Папки-передвижки

Проект «Город, в котором я живу»

Марина Тупицина
Проект «Город, в котором я живу»

Проект

Тема: «Город, в котором я живу».

Возраст детей: 5-6 года.

Тип проекта :

познавательный, социально-творческий;

Срок исполнения проекта :

краткосрочный (апрель);

Участники проекта :

дети старшей группы, педагоги группы, родители;

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Запахи родного дома, звуки улицы, шум леса – эти яркие образы, которые человек несет с собой всю жизнь. Эти воспоминания - это самое первое эмоциональное восприятие Родины, которое бывает только в детстве. Поэтому главной задачей педагога является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.

Продукт проекта :

- Консультации для родителей: «Что мы знаем о нашем городе, «Улицы нашего города», «Знаменитые люди Новосибирска»;

- Перспективные планы по работе с родителями по теме;

- Перспективные планы по работе с детьми по теме;

- Создание фотоальбомов на тему: «Мое любимое место в Новосибирске»;

- Изготовление папок – передвижек по теме: «С чего начинается Родина?»;

- Организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;

Цель проекта.

- приобщение дошкольников к истории и культуре родного города;

- воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств;

Задачи проекта :

Образовательные:

- расширять представления детей о родном городе Новосибирске;

Развивающие:

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

Воспитательные:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком;

- повышение педагогической компетенции родителей по вопросам патриотического воспитания и воспитания детей в семье;

Предполагаемый результат проекта :

- знания детей о родном городе, расширятся и систематизируются;

- возникнут доверительные и партнерские отношения между родителями и детьми, между педагогами и родителями воспитанников;

Методы и приемы:

- чтение стихов, сказок, пословиц тему на мой город;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением достопримечательностей города, беседы по ним;

- рассматривание фотографий с рассказами детей;

-экскурсии, наблюдения за общественными событиями;

- изготовление поделок и рисунков по теме;

- консультации для родителей;

- индивидуальные беседы с родителями;

План по реализации проекта :

I этап –подготовительный.

- анкетирование и беседа с родителями на тему: «Мой город»;

- составление перспективного плана работы с детьми и родителями по нравственно – патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста;

- работа с методической литературой по данной теме;

- подбор познавательной и художественной литературы для детей по заявленной теме;

- составление картотеки дидактических и наглядных материалов для детей старшего дошкольного возраста (подбор фотографий, иллюстраций, открыток, дидактических игр по теме);

- создание предметно – развивающей среды: центров, ориентированных на ознакомление детей с малой родиной (родной город);

II этап – практический.

Формы деятельности Мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность - НОД по ознакомлению с окружающим и предметным миром;

- НОД по лепке, рисованию, аппликации;

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов - беседы по теме «Флаг и герб Новосибирска», «Самые красивые места в нашем городе», «Что мне нравится в Новосибирске»;

-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок и фотографий;

- чтение рассказов и стихотворений, сказок по данной теме;

- целевые прогулки;

- загадывание загадок;

- слушание музыкальных произведений о родном городе;

- экскурсия «Мой Новосибирск родной»;

Самостоятельная деятельность детей - организация среды для сюжетно – ролевых игр «Город»;

-дидактические игры «Собери картинку», «Собери герб Новосибирска», «Угадай, где я нахожусь»;

- настольные игры;

- игры со строительным материалом

«Построим дом»;

- раскрашивание раскрасок на тему;

- хозяйственно-бытовой труд «Сажаем деревья»;

Взаимодействие с семьями воспитанников - консультации для родителей «Улицы нашего города», «Знаменитые люди Новосибирска», «Что мы знаем о нашем городе,

- индивидуальные беседы;

- создание фотоальбомов «Мое любимое место в Новосибирске»;

- изготовление папок – передвижек по теме: «С чего начинается Родина?»;

- помощь в оснащении материалами центров «Мой город»;

-организация выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;

III этап – итоговый.

-создание сюжетно - ролевого уголка «Улицы нашего города»;

- организация краеведческого уголка «Мой город – Новосибирск;

-проведение выставки рисунков и фотографий на тему: «Мой любимый город»;

- презентация и защита проекта на педагогическом совете;

Ресурсы проекта :

Материально – техническое

обеспечение Смета

1. Методическая литература

2. Познавательная литература

3. Художественная литература

4. Настольно-печатные игры

5. Распечатка иллюстрированного материала

6. Канцтовары

7. Ткань для оформления

8. Изготовление папок – передвижек

Оценка эффективности работы:

1. У детей систематизировались знания о родном городе, его достопримечательностях, истории возникновения Новосибирска.

2. Дети организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах по теме «Мой город», задают вопросы.

4. В детских рисунках находит отражение тема «Мой город - Новосибирск», дети проявляют творчество и детальность в работе.

5. В процессе работы над проектом между педагогами и родителями воспитанников возникли более доверительные партнерские отношения.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД