МААМ-картинки

Проект «Подземные богатства Земли» в старше-подготовительной группе

Андреева Екатерина
Проект «Подземные богатства Земли» в старше-подготовительной группе

Вид проекта : информационно-познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта : 14.09-25.09

Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Проект возник на основании интереса детей, которые задавали много вопросов:

- Из чего состоит мел?

- Почему он крошится?

- Как он рисует?

- Почему мелки выделяют пыль, когда их стирают?

- Почему некоторые камни тоже рисуют?

- Откуда вообще берутся камни?

Публикация «Проект „Подземные богатства Земли“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

На основании этих вопросов возникла идея создания проекта под обобщенным названием «Подземные богатства Земли», в ходе реализации которого мы познакомили детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи. Также расширили знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием полезных ископаемых помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с полезными ископаемыми оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатствам.

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас полезных ископаемых.

Цель проекта : Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека.

Задачи проекта :

Для детей:

Обучающие:

1. Познакомить детей с внешним видом полезных ископаемых, с их свойствами, месторождением, со способами добычи (песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды)

2. Расширить знания детей об использовании полезных ископаемых человеком.

Развивающие:

1. Развивать способности к поисковой деятельности:

- определять задачи, исходя из поставленной проблемы;

- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами, уметь аргументировать свой выбор.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков по экспериментированию с объектами неживой природы.

3. Активизировать в речи слова: пластичность, структура, геолог, шахта, карьер.

Воспитательные:

1. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

2. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

3. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, продолжать знакомить с богатством родного края.

Для родителей:

1. Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

2. Обогатить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми;

Ожидаемый результат:

Для детей:

1. Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды)

2. Знают свойства и качества, знакомы со способами добычи полезных ископаемых, знают о пользе их в природе и жизни человека.

3. Сформирован познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.

4. Развиты начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

5. Вызван интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Для родителей:

1. Созданы благоприятные условия для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;

2. Развито совместное творчество родителей и детей;

3. Возникли у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;

Этапы реализации проекта :

Первый этап: Подготовительный

Второй этап – Основной

Третий этап – Итоговый

План работы с родителями.

1. Подготовить совместно с детьми рассказ-презентацию одного полезного ископаемого на выбор.

2. Подготовить рассказ об этом полезном ископаемом.

3. Оказание помощи в создании Мини – музея «Дары Земли».

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды дидактическими, методическими материалами для ознакомления с полезными ископаемыми.

Повышение уровня знаний о полезных ископаемых.

• Составление плана проекта.

• Изучение материалов по теме на различных сайтах.

• Подбор литературы

• Знакомство родителей с проектом.

• Создание развивающей среды (Мини – музей (коллекция полезных ископаемых)

• Пополнение уголка экспериментирования (глина, песок; оборудование: лупы, воронки)

• Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала – презентация «Полезные ископаемые»

Основной этап

Цель: Формирование знаний у детей о полезных ископаемых и их свойствах через экспериментально - исследовательскую деятельность.

Виды деятельности

Познание:

Беседы с использованием иллюстративного материала:

«Полезные ископаемые»,

«Каменное царство Земли»,

Наблюдения на прогулке «Камни под ногами»;

Просмотр видео о добыче полезных ископаемых и их значении в жизни людей;

Знакомство со свойствами глины, лепка;

Знакомство со свойствами гипса, создание мелков;

«Драгоценные камни»

Использование камней, как счётный материал на математике (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие и др.)

Опытно-экспериментальная деятельность

Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром полезных ископаемых:

«Изготовление мелков из гипса»

«Можно ли менять форму камня и глины»

«Песочная страна»

«Камни, которые подарило море»

Игровые эксперименты:

«Пирамида из камней»

«Тонет-не тонет?»

«Проверь на прочность»

Социально-коммуникативное развитие

Д\и с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:

«Отыщи такой же камень",

«Узнай на ощупь»,

«Польза - вред»

Речевое развитие:

П. П. Бажов «Серебряное копытце»,

«Малахитовая шкатулка»;

Составление рассказа детьми об одном из полезных ископаемых на выбор и его презентация.

Физическое развитие:

Хождение по каменной дорожке;

П\и «Гора и камешки»

П\и «Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Ручной труд - Творческая мастерская «Сувенир из глины».

Рисование изготовленными нами мелками на асфальте.

Аппликация «Кольцо с драгоценными камнями»

Выкладывание рисунков из камней (режимные моменты)

Рисование песком

Итоговый этап

Цель: закрепление полученных знаний по предложенной теме.

Сюжетно-ролевые игра "Геологи" (знакомство с профессией «геолог»)

Мини – музей «Дары Земли»

В ходе проекта мы :

Приобрели знания о полезных ископаемых: песок, глина, гипс, торф, известняки, гранит, драгоценные камни, соль, минеральные воды, нефть, газ.

• Узнали о свойствах и качествах полезных ископаемых;

• Узнали о способах добычи полезных ископаемых и о пользе их в природе и жизни человека.

• Сформировали познавательный интерес к окружающему миру, навыки наблюдения и экспериментирования.

• Начали развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

• Вызвали интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Презентация проекта «Подземные богатства Земли

Публикации по теме:

«Осеннее царство». Сценарий осеннего праздника в старше-подготовительной группе "Осеннее царство" Сценарий осеннего праздника в старше – подготовительной группе. Цель. Способствовать созданию радостного настроения у.

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!»Отчёт о проведении спортивного развлечения в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!» В современном обществе ситуация складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Праздник к 8 марта в старше-подготовительной группе «Конфетное дерево» Конфетное дерево». Праздник 8 марта для детей старше-подготовительной группы Дети под музыку вбегают в зал Ведущая: В марте есть такой.

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группеРазвлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8–е Марта, в старше-подготовительной группе Сценарий праздника, посвящённому Дню 8 – е Марта, в старше – подготовительной группеЦель. Способствовать созданию праздничной атмосферы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подземные богатства Земли» в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД