Лучший педагог года

Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» (вторая младшая группа)

Елена Комолова
Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» (вторая младшая группа)

Тип и вид проекта : познавательно – творческий, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Публикация «Проект „Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как, игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!».

Цель: Приобщить к сказкам посредством различных видов театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Создать условия для театрализованной деятельности;

Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми;

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;

Формировать представление о различных видах театра, учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы по теме;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Образовательная область Формы работы с детьми

Познавательно- исследовательская деятельность Беседа: «Что такое театр?», Рассматривание иллюстраций по теме.

Знакомство с театрализованным уголком, уголком ряженья.

Чтение с детьми русских народных сказок, стихотворений, потешек с последующим обыгрыванием различных видов театра; работа с загадками о героях и сказках.

ООД «Путешествие на поляну сказок»

Дидактические игры: «Кто за кем?», Пазлы по сказкам, «Собери сказку», «Назови сказку и их героев», «Кто-кто в теремочке живет?». «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…»

Социально-ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Автобус -поездка в театр».

Игры-драматизации по произведениям «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся».

Инсценировка сказки – «Репка».

Продуктивная деятельность

Лепка: «Репка»

Рисование: «Колобок покатился по дорожке»

Аппликация: «Теремок»

Раскраски к сказке «Репка, Колобок, Теремок».

Музыкальное развитие Пение детских песенок:

«Жили у бабуси два веселых гуся…», «Песенка колобка», «Разучивание танцевальных движений»

Физическое развитие Подвижная игра:

«Зайка серенький сидит», «Курочка и цыплята», «У медведя во бору».

Пальчиковая игра:

«Кошки-мышки», «Вышел зайчик погулять», «Мы хотим построить дом», «Колобок».

Взаимодействие с родителями.

1. Анкета для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье».

2. Участие в создании атрибутов и материалов к проекту.

3. Совместное творчество с детьми «Театральная мастерская»

4. Беседы, консультации, оформление папки-передвижки по темам:

«Театр и дети»;

«Играем в театр дома».

Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- Инсценировка сказки «Репка»

- Выставка совместных работ родителей и детей - «Театральная мастерская»

- Макеты: «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят»

Презентация.

2. Анализ результатов работы.

Для детей:

- дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества посредством театрализованной деятельности;

- у детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, я-ркость в выражении и проявлении воображения, навыки совместного взаимодействия со сверстниками;

- в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением.

Для педагогов:

- повышения т опыта и профессионализма;

- внедрение современных форм и методов работы по театрализованной

деятельности дошкольников;

- личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Для родителей:

- у родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности;

- театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный, пальчиковый театры, ширма).

Вывод

Возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети познакомились с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляли ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщать. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполненная роль, произносимые реплики ставят перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Используемая литература.

1. Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, 2000.

2. Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2

3. Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. : Просвещение, 2006.

4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : Просвещение, 1999.

5. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М. : Просвещение, 2001. – 350 с.

6. Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”

Публикации по теме:

Фестиваль стихов «Зимняя сказка» (вторая младшая группа) (Выход детей под музыку… Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом красивом зале на фестиваль стихов.

«Сказка про бабушку и дедушку». Конспект занятия по теме «Сравнение предметов по величине» (вторая младшая группа) Занятие по ФЭМП вторая младшая группа. Тема: «Сказка про Бабушку и Дедушку" Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Творческий проект «Лук — наш друг» (вторая младшая группа) Творческий проект «Лук – наш друг» (вторая младшая группа). Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Проект «Овощи» (вторая младшая группа) Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели группы,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Слайд 1 «Театрализованная деятельность во второй младшей группе в рамках реализации проекта «Постучится сказка в дом, станет интересно в.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Мы растём» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа «Мы растём» Воспитатель: Малахова Н. А 2019 г. Актуальность : В современном дошкольном учреждении важное.

Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Название проекта: «Зимушка-зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек" Проект на тему: «Зимующие.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 22:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД