МААМ-картинки

Проект «Поэты нашего городка» (1 фото)

Ольга Прокопьева
Проект «Поэты нашего городка»

Проект «Поэты нашего городка»

1. Пояснительная записка

Духовно – нравственное воспитание дошкольников рассматривается не только как одно из направлений содержания воспитательных программ, но и как стержень, базовая основа процесса воспитания во всем многообразии его направлений, методов, форм, технологий.

Духовно – нравственное воспитание – это и система воспитательных мер, и социально организованный воспитательный процесс, и воспитательная деятельность, направленная на формирование и развитие духовно – нравственных качеств человека.

Программное содержание

Публикация «Проект „Поэты нашего городка“» размещена в разделах

• расширить знания детей об истории и культуре г. Шимановска;

• сформировать у детей чувство гордости за свой город и людей, живущих в нем;

• Способствовать формированию убеждения о том, что каждый человек, в каком городе бы он ни жил, способен на подвиг, или умение сочинять стихи или музыку;

• воспитывать чувство патриотизма, гордости за культуру своего города;

• расширить знания о литературном наследии поэтов г. Шимановска;

• развивать творческие способности детей.

2. Актуальность реализуемого проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, сохранению обычаев и традиций народов, его населяющих. Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие воспитанниками традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края.

Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Как можно развивать чувство любви к малой Родине? Например, через знакомство с историей и культурой родного края, с творчеством талантливых земляков. Я уверена, что приобщая детей дошкольников и их родителей к духовным ценностям, показывая, как другие проявляют свою любовь к Родине, заставляя задуматься о том, а что каждый из нас может сделать полезного для своей семьи, детского сада, города, можно воспитать в ребёнке чувство уважения и любви к малой Родине.

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально – активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. От того, насколько развито чувство патриотизма каждого члена общества зависит судьба нашей Родины. А любовь к Родине, как известно, начинается с любви к своему городу, селу, поселку. Настоящий патриотизм невозможен без знания истории и культуры своей малой Родины.

Проблема проекта :

Можно ли через изучение литературного наследия поэтов города Шимановска воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

В своей практике педагоги и родители часто сталкиваются со следующими проблемами:

• краткость доступной информации по истории своего края;

• слабое знание творчества местных поэтов, которые пишут о нашем городе.

• у детей поверхностные представления о культуре родного города.

• У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с творчеством поэтов, музыкантов, художников нашего города, формирование у детей чувства гордости, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Вариант решения проблемы:

• Собрать информацию о людях нашего города, пишущих стихи;

• Провести конкурс чтецов стихов поэтов нашего города;

• Создать электронную презентацию о поэтах нашего города;

• Выступить на собрании перед родителями с проектом;

• Использовать собранный исследовательский материал на занятиях и развлечениях;

• Организовать встречи в музыкально – поэтической гостиной с творческими людьми г. Шимановска (Л. Г. Суровцевой, М А Ячменевой, Л. И. Драчук);

• Собрать коллекцию компакт - дисков «История нашего города», «Благодарю деда за Победу», «Культурное наследие наших земляков».

Цель проекта :

1. Воспитание чувства любви и уважения к малой Родине и, как следствие, к родной стране;

2. воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;

3. приобретение дошкольниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;

4. развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;

5. участие детей старшего дошкольного возраста и их родителей в создании тематических альбомов по истории родного города

6. Познакомить детей с биографией и творчеством знаменитых людей города, воспитывать чувство уважения и гордости к городу и его жителям. Расширить и закрепить знания детей, о профессиях взрослых, о достопримечательностях нашего города.

Задачи.

Воспитательные:

• Организация социально значимой деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста.

• Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, любви к своей Родине.

• Формирование у воспитанников активной жизненной и гражданской позиции.

• Воспитание творческой личности (развитие способностей, знаний, умений, навыков, интеллекта).

Образовательные и развивающие:

• расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста;

• развить навыки проектной и исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста;

• формирование ключевых компетенций (коммуникативной, информационной, общекультурной, познавательной, личного самосовершенствования);

помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.

Предварительная работа

• ознакомить воспитателей с современной методической литературой по патриотическому воспитанию;

• Организовать экскурсии в краеведческий музей г. Шимановска;

• провести цикл занятий и мероприятий по теме «Мой любимый город»;

• организовать выставку детских рисунков;

• ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

• разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с творчеством художников, поэтов, музыкантов г. Шимановска;

• подготовить совместными усилиями детей и родителей совместный семейный маршрут по памятным местам города;

• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Культурная жизнь нашего города»;

• провести заключительное мероприятие акция «Шарик с пожеланием».

Гипотеза:

Данный проект не только обогатит знания детей о родном крае, но и окажет положительное влияние на формирование у них гражданско-патриотического сознания, а также будет способствовать сплочённости детского коллектива.

Участники проекта :

Педагоги, родители, воспитанники старшего дошкольного возраста МАДОБУ № 15 г. Шимановска.

Ожидаемый результат

Знакомство с творчеством земляков будет способствовать формированию у дошкольников гордости за свой край, воспитанию патриотизма.

В ходе реализации мероприятий проекта воспитанники получат новые знания об истории, культуре малой Родины, талантливых людях родного края (поэтах, художниках, обычаях и традициях;

Календарный план проекта

Сроки Мероприятие Виды деятельности Результат (продукт)

октябрь Анкетирование педагогов и родителей

Объявление старта проекта. Групповое обсуждение мероприятий в рамках проекта, распределение обязанностей. Составлен план проведения проекта

ноябрь

Тематические занятия:

«Наш любимый город»

«Спасибо деду за Победу»

«Что такое культура»

«Моя семья»

Посещение краеведческого музея г. Шимановска

Занятия в музее Выставки рисунков

Конкурс родительских презентаций

Выставка генеалогических древ воспитанников старшего дошкольного возраста

декабрь Подготовка музыкально – литературных вечеров

«С. П. Повный – учитель и поэт»

«Строители БАМА – поэты г. Шимановска» Индивидуальная и групповая работа над изучение материала Авторский вечер с учителями поэтами школ г. Шимановска Л. Г. Суровцевой, М. Я. Ячменевой

Составление альбома «Стихи поэтов г. Шимановска для детей»

январь Посещение Детской библиотеки Знакомство с поэтическими сборниками и материалами печатных изданий Амурской области о поэтах земляках. Фотоотчёт.

Знание стихотворений поэтов – земляков.

февраль Выставка репродукций картин художников г. Шимановска А. Шабанова М. Бурлака Беседа о жизни и творчестве художников

Просмотр картин. Альбомы

«Поэты нашего города» «Художники нашего города»

март Тематическая неделя театра Подготовка и показ театрализованных постановок воспитанниками старшего дошкольного возраста малышам Фотоотчёт.

Привлечение родителей к пошиву костюмов, оформлению декораций

Альбом «Народный театр»

апрель Акция «Шарик с пожеланием» Сочинить короткое пожелание в стихах для жителей города и подарить его прохожему

Оформление результатов проекта

Анкета для педагогов и родителей

• Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «гражданское воспитание? Считаете ли Вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему?

• Достаточно ли хорошо Вы знаете культурно – историческое наследие нашего города, края, чтобы обеспечить вхождение ребенка в региональную культуру?

• Какими способами Вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города, края?

• Считаете ли Вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой проблемы Вы могли бы предложить?

• Как Вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?

• Знаете ли Вы, что и как рассказывать детям о родном городе?

• Какую литературу, на Ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей и культурой? Назовите известные Вам источники

• Какая методическая помощь Вам необходима для реализации задач гражданского воспитания Вашего ребенка?

Публикации по теме:

Кружок по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дорогою Добра» (из опыта работы) «У нас, воспитателей, великая и почётная миссия - вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы. Сделать так, чтобы.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поэты нашего городка»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 15:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД