Папки-передвижки

Проект «Правовая Азбука»

Елена Калугина
Проект «Правовая Азбука»

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Проектная деятельность детей группы №8 разновозрастная комбинированной направленности (5-6 лет)

«Правовая азбука»

Авторы проекта :

Воспитатели МБДОУ «ЦРР – детский сад №122» г. Курска

Калугина Е. Н., Шумакова М. П.

Публикация «Проект „Правовая Азбука“» размещена в разделах

Участники проекта :

Дети группы № 8 (5 - 6 лет, воспитатели, дети, семьи воспитанников.

Актуальность проекта

Родители являются законными представителями своих детей и должны выступать в защиту их прав и интересов. Семья ответственна за ребенка, за соблюдение его прав. Воспитание гармонично развитой личности – задача не только педагогов, но и родителей. Привлекая родителей к правовому воспитанию детей, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом прав маленького ребенка.

Исходя из опыта работы, мы столкнулась с тем, что у молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. В то время как у родителей постарше, наоборот, из-за невероятно быстрого ритма жизни остается мало время на воспитание своего ребенка и многие вопросы они скидывают на старших детей, тем самым нарушая права ребенка. Поэтому, я решила, что необходимо помочь родителям побольше узнать и сформировать знания о конвенции по правам ребенка.

Характеристика проекта :

По доминирующему методу: познавательно – исследовательский;

По характеру содержания: ребенок, семья, права ребенка;

По характеру участия: ребенок – исполнитель, семья, воспитатель;

По характеру контактов: осуществляется внутри группы 5 -6 лет;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: краткосрочный 1 месяц (ноябрь)

По форме представления: презентация открытого мероприятия – ноябрь 2017 г.

Цель проекта :

создание условий для формирования социально-правовой компетентности, углубление знаний о правах и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Обучающие: формировать у детей представление о правах человека; расширить представления о возможности получения информации из разных источников; совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей; расширить активный словарь детей.

Развивающие: развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставляться права и правила, анализировать и делать выводы. Развивать коммуникабельные качества.

Воспитывающие: развивать любознательность, чувство сопереживания, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Этапы и сроки проведения проекта :

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: заключительный

Ожидаемые результаты

Дети овладевают знаниями о своих правах, у них формируется умение сопоставлять права и обязанности, учатся рассуждать, анализировать и делать выводы, самостоятельно определить свои возможности в выборе заданий.

Продукт проектной деятельности

Создание фотовыставки «Моя семья», выставки «Мое чудо»

Разучивание стихотворений о правах ребенка

Чтение художественной литературы по данной тематике

Выставка по правам ребенка.

Открытое занятие по правам ребенка.

Этапы проекта

I этап Подготовительный

Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ

Беседы с детьми по выявлению представлений о собственных правах

Планирование работы по правовому воспитанию (составление системы занятий)

Подбор детской литературы по данной тематике

Просмотр мультфильмов «Я ребенок, я имею право»

II этап Выполнение проекта

Беседы: «Как мы с семьей отдыхаем», «Мои близкие», «Папа, мама, я – дружная семья», «Что мы знаем о правах», «Какие обязанности ты выполняешь дома», «Значение имени».

Цикл занятий – размышлений, предлагающих ребенку проиграть возможные ситуации по правам человека

дидактические игры «Имею право», «Найди право», «Права и обязанности»;

Организация выставки по правам ребенка

сюжетно-ролевые игры «Семья», «Школа», «Больница», «Детский сад», «Дочки-матери»;

театрализованная деятельность по сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Мамочка»;

аппликация «Подарок другу», лепка «Букет для мамы»;

чтение и обсуждение сказок «Дюймовочка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Буратино», «Три поросенка» и. т. д. ;

разучивание пословиц и поговорок о семье;

создание картотеки дидактических игр по правам ребенка;

III этап Результаты проекты

Открытое занятие «Права ребенка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия» Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию «Правовая академия» Цель: Повысить уровень профессионального.

Мероприятие с презентацией «Правовая культура человека» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр.

Нормативно-правовая база по выявлению и сопровождению одаренного ребенка НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОДАРЕННОСТЬЮ, ПРОЯВИВШИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ, С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды При отборе оборудования, учебно-методического и игрового материала коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой.

Проект «Азбука безопасности» Постановка проблемы и ее актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная.

Проект «Азбука питания» Цель :создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие в части становления у детей ценностей ЗОЖ» Задачи:.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», родители,.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» Проект по ПДД «Дорожная азбука» Старшая группа №2 «Анютины глазки» Разработала воспитатель Олифер Надежда Геннадьевна. 2017г.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правовая Азбука»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД