Семейный альбом» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Семейный.

Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа)Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 ПРОЕКТ : «Волшебное солёное тесто».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» (первая младшая группа)
Опубликовано: 9 августа 2018 в 15:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД