Получи документы

Проект «Подарки осени. Фрукты» в старшей группе компенсирующей направленности

Марина Соболева
Проект «Подарки осени. Фрукты» в старшей группе компенсирующей направленности

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

с 07.09.2020 по 11.09.2020

Тема недели: Подарки осени. Фрукты

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой, познавательной деятельности

Итоговое событие: Коллаж: «Мой любимый фрукт»

День недели,

Публикация «Проект „Подарки осени, Фрукты“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

07.09.20 9.00-9.20 Познавательно исследова-тельская деятельность

Тема: «Подарки осени»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; выяснения представ-лений детей об осени как чудесном времени года (дары осени, красота природы); выяснения, какие подарки приносит осень, чем они полезны; закрепления умения детей наблюдать за изменениями в природе осенью, видеть изменения в окраске листьев на деревьях и кустарниках

9.30-9.55. Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование

Тема: «Фрукты идут, витамины нам несут»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительной деятель-ности; умения правильно держать кисть, прорисовывать детали; акку-ратно пользоваться красками

15.30.-15.55. Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность

Утро: Д/ и: «Фрукты или овощи

Задачи: создать условия для развития умения различать овощи и фрукты; классифицировать их по месту произрастания

Утренний сбор (Что мы знаем о фруктах? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор мате-риала к проекту недели

Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте

Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Осенний»)

Пальчиковая игра: «По грибы»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

Беседа: «Где живут витамины?»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния различать овощи и фрукты и определять место их произрастания; создать условия для речевой активности; активизации словаря

Прогулка №1 Наблюдение за состоянием по-годы

Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам

Трудовая деятельность: приведение в поря-док участка

Цель: создать условия для развития умения содержать участок чистым и аккуратным

Инд. работа: развитие движений с Софией Б., Артёмом Б., Олегом К.

Цель: создать условия для развития умения строиться друг за другом по сигналу

Подвижные игры:

«Краски», «Найди и беги»

Задачи: создать условия для развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали

развития умения играть по правилам

Упражнение: «Постройся в колонну»

Задачи: создать условия для развития умения построиться в две колонны

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Поймай звуки»

Задачи: создать условия для развития умения

делать звукобуквенный анализ слов

Прогулка №2 Наблюдение за птицами

Цель: создать условия для формирования зна-ний о птицах; для воспитания любви к приро-де

Подвижные игры:

«Птицы в гнездышках», «С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации

Настольные игры об овощах, фрук-тах, грибах и яго-дах: «Лото»; «Во саду ли, в огоро-де?»; «Четвёртый лишний» для раз-вития умения детей взаимодействовать в подгруппе детей

Игры с выносным материалом: песоч-ные наборы, мяч, скакалки

Индивидуаль-ная беседа: «Профилакти-ка простудных заболеваний»

Помощь роди-телей в подго-товке альбома: «Внимание! Ядовитые гри-бы!»

Консультация: «Прогулки их значение»

Вторник

08.09.20 9.00-9.25. Речевая деятельность:

Логопедическое (подгруппа)

9.35-10. 00 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)

Тема: «Сколько подарков и не со-считать (значимость счёта для лю-дей; знакомство с цифрами)

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей в процессе понима-ния значимости счёта для людей; для знакомства детей с обозначением чи-сел до 5 цифрами; для закрепления навыков порядкового счёта; для раз-вития пространственного воображе-ния и творческих способностей

15.20-15.45. Физкультурное разви-тие

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Отгадывание загадок о фруктах и овощах

Цель: создать условия расширения представ-лений об овощах и фруктах

Рассматривание предметных картинок: «Кто живёт в саду?», «Кто живёт в огороде?»

Цель: создать условия для развития умения детей запоминать форму, цвет различных ово-щей и фруктов

Чтение и заучивание стихотворения: А. Фета «Ласточки пропали»

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; закрепления примет осени, обогащения словаря, показа красоты поэтических образов; для развития умения узнавать, что означают слова «заря», «валится»

Прогулка №1 Наблюдение за листопадом

Цель: создать условия для показа детям мно-гообразия красок золотой осени; раскрытия нового понятия «листопад»

Трудовая деятельность: уборка мусора, кам-ней, веток на участке

Цель: создать условия для совершенствования умения детей пользоваться граблями; для вос-питания бережного отношения к природе; для закрепления умения трудиться в коллективе

Инд. работа: с Максимом Д. и Настей С. «Пе-ребрось за линию»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции

Подвижная игра: «Листопад»

Задачи: создать условия для закрепления зна-ний детей о цвете, величине осенних листьев; развития умения детей передвигаться по пло-щадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизации понятия — ли-стопад

Упражнение: «Перелезь через препятствие»

Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Соц. игра: «Поварята»

Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве

Инд. работа: с Алёшей С. и Данилом Т. «При-ставной шаг»

Задачи: создать условия для развития умения ходить приставным шагом

Работа с карандашами, красками, восковы-ми мелками (творческое рисование) : «Мой самый любимый фрукт»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать материалы для воплощения задуманного в ри-сунке

Прогулка №2 Наблюдение за облаками

Цель: создать условия для знакомства с раз-личными природными явлениями; для показа разнообразия состояния воды в окружающей среде; для формирования творческого отноше-ния к делу

Подвижная игра: «Солнышко и дождь»

Задачи: создать условия для развития умения детей ходить и бегать врассыпную, не натал-киваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспи-тателя и помогать друг другу Внести макеты фруктов и овощей; предметные кар-тинки с изображе-нием фруктов и овощей; геометри-ческие фигуры; цветовые квадраты

Игры с выносным материалом: песоч-ные наборы, мяч, скакалки

Внести строитель-ный материал Предложить родителям принести фото уборки урожая, где присут-ствуют дети

Среда

09.09.20 9.00-9.25. Речевая деятельность:

Логопедическое (подгруппа)

10.00-10.25. Речевая деятельность: (подгруппа)

Тема: Рассматривание репродук-ции «Уборка урожая»

«Путешествие в осеннюю страну»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе описатель-ного рассказа

Задачи: создать условия для развития умения составлять описательный рассказ по картине, описывая харак-терные признаки; развития умения детей работать в подгруппах (умение договариваться при составлении рас-сказа, умении слушать друг друга и т. д.); формирования умения проник-нуться настроением, которое отразил художник; активизации речевой ак-тивности; овладения связной моно-логической речью

15.30-15. 55 Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность с элементами логоритмики

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Чтение рассказа: Валентина Катаева «Грибы»

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; для обога-щения словарного запаса детей

Работа с трафаретами: «Фрукты», «Овощи»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Одно яблоко….»

Задачи: создать условия для приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным

Прогулка №1 Наблюдение – рассматривание осенней клумбы

Задачи: создать условия для развития умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитания любви к природе

Трудовая деятельность: уборка мусора с участка

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца

Инд. работа: с Аней Е. и Максимом И. «Пры-гай выше»

Задачи: создать условия для развития умения действовать по сигналу

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: создать условия для развития умения детей подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко при-земляться, сгибая ноги в коленях; для совер-шенствования навыка перепрыгивания

Упражнение: «Прыжки через скакалку»

Задачи: создать условия для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» «Подбери слово» (Фрукт какой)

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей подбирать слова, характери-зующие описание любого фрукта

Игры с разными видами конструктора

Задачи: создать условия для развития кон-структивного мышления; для развития вооб-ражения, умения придумывать замысел

Д/ и: «Какой, какая, какие»

Задачи: создать условия для развития умения подбирать слова – признаки к существитель-ным

Прогулка №2 Наблюдение за состоянием по-годы

Цель: создать условия для развития умения детей определять время года по характерным признакам

Подвижная игра: «Найди свое место»

Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения быстро действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.

Упражнение: «Прыгаем по кругу» с Динарией К., Дашей К., Владой М.

Задачи: создать условия для развития умения прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе Внести трафареты «Фрукты», «Ово-щи»; листы бумаги цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Выносной матери-ал: скакалки, мячи, песочные наборы Разучить с детьми стихо-творение об фрукте или овоще

Посмотреть видеоматериа-лы об уборке урожая фрук-тов и овощей

Четверг

10.09.20 9.00-9.25. Художественно-эстетическая деятельность: музы-кальная деятельность

9.35-10.00. Познавательная дея-тельность: РЭМП

Тема: «Сколько подарков и не со-считать (значимость счёта для лю-дей; знакомство с цифрами)

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для развития предпосылок логического мышле-ния: умения группировать фигуры по цвету, форме, величине, отрицанию признака; для закрепления знаний основных геометрических форм и цветов; для развития пространствен-ного воображения и творческих спо-собностей

15.20-15. 45 Художественно-эстетическая деятельность:

Конструирование

Тема: «База для хранения фруктов и овощей»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельно, по собствен-ному замыслу планировать построй-ку; для совершенствования умения подбирать строительный конструк-тор; для развития умения взаимодей-ствовать в подгруппе детей Утро : Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Дежурство в природном уголке: организо-вать полив комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные рас-тения; определять количество воды, необхо-димое растению

Ситуация общения: решение проблемной си-туации: «Что было бы если, не было бы фрук-тов (овощей?»

Задачи: создать условия для развития поиско-во – исследовательских навыков

Слушаем музыку: слушание музыки П. И. Чайковского «Осень»

Задачи: создать условия для развития умения определять характер музыкального произведе-ния; определять, какая часть из муз. произве-дения больше всего похожа на осень; воспита-ния в детях любви к классической музыке

Рисование в раскрасках: «Фрукты», «Ово-щи», «Ягоды», «Грибы», «Осенние листья»

Задачи: создать условия для выбора материа-лов; для выбора партнёров по деятельности

Прогулка №1 Наблюдение за дождём

Цель: пополнить знания о сезонных измене-ниях в природе и обсудить, почему осенью дождей больше, чем летом

Трудовая деятельность: сбор палок, сломан-ных веток и сухих листьев

Цель: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно

Инд. работа: «Прыжки с предмета» (15 см) с Эриком М., Максимом Р., Тимуром С.

Задачи: создать условия для развития умения правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги

Подвижная игра: «Солнышко и дождь»

Цель: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для совершенствования умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Д/ и: «Закончи фразу»

Задачи: создать условия для развития образно-го и логического мышления, умения согласо-вывать слова в предложениях

Прогулка №2 Наблюдение за дождём

Цель: создать условия для знакомства детей с природным явлением — дождем

Подвижная игра: «Попади в круг»

Цель: создать условия для совершенствования умения действовать с разными предметами; для развития умения бросать предметы в опре-деленном направлении двумя руками; для раз-вития глазомера, координации движений, лов-кости

Рисование на песке палочками: «Я нари-сую…. (фрукт, овощ)»

Цель: создать условия для развития творче-ских способностей; для закрепления знаний о форме фруктов и овощей

Трафареты, рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно держать карандаш; для развития гра-фических навыков; умения закраши-вать изображение, не выходя за кон-тур

Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора, мячи

Внести альбомы: «Витаминные дру-зья», «Осторожно! Есть нельзя!»

Рекомендации:

Давать дома ребёнку старые журналы, для умения детей пользоваться ножницами; вырезать пред-меты по конту-ру; пробовать резать узкие и широкие пря-мые полоски

Пятница

11.09.20 9.00-9. 25 Социально-коммуникативная деятельность: представление о мире и рукотворных материалах

Тема: «Волшебная страна вокруг нас»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для знаком-ства детей с тем, какие бывают чув-ства, эмоции; для развития умения адекватно справляться с негативны-ми чувствами; для развития эмпатии

10.10.-10.30 Логоритмика

Итоговое событие: коллаж

Тема: «Мой любимый фрукт»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе художе-ственно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития интереса к изобразительной деятель-ности; умения правильно держать карандаш, прорисовывать детали; аккуратно пользоваться ножницами и клеем, при оформлении коллажа

15.30 - 15. 55 Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка

Тема: «Корзинка фруктов»

Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения передавать в лепке характер-ные особенности фруктов; для разви-тия умения применять приё мы леп-ки: раскатывания, вдавливания, рас-тягивания, сплющивания; для разви-тия умения соединять элементы меж-ду собой; для аккуратной работы с пластилином

Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Осенний»)

Слушание сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

Цель: создать условия для развития умения воспринимать сюжет сказки на слух

Задачи: создать условия для приобщения де-тей к слушанию аудиосказок; для пояснения, какие фрукты и овощи вы узнали в сказочных героях?

Чтение и заучивание стихотворения: Л. Фа-деевой «Земляника»

Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к литературе, как к виду ис-кусства; для выяснения, какие ягоды вы узна-ли в сказочных героях?

КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды

Раскраски: «Раскрась любой фрукт (овощ)»

Задачи: создать условия для творчества детей; для выбора материалов; для выбора партнёров по деятельности

Динамическая пауза: (выучить)

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (выпрямится и сесть)

Прогулка №1 Наблюдение за приметами зо-лотой осени

Цель: создать условия для уточнения пред-ставлений детей о золотой осени; для накап-ливания эмоционально - чувственного опыта

Труд на участке: Наведение порядка на тер-ритории

Задачи: создать условия для развития умения детей видеть мусор (веточки, бумагу, камни) и убирать его с территории участка

Инд. работа: с Мишей Т., Кириллом Ю. «Ходьба по заданию»

Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)

Подвижная игра: «По узенькой дорожке»

Цель: создать условия для развития умения детей перешагивать из круга в круг (нарисо-ванный палочкой на песке, мелом на асфальте)

2 половина дня

Гимнастика после сна: гимнастика в постели

«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда

Упражнение: «Гудок»

Цель: создать условия для развития умения детей менять силу голоса от громкого к ти-хому; для совершенствования умения выраба-тывать и регулировать силу голоса

Инд. работа: «Подскоки» с Артёмом К., Ай-сили М., Антоном К.

Задачи: создать условия для развития умения детей делать подскоки с продвижением вперёд (на месте)

Прогулка №2 Наблюдение за деревом

Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дерева; для закрепления названий частей дерева (ко-рень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: создать условия для развития умения детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения

Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: создать условия для развития умения играть по правилам; реагировать на словесный сигнал воспитателя

Подвижная игра: «Догони меня»

Цель: создать условия для развития умения детей быстро действовать по сигналу, ориен-тироваться в пространстве; развивать ловкость

Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту : «Урожай собирай и на зиму запасай. Овощи» Внести магнито-фон, флешку; книгу со стихотворением Л. Фадеевой; настольно – печат-ные игры: «Лото»; «Во саду ли, в ого-роде?»; «Фрукт или овощ; «Четвёр-тый лишний» для развития умения детей взаимодей-ствовать в под-группе детей

Цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей

Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора; мел-ки, мячи, скакалки

Скакалки, мяч, пе-сочные наборы, мелки для рисова-ния на асфальте Предложить родителям нарисовать вместе с деть-ми рисунок одного люби-мого фрукта, для создания коллажа: «Мой любимый фрукт»

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подарки осени. Фрукты» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 17:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД