Получи документы

Проект Правила безопасного поведения на улицах города (3 фото)

Людмила Обуховаl
Проект Правила безопасного поведения на улицах города

ПРОЕКТ

Правила безопасного поведения на улицах нашего города

Тема: «Мы идем в театр»

Руководитель проекта : Обухова Людмила Ильинична, воспитатель подготовительной группы

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Введение

В последнее время статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети дошкольного возраста довольно часто становятся участниками аварийных ситуаций на улицах своих городов.

Публикация «Проект Правила безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах

Безопасность всех участников дорожного движения является одной из наиболее актуальных городских проблем.

Население городов растет и всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования И соответственно количество дорожно-транспортных происшествий тоже увеличивается. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Ребенок дошкольник не понимает всей сути реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к правилам дорожного движения без особого внимания.

Обучение детей дошкольников основным правилам безопасного поведения на дорогах, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания ребенка в дорожно - транспортные происшествия.

На формирование поведения ребенка на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из наиболее главных задач дошкольного образовательного учреждения. Ребёнок становится участником дорожного движения, пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, умениям и навыкам становится к этому подготовленным. С начала пребывания ребёнка в дошкольном учреждении воспитателям, родителям с детьми следует так организовать совместную образовательную деятельность, чтобы к определенному моменту перехода из детского сада в школу дошкольник уверенно мог ориентироваться в ближайшем окружении, умел внимательно наблюдать, правильно и быстро оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения. Старшие дошкольники должны быть уверенными на дороге, знать значение светофора, дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Вид проекта : досугово – познавательный

Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности : игровой,

по числу участников проекта : групповой и индивидуальный,

по времени проведения: краткосрочный,

по характеру контактов: дети, родители, педагоги подготовительной группы.

Актуальность

Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте является актуальным.

Актуальность проекта определена еще и тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым людям. Желание ребенка - постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасными ситуациями на улице города. Формирование у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, в общественном транспорте реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта

Познание старшими дошкольниками ближайшего окружения, предметного и социального мира, освоение правил безопасного поведения.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах города и в общественном транспорте через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов «Мы идем в театр»).

Задачи проекта

1. Изучить правила безопасного поведения на дорогах города и в общественном транспорте, во время похода в театры города.

2. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

3. Расширять знания детей о разнообразии видов маршрута в театры своего города (пешком и на транспорте).

4. Применить на практике разнообразные индивидуальные маршруты движения: «Дом – Белгородский театр кукол», «Дом – драматический театр имени М. С. Щепкина», «Детский сад – детский музыкальный театр (территория БГТУ им. В. Г. Шухова, ДК студентов)».

5. Использовать разнообразные методы и приемы, оптимизировать работу с родителями дошкольников по изучению и закреплению знаний - безопасный маршрут.

6. Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

- Дошкольники познакомятся с разнообразными видами маршрутов и безопасным способам передвижения по ним.

- Дети научаться самостоятельно пользоваться схемами-маршрутами безопасного поведения на улицах своего города.

- У детей сформируются навыки в соблюдении безопасных правил в процессе дорожного движения.

Этапы работы над проектом

I Подготовительный этап

1. Подбор материала

1. Разработка плана по реализации проекта Безопасный маршрут : «Мы идем в театр»

2. Разработка консультаций для родителей по данной теме.

3. Подбор иллюстративного материала, рисунков, планов маршрутов.

4. Беседа «Внимание! Дорога!», «Соблюдаем правила безопасности в общественном транспорте, в легковых автомобилях», «Светоотражающие повязки, светоотражающие элименты", "Автомобильные кресла, зачем они нужны?».

II Основной этап

1. Консультации для родителей (индивидуальные, групповые).

2. Разработка безопасных индивидуальных и совместных маршрутов и применение их в практической деятельности.

3. Создание игровых ситуации для детей и их родителей.

III Заключительный этап

1. Анализ выполненной работы.

План реализации проекта

Содержание.

«Правила движения - всегда соблюдайте!»

Наша безопасность : «Светоотражающие повязки", "Автомобильные кресла» Консультации для родителей группы.

«Безопасные маршруты походов в театры города» (Разработка условных обозначений для составления планов - маршрутов).

Разработка индивидуального маршрута «Дом – Белгородский театр кукол» (Домашнее задание по разработке маршрута).

Разработка индивидуального маршрута «Дом – Белгородский государственный академический драматический театр имени М. С. Щепкина» (Домашнее задание по разработке маршрута).

Разработка маршрута «Детский сад – детский музыкальный театр (ДК студентов, БГТУ им. В. Г. Шухова)» (Совместное задание для детей и педагогов группы).

Совместная деятельность детей и родителей «Мы идем в театр по улицам нашего города» - Изобразительная деятельность

Отработка безопасных маршрутов по городу - Практические действия детей и родителей

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений в детском саду и дома.

Игры в кругу семьи: «Давайте поиграем!» игротека для детей и родителей по правилам дорожного движения.

Игры и игровые ситуации

«Наша улица», «Светофорное регулирование», «Дорожные знаки- строго соблюдайте!», «Мы едим в общественном транспорте в театр», «Красный, желтый, зеленый -сигналы светофора», «Водители и пешеходы - соблюдаем правила движения», «На улицах нашего большого города».

Совместная деятельность детей и родителей группы. Разработка маршрутов.

Индивидуальный маршрут семьи «Дом – Белгородский театр кукол»

Проект Правила безопасного поведения на улицах города

Индивидуальный маршрут семьи «Дом – Белгородский государственный академический драматический театр имени М. С. Щепкина»,

Фото №1 ПРОЕКТ Правила

Совместная деятельность педагогов и детей группы

Маршрут «Детский сад – детский музыкальный театр (ДК студентов, БГТУ им. В. Г. Шухова)».

Фото №2 Безопасность ОБЖ
Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Правила безопасного поведения на улицах города
Опубликовано: 2 января 2022 в 14:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД