Папки-передвижки

Проект «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры»

елена лыкова
Проект «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры»

Актуальность

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

-ухудшение состояния здоровья детей;

-существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей;

-глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;

-дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи.

Публикация «Проект „Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры“» размещена в разделах

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Как известно игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Я считаю, что для детей раннего дошкольного возраста в речевом развитии большое значение имеют театрализованные игры, которые помогают создать ситуации, где даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка и стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Театрализованная игра способствует развитию чувств, эмоций, воображения, фантазии и памяти ребёнка.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы дошкольного образования во всех её образовательных областях. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Ежедневно наблюдая за игровой деятельностью своих воспитанников, я для себя отметила затруднения детей в общении со сверстниками и взрослыми. Это подвело меня к мысли о необходимости уделить больше внимания развитию диалогической речи посредством театрализованной игры, определила цели и задачи своей деятельности по данному направлению.

Вид проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста 2- 3 года; родители детей, воспитатели.

Время реализации проекта : сентябрь 2016г; окончание работы – май 2017г.

Цель проекта :

Развитие диалогической речи посредством театрализованной игры.

Задачи:

1. Побуждать детей отвечать на простейшие вопросы (Что, Кто, Что делает, и более сложные вопросы (Во что одет, Что везет, Какой, Кому, Где, Когда, Куда);

2. Побуждать детей повторять несложные фразы во время игр-инсценировок. Помогать детям старше 2,6 лет драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;

3. Побуждать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажами, взрослыми и другими детьми;

4. Способствовать развитию самостоятельности и активности в игре с персонажами –игрушками

Ожидаемые результаты:

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Речь станет полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Этапы работы по проекту

1 этап. Подготовительный (организационный) :

Для педагога:

1. Изучение нормативно-правовой базы по дошкольному образованию: сентябрь.

2. Изучение научно – методической литературы по данной теме: сентябрь.

3. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды: сентябрь-май

4. Практическая деятельность:

- составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды : сентябрь;

-подбор пособий, атрибутов театрализованных игр : сентябрь-май;

-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала:

-проведение организованной деятельности, театрализованных игр, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) : сентябрь-май;

- привлечение родителей к совместной деятельности: сентябрь-май.

5. Подведение итогов по проекту : май.

2 этап. Основной (практический)

Формы работы

Экскурсии по детскому саду, по территории д/с

Совместная деятельность детей и воспитателя

Организованная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников:

Приё мы и методы работы:

Словесный (беседы, вопросы, рассказы, художественное слово).

Наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций к сказкам, стихам.

Практические (упражнения, драматизация).

Игровые (вхождение в воображаемую ситуацию, театрализованные игры).

Метод проблемного обучения (проблемные вопросы, проблемные ситуации, исследование, игровые задачи).

Наш детский сад осуществляет свою образовательную деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии ФГОС.

Программные требования гласят: воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

Одной темы уделяем не менее одной недели. Оптимальный период — 2-3 недели. Тема периодов отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

На основе комплексно – тематического планирования и для реализации поставленных задач по самообразованию разработан перспективный план по речевому развитию детей посредством театрализованной игры. В данном плане театрализованные игры реализуются через разные виды деятельности: организованная образовательная деятельность совместная деятельность взрослых и детей, режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, при индивидуальной работе с детьми.

Перспективное планирование по театрализованной игре

во второй группе раннего возраста «Одуванчик»

Месяц Тема недели Итоговое мероприятие Задачи Литература

Сентябрь

1. Наша группа

1. Выходили утята на лужок

Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой; учить следить за словами и действиями героев-игрушек; побуждать детей отвечать на вопросы; способствовать активности, самостоятельности.

Н. Ф. Губанова стр. 46 «Развитие игровой деятельности»

2. Наши игрушки

2. К нам пришел Петрушка

Обучать детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний («динь-динь», «ду-ду», побуждать и поддерживать активность; доставлять им радость от игры.

Г. Г. Григорьева стр. 65 Кроха. «Играем с малышами»

3. Осень золотая

3. Листики в садочке

Познакомить детей с новой сказкой, побуждать двигаться под музыку в соответствии с ее характером; побуждать детей отвечать на вопросы словом и предложением; способствовать активности, самостоятельности.

Н. Ф. Губанова стр. 45

«Развитие игровой деятельности»

4. Овощи

4. Что растет на грядке Познакомить детей с урожаем овощей; побуждать детей отвечать на вопросы словом и предложением; способствовать активности, самостоятельности;

приобщать к двигательной импровизации.

Н. Ф. Губанова стр. 43

«Развитие игровой деятельности»

Октябрь

1. Фрукты

1. В гостях у кукол Продолжать знакомить с фруктами, знакомить с основными цветами, побуждать отвечать на вопросы, вовлечь в двигательную импровизацию. Н. Ф. Губанова стр. 55

«Развитие игровой деятельности»

2. Дикие животные 2. В лесу

Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать отвечать на вопросы; способствовать развитию активности.

Н. Ф. Губанова стр. 34

«Развитие игровой деятельности»

3. Домашние животные

3. Кто как кричит?

Закреплять представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; развивать диалогическую речь, активность, самостоятельность в театрализованной игре.

Н. Ф. Губанова стр. 41

«Театрализованная деятельность дошкольников»

4. Семья

4. Цыплятки на прогулке

Закреплять понятие семья, вызвать интерес к театрализованной игре, обогащать эмоции детей; развивать диалогическую речь, самостоятельность

Н. Ф. Губанова

стр. 29

«Театрализованная деятельность дошкольников»

Ноябрь 1. Мои друзья

1. К нам пришел Петрушка

Побуждать детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний («динь-динь», «ду-ду», закреплять название органов чувств, побуждать и поддерживать активность; доставлять им радость от игры.

Г. Г. Григорьева стр. 65

Кроха. «Играем с малышами»

2. Транспорт 2. Паровоз ребят повез

Вовлечь детей в игровую ситуацию, знакомить с транспортом (паровоз, развивать диалогическую речь, самостоятельность и активность. Н. Ф. Губанова стр. 35

«Театрализованная деятельность дошкольников»

3. Профессии

3. Веселый автобус

Вовлечь детей в игровую ситуацию, знакомить с профессией шофер, закреплять знания о домашних птицах, животных, развивать интонацию, побуждать отвечать на вопросы. Н. Ф. Губанова стр. 47

«Развитие игровой деятельности»

4. Посуда

4. Мы варили суп Закреплять знания о профессии - повар, продолжать знакомить с названием предметов посуды, закреплять знания об урожае овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

Н. Ф. Губанова стр. 38

«Театрализованная деятельность дошкольников»

Декабрь

1. Мебель 1. Продавец Аня

Закреплять название предметов мебели, развивать игровые умения детей; обучать обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; развивать диалогическую речь; способствовать развитию самостоятельности и активности.

Н. Ф. Губанова стр. 58

«Театрализованная деятельность дошкольников»

2. Снеговик

2. Хлопья снежные кружат

Вовлечь в игру; побуждать пересказывать знакомую сказку, отвечать на вопросы; способствовать развитию активности.

Н. Ф. Губанова стр. 58

«Развитие игровой деятельности»

Декабрь 3. Елочка-красавица

3. Игрушки из коробки

Вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Н. Ф. Губанова стр. 44

«Театрализованная деятельность дошкольников»

4. Новый год у ворот 4. Звери встречают Новый год Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции; побуждать отвечать на вопросы; способствовать развитию активности

Н. Ф. Губанова стр. 47

«Развитие игровой деятельности»

Январь 2. Зима белоснежная

2. Снежинки танцуют

Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение); способствовать развитию самостоятельности и активности.

Н. Ф. Губанова стр. 42

«Театрализованная деятельность дошкольников»

3. Птицы зимой

3. Обогреем снегиря

Побуждать к двигательной импровизации, чувствовать интонацию ласки и заботы; способствовать развитию активности; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Н. Ф. Губанова стр. 47

«Театрализованная деятельность дошкольников»

4. Лесные жители 4. На лесной тропинке Развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ; побуждать к двигательной импровизации; развивать диалогическую речь. Н. Ф. Губанова стр. 64

«Развитие игровой деятельности»

Февраль 1. Зимние развлечения Зимушкины забавы

Вовлечь детей в игровую ситуацию; способствовать развитию диалогической речи; побуждать к двигательной импровизации; способствовать развитию самостоятельности и активности. Н. Ф. Губанова стр. 46

«Театрализованная деятельность дошкольников»

2. Доктор в гостях у ребят

Котик простудился

Вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух; побуждать отвечать на вопросы; вовлекать в двигательную импровизацию.

Н. Ф. Губанова стр. 71

«Развитие игровой деятельности»

3. Мой папа

На горке

Вовлечь детей в игру-инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; способствовать развитию диалогической речи, самостоятельности и активности.

Н. Ф. Губанова стр. 51

«Театрализованная деятельность дошкольников»

4. Моя мама Игры с Петрушкой

Продолжать приобщить к театру Петрушки; побуждать детей отвечать на вопросы предложением из 2-3 слова; способствовать развитию самостоятельности и активности в игре с Петрушкой.

Н. Ф. Губанова стр. 57

«Театрализованная деятельность дошкольников»

Март

1. Мамины помощники

Мама согревает

Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру-импровизацию, учить соответствовать образу роли; побуждать отвечать на вопросы; вовлекать в двигательную импровизацию.

Н. Ф. Губанова стр. 73

«Развитие игровой деятельности»

2. Игрушки

Идет бычок

Продолжать знакомить со стихами А. Барто; побуждать к театрализованной игре; развивать диалогическую речь, самостоятельность и активность.

Н. Ф. Губанова стр. 47

«Театрализованная деятельность дошкольников»

3 Матрешка

Петрушкин концерт

Вызвать эмоциональный отклик на зрелищное представление, пробуждать интерес к театрализованной игре; побуждать отвечать на вопросы; способствовать развитию активности.

Н. Ф. Губанова стр. 70

«Развитие игровой деятельности»

4. В гостях у сказки

Игра с колобком Продолжать знакомить детей со сказкой; вовлечь в театрализованную игру; развивать диалогическую речь; способствовать развитию активности и самостоятельности.

Н. Ф. Губанова стр. 35

«Театрализованная деятельность дошкольников»

Апрель

1. Весна пришла

Капают капели Знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать детей отвечать на вопросы предложениями; побуждать выражать образ в двигательной импровизации. Н. Ф. Губанова стр. 77

«Развитие игровой деятельности»

2. Домашние животные

Мыши сели на порог Вовлечь в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете, побуждать отвечать на вопросы; способствовать развитию активности.

Н. Ф. Губанова стр. 80

«Развитие игровой деятельности»

3. Домашние птицы

3. Волшебная дудочка

Побуждать детей к выразительному звукоподражанию, побуждать исполнять роли в коллективной импровизации, развивать самостоятельность, инициативность.

Н. Ф. Губанова стр. 52

«Развитие игровой деятельности»

4. Дикие животные

4. Стоит в поле теремок Приобщать детей к театрализованной игре, развивать диалогическую речь, самостоятельность.

Н. Ф. Губанова стр. 52

«Развитие игровой деятельности»

Май 1. Солнышко-ведрышко

1. Вот поезд наш едет

Вовлечь детей в игру-путешествие, развивать диалогическую речь; способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать музыкальные способности детей; воспитывать внимательное отношение и интерес к природе.

Н. Ф. Губанова стр. 75

«Развитие игровой деятельности»

2. Во саду ли во городе

4. Солнышко встает Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность; развивать диалогическую речь. Н. Ф. Губанова

стр. 39

«Развитие игровой деятельности»

3. Цветы

3. Полевые цветы

Вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмо-циональный отклик детей; побуждать к двигательной активности.

Н. Ф. Губанова стр. 65

«Театрализованная деятельность дошкольников»

4. Вот и лето пришло 4. Цветочная полянка

Заинтересовать детей сюжетом игры; вовлечь в игровую ситуацию; дать эмоционально положительный заряд; побуждать детей отвечать на вопросы словом и предложением; способствовать активности, самостоятельности.

Н. Ф. Губанова стр. 40 «Развитие игровой деятельности»

Свою работу строю в тесном контакте с родителями.

1. Направление – информационно - аналитическое. Цель: выявление положительного опыта и недостатков в вопросах воспитания и обучения (анкетирование, тестирование).

2. Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Группа начинается с приёмной, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому родительский уголок оформляется, обновляется постоянно 1 раз в неделю. Родители узнают, какая тема недели, что нужно повторить с детьми дома. Рекомендации по х/л, папки – передвижки, буклеты.

3. Направление - познавательное

Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи (родительские встречи, практикумы).

4. Направление - досуговое

Цель: Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом (совместные мероприятия, праздники, выставки).

Взаимодействие с родителями по развитию диалогической речи детей

Аналитический блок

Теоретический блок

Совместная деятельность с родителями

1. Социальный анализ семей воспитанников

2. Изучение педагогического потенциала семей

3. Анкетирование – «Как часто Вы ходите с ребёнком в театр;

4.«Телевизор – друг или враг?»

Опросники –

«Какие книги Вы читаете своему ребёнку?»,

«Какими игрушками играет Ваш ребёнок?»;

«Играем в домашний театр.

«Что нового вы заметили в ребёнке?» «Что рассказал ребёнок после детского сада, праздника

1. Беседы (инд., подгрупповые) об успехах детей.

2. Родительские собрания «Речевое развитие детей 2-3 лет», «Как обучать диалогу», «Роль театрализованных игр в развитии речи детей 2-3 лет»

3. Семинары – практикумы – «Как и чем играть с детьми».

4. Папки–передвижки «Ловкие пальчики - как это важно», «Потешки для детей»

5. Консультации – «Игрушка в жизни ребёнка» «Какие книги читать детям»

6. Буклеты «Беседуем с детьми» «Книга в развитии речи детей». «Театр и дети»

7. Задания родителям по организации досуга с детьми по театрализованным играм 1. Конкурс-выставка: «Нарядная кукла»

2. Участие в изготовлении атрибутов для театрализованного уголка и мероприятий

3. Участие в мероприятиях (в праздничных утренниках) «Колобок на новый лад», «Игрушки»

4. Поддержка инициативы в желании подготовить для детей праздник «Прощание с группой» (показ сказки «Теремок»)

5. Работа с родителями по развитию диалогической речи детей

Совместное мероприятие «Прощание с группой» Изучение и оценка работы итоговой работы по теме.

Вовлечение родителей в совместную двигательно-игровую и творческую деятельность с ребенком.

За период реализации проекта разработаны :

комплексно – тематический план;

технологические карты по развитию речи;

конспекты игр – ситуаций по театрализованной игре;

картотека для родителей по художественной литературе для родителей, создана предметно- пространственная среда в группе;

перспективный план работы по развитию речи в образовательном процессе посредством театрализованных игр;

Перспективный план с родителями по развитию речи посредством театрализованной игры;

конспекты родительских собраний и совместные мероприятия с родителями (законными представителями);

наглядный материал: буклеты, памятки, папки-передвижки для родителей по данной тематике;

организовано педагогическое просвещение родителей при помощи бесед, консультаций в ДОУ и на сайте учреждения.

3этап. Заключительный (результативность) :

Диагностика развития связной речи детей 2-3 лет по методике Ю. А. Афонькиной

(2016-2017уч. г.)

Методы: беседа, наблюдение, игровые задачи, вопросы к детям

Отмечается динамика в развитии активной речи детей :

-Дети отвечают на простейшие вопросы (Что, Кто, Что делает, и более сложные вопросы (Во что одет, Что везет, Какой, Кому, Где, Когда, Куда (овладел 12 детей 66,6%, овладевает 8 детей 44,4%);

- Дети повторяют несложные фразы во время игр-инсценировок, драматизируют отрывки из хорошо знакомых сказок (овладел 7 детей 38,8%,овладевает 9 детей 50,%, в зоне развития 2 ребенка 11,2%)

- Появился интерес к театрализованной игре путем общения с персонажами, взрослыми и другими детьми (овладел 8 детей 44,4%, овладевает 9 детей 50,%, в зоне развития 1 ребенок 5,6%)

- Дети стали самостоятельны и активны в игре с персонажами –игрушками;

Используемая литература:

1. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Диагностический журнал. Первая младшая группа Волгоград 2012г.

3. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Основная образовательная программа От рождения до школы Москва Мозаика-Синтез 2016 г.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Москва Мозаика-Синтез 2014г.

4. Григорьева Г. Г. Кроха. Играем с малышами Москва Просвещение 2007

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности во второй группе раннего возраста Москва Мозаика-Синтез 2015 г.

5. Н. Ф. Губанова Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет Москва ВАКО 2011г.

6. Елецкая О. В. «День за днём говорим и растём» Москва «Сфера» 2010г.

7. Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста Москва Айрис Пресс 2005

8. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. — М. : Просвещение, 1986.

9. Тихеева Е. И. Развитие речи. Москва Просвещение 1972

Публикации по теме:

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Актуальность Развитие связной речи является.

Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений» Развитие связной диалогической речи по средствам игр игровых упражнений. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством игры» Развитие речи у ребенка есть процесс овладения родным языком. умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта,.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством игры». Вторая часть — практическая как уже говорилось выше, игра -одно из средств развития речи детей дошкольного возраста. К тому же игра в дошкольном возрасте является ведущей.

Проект «Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Проект на тему: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста". Воспитатель: Юлдашева.

Проект «Развитие речи дошкольников посредством дидактической игры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» г. Оренбурга ПРОЕКТ «Развитие речи дошкольников.

Проект «Развитие речи посредством дидактической игры» Проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Разработала воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна МБДОУ №14 «Детский сад.

Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Диалогическая речь – важный показатель общего развития ребенка Автор: Уткина Ирина Александровна Организация: ГБДОУ д/с № 5 Населенный.

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации.

Эффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельностиЭффективное развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора и театрализованной деятельности «Обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становление разных видов детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 09:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД