МААМ-картинки

Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город — Нижний Новгород» (средняя группа)

Елена Зайцева
Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город — Нижний Новгород» (средняя группа)

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Вид проекта : информационно-творческий.

Срок реализации: 1год

Проблема

Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию „Мой любимый город — Нижний Новгород“ (средняя группа)» размещена в разделах

Проведенный среди детей и родителей воспитанников средней группы опрос показывает, что у большинства исследуемых детей недостаточно сформированы знания о родном городе, в процессе беседы дети сомневались в ответах, недостаточно владели информацией, родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; некоторые родители затрудняются в знании истории города.

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. К сожалению, приходится констатировать, что в современном обществе материальные ценности стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Родители смещают акценты в сторону интеллектуализации, когда природные закономерности свидетельствуют о том, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования сенсорной, социальной и нравственной сфер.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с людьми, которые прославили наш город.

Цель проекта :

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

- Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

- Заинтересовать родителей и привлечь их к реализации проекта.

Участники проекта

Дети 4-5 лет (средняя группа, воспитатели, родители.

Прогнозируемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нижний Новгород, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

• Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях;

• Диагностирование детей, с целью выявить уровень осведомлённости детей среднего дошкольного возраста о родном городе;

• Анализ программы детского сада и включение в содержание перспективного планирования мероприятий по ознакомлению с родным городом.

Проектирование развивающей среды группы : оформление уголка «Край родной», «Уголка семьи», мини-музея группы.

II этап - основной, включает в себя:

• Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.

• Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

• Пополнение развивающей среды.

• Выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.

Период Содержание Работа с родителями

Сентябрь 1. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель: Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них.

Выучить адрес детского сада Анкетирование родителей.

Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Нижний Новгород.

Привлечь родителей к прогулке по городу.

Октябрь 1. Составление рассказов «Дом, в котором я живу»

Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов

2. Место работы родителей

Цель: Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения, располагающихся на микроучастке нашего детского сада.

Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах

Организовать конкурс для детей и родителей «Дары земли Нижегородской» (Поделки из природного материала).

Ноябрь 1. НОД «Мой город – Нижний Новгород»»

Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

2. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов

Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

Привлечь родителей к оформлению мини-музея группы, пополнения его семейными фотографиями.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Декабрь 1. Рассказы о достопримечательностях

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города

2. Знакомство с гербом города

«Нарисуй герб семьи». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Нижний Новгород. Воспитывать уважительное отношение к символике города Планирование совместно с родителями маршрутов выходного дня к историческим местам города.

Январь 1. Оформление газеты «Шагая по улицам города»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности

2. Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города Привлечь родителей к оформлению газеты «Шагая по улицам города».

Февраль 1. Беседа «Чем помочь родному городу

Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

2. Они прославили наш город.

Беседа о важности труда всех людей

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни города Нижний Новгород, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц).

Март 1. Фотовыставка «Природа родного края».

Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Нижний Новгород.

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки в мини-музее «Природа родного края».

Апрель НОД «Что мы знаем о родном городе»

Цель: Выявить знания детей о родном городе.

Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Нижний Новгород.

Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на воспитание нравственных качеств детей.

Май 1. Боевая слава города.

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток

Цель: Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми

2. Итоговое диагностирование детей.

Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Нижний Новгород в ходе реализации проекта. Оформление совместно с родителями стенгазеты «Боевая слава города». Повторное анкетирование родителей.

III этап: заключительный.

-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

-Анализ результатов проектной деятельности.

-Обобщение опыта на педсовете.

Литература.

1. Н. Г. Комратова, Л, Ф, Грибова «Моя малая родина» - Нижний Новгород 2005 г.

2. «Мир на моей ладошке» под общей редакцией Т, А, Серебряковой, А. В. Удовика - Нижний Новгород 2013 г.

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006 г.

4. Н. Г. Комратова «Мир в котором я живу»Нижний Новгород 1998 г.

5. Т. А. Серебрякова «Край родной»Нижний Новгород 2004 г.

6. Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина «Музей в детском саду» – Москва 2011 г.

7. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» – Москва «Просвещение» 1984 г.

8. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Родной край» – Москва «Просвещение» 1990 Г.

9. Т. П. Виноградова, И. Г. Дементьева, Т. В. Кучерова, О. И. Наумова «Нижний Новгород 790 вопросов и ответов» - Нижний Новгород «Кварц» 2011 г.

Публикации по теме:

Беседа по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Нижний Новгород» Мой город Нижний Новгород Из истории Нижнего Новгорода Город наш довольно древний. Нижний Новгород был основан в 1221 г. Великим князем.

Конспект НОД в старшей группе «Наш любимый город — Нижний Новгород» Цель:обогащение знаний детей о своей малой Родине-родном городе. Задачи: - воспитывать любовь к родному городу; - расширять представления.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЙ любимый город». Программное содержание: Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа) Цель: - знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля; - развивать интерес и любовь.

Конспект занятия «Любимый город Нижний Новгород» (средняя группа) Конспект занятия по теме «Любимый город Нижний Новгород». Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному городу. Задачи: Образовательные:.

Проект «Мой любимый город» (средняя группа)Проект «Мой любимый город» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Люберцы» Пояснительная записка Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка, необходимой.

Занятие по нравственному патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: Формировать представления о родном городе. Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о родном городе 2. Активировать словарь по.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Мой город» для детей 4–5 лет Тема: «Мой город» Программное содержание: Закреплять знания детей о достопримечательностях города. Воспитывать чувство гордости за свой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город — Нижний Новгород» (средняя группа)
Опубликовано: 13 октября 2018 в 15:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД