Лучший педагог года

Проект «Природа зимой»

Татьяна Смирнова
Проект «Природа зимой»

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Публикация «Проект „Природа зимой“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект

Тема проекта : «Природа зимой»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : февраль 2019 г.

Масштаб проекта : территориальный – МБОУ ЦО Школа-сад № 7

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Умка», родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательно-воспитательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта

Формирование у дошкольников целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи проекта

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

Развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность устанавливать связи между сезонными изменениями в природе

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

Методическое обеспечение проекта

Материально-техническое обеспечение: развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, ноутбук, проектор, фотоаппарат, уголок опытно-экспериментальной деятельности.

Методическое обеспечение: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Старшая группа. / авт. -сост. Н. Н. Гладышева и др. -Волгоград: Учитель, 2015; Образовательный процесс : планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Декабрь - февраль. Старшая группа. / авт. - сост. Н. Н. Черноиванова и др. : - Волгоград: Учитель, 2015.

Технологии:

- здоровьесберегающая технология;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология наглядного моделирования;

- технология проектной деятельности.

Ожидаемый результат

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, повышение познавательной активности;

Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Подбор и изучение необходимой литературы.

2. Составление плана работы, подбор методик.

3. Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4. Подготовка атрибутов для игр, занятий

5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

6. Выявление субъективного опыта:

Что мы знаем о зиме?

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» ,«зимой бывает лед» ,«что зима холодная», «деревья зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть».

Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег, «я хочу узнать, откуда берется снег и лед?», «почему зимой деревьям тепло.

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Создать альбом о зиме», «сделать поделку», «принять участие в конкурсе».

7. Организация деятельности детей и родителей:

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Сотрудничество с родителями:

-оформление папок-передвижек для родителей по теме:

- «Зима»; «Зимние подвижные игры»;

-подборка стихов для разучивания с детьми дома и в группе;

- в беседах родителей с детьми уточнять представления о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период;

-консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

-беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательно-воспитательному процессу в ДОУ;

-участие родителей в конкурсах.

8. Диагностика детей старшего возраста для выявления уровня знаний по теме проекта.

Основной этап

«Речевое развитие»

Словесно-дидактические игры:

«Чем слова похожи друг на друга?» (проговаривание слов и поиск родственных слов);

-«Подбери слово по смыслу»( «что делает снег?», «каким бывает лед?»);

-«Расскажи по картинке», «Придумай продолжение истории», «Что сначала, что потом?»;

-«Угадай признаки зимы»;

-«Предметы зимы»;

-«Украсим снежинками елку».

НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Зима» с использованием наглядного моделирования;

ЧХЛ:

-Е. Михайленко «Подарки зимы»

-Н. Карпова «Где венок!»

-В. Орлов «Бахрома»

-А. Лукин «Зима»

-Н. Карпова «Дружок»

-Н. Карпова «Ледяное кружево»

-И. Черницкая «Пришла зима»

-Т. Яссон «Волшебная зима», Г. Андерсен «Снежная королева»

-Чтение и обсуждение примет о зиме и зимних явлениях;

-Составление рассказов о зиме и зимних явлениях по картинкам с использованием алгоритмов и мнемосхем;

-Рассматривание сюжетных картин о зиме, альбомов о зиме.

«Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативные беседы:

-«Почему снег мягкий?», «Как снег спасает и защищает землю от мороза?», «Какой сегодня снег?», «Есть ли жизнь под снегом?», «Почему замерзает вода?»;

Беседы по теме проекта, рассуждения:

- «Расскажи, как защищаются от холодов растения», «Как люди помогают пережить суровые зимы растениям, животным и птицам?», «Как изменился поселок с приходом зимы?», «Какие зимние явления тебе знакомы?», «Опасные зимние природные явления», «Почему лед прозрачный?».

Труд на прогулке:

-Засыпка снегом корней деревьев, ремонт снежных построек, наведение порядка и чистоты в кормушках, заливка цветной водой ледяных и снежных построек, уборка участка после снегопада, очистка снежных построек (снежная горка, снежная крепость, ледяной замок); стряхивание снега с веток деревьев;

-Конструирование ледяного замка из ледяных заготовок (кирпичики и шары).

Организация сюжетно-ролевых игр: «На катке», «Лыжная гонка».

«Познавательное развитие»

НОД по ФЦКМ «Жидкое - твердое» с элементами ОЭД

НОД по КИД «Конструирование из бумаги «Снежинка»

Работа с календарем погоды «Обозначения зимних явлений природы на модуле» (использование наглядного моделирования)

Прогулка:

-наблюдения «Как люди переходят дорогу во время гололедицы?», «Поведение птиц в зимнее время», «Как одеты люди зимой, «Красивые снежинки», «Трава под снегом», «Зимнее небо»;

- ОЭД: «Такой разный снег» (измерение глубины снега снегомером в разных местах участка, «Откуда берется иней?»(использование термоса с горячей водой на морозе); «Снежное покрывало»(наблюдения за бутылками с горячей водой); «Замерзание жидкостей»(наблюдения за процессом замерзания простой и соленой воды; экспериментирование с соком, растительным маслом и молоком); «Ледяной дом» (экспериментирование со снегом и водой – как скрепить ледяные заготовки между собой).

«Художественно-эстетическое развитие»

НОД (изодеятельность) «Деревья в инее»

НОД (изодеятельность) «По мотивам хохломской росписи»

НОД (лепка) «Зайчик»

«Физическое развитие», «Здоровье»

- беседы о безопасном поведении во время прогулок, о безопасном поведении на дороге во время гололеда, о мерах безопасности во время опасных зимних природных явлениях - мороз, метель, оттепель, снежная лавина.

-Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка»

Заключительный этап

Создание альбома «Приметы матушки зимы»

Оформление календаря природы поделками «Снежинки»

Диагностика усвоенных знаний у воспитанников по теме проекта.

Участие родителей и их детей в творческих конкурсах

III. Результаты проекта

У детей сформировались разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; сформировался устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе зимой.

Дети стали бережнее относиться к природе.

Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ,

Усилилось ресурсное обеспечение группы.

Дети приобщились к здоровому образу жизни.

Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, повысилась познавательная активность.

Усвоились необходимые знания по теме «Зима».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа зимой»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 15:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД