Папки-передвижки

Проект «Мадам Пуговка» (4 фото)

Светлана Черемных
Проект «Мадам Пуговка»

Проект «Мадам Пуговка»

раткая аннотация проекта

Данный проект рассказывает об истории пуговицы, её видах и роли в жизни человека разных веков и народов. Проект знакомит с современными видами пуговиц, учит детей, а также подбирать их по цвету и размеру. Благодаря проекту дети знакомятся с различными сферами деятельности человека.

Направляющие вопросы

1. История возникновения пуговицы.

Публикация «Проект „Мадам Пуговка“» размещена в разделах

2. Виды пуговиц в различные эпохи.

3. Современные пуговицы.

4. Приметы, пословицы, поговорки связанные с пуговицами.

5. Художественное чтение.

6. Применение пуговиц.

7. Безопасность.

8. Коллекционирование пуговиц.

9. Мини – музей.

План проекта

Сроки реализации: ноябрь-май (2015 -2016 учебный год)

1. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

2. Представление проблемной ситуации.

3. Работа с родителями.

4. Обсуждение темы проекта.

5. Мультимедийная презентация воспитателя для выявления представлений и интересов детей.

6. Подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

7. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

8. Самостоятельная исследовательская, поисковая деятельность детей и родителей в соответствии со своим заданием.

9. Конкурс «Чудо – пуговица»

10. Дидактические материалы

11. Игры с пуговицами

12. Оформление результатов проектной деятельности.

13. Продукт проекта : мини-музей пуговиц в группе.

14. Защита проекта.

15. Публикация проекта в СМИ

Актуальность

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание». Э. М. Ремарк

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Подтверждением тому стала исследовательская деятельность, проведенная с воспитанниками и с участием родителей в МКДОУ «Детский сад №11» города Нижнеудинска Иркутской области в рамках проекта "Мадам Пуговка".

Идея создания проекта возникла в ходе тематической недели "История вещей", организованной с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру. Для детей особенно важны навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.

Основная цель проекта :

-формировать у детей естественно-научные представления о предметах окружающего мира;

-расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;

-развивать мелкую моторику, связную речь, мышление и творческие способности детей.

Исходя из поставленных целей были определены задачи проекта :

• развивать стремления к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность и творческие способности;

• обогащать сенсорный опыт детей;

• развивать познавательные процессы и мелкую моторику рук;

• развивать коммуникативные навыки и лексико-грамматический строй речи;

• совершенствовать аналитическое восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

• поддерживать стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;

• поощрять самостоятельно применять детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

• формировать представление о многообразии видов пуговиц;

• познакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;

• совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

• воспитывать нравственно - волевые качества; применять полученные знания в жизнь.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Задачи, реализуемые в ходе проекта :

Организовывать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей.

Прогнозируемый результат

Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Первый этап.

Цели: заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо объекте.

Проект предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах. Использовалась модель двух вопросов: "Что я знаю?" и "Что я хочу узнать?". Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности: «Что означает слово "пуговица"?»; "Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?";

"Какими были первые пуговицы?"; "Каких видов бывают пуговицы?"; "Из каких материалов делают пуговицы?"; "Какие есть способы пришивания пуговиц?"; "Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?".

Конкурс «Чудо - пуговица»

После постановки целей и задач проекта я обсудила план работы над проектом с родителями, провела консультацию «Коллекция пуговиц – как средство развития познавательных психических процессов и мелкой моторики рук».

Мы с детьми и родителями собрали коллекцию пуговиц. Дети приносили пуговицы, которые привлекли их внимание. Вместе с воспитателем обсуждали, где была найдена пуговица, почему она их заинтересовала, какая пуговица, из чего она сделана. Дети не только составляли описательный рассказ о находке, но и придумывали сказочные истории о найденных пуговицах. Собранные пуговицы мы рассортировали по группам: цвет, размер, материал изготовления, узоры.

Полученную коллекцию мы использовали на занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности, развитию элементарных математических представлений в экспериментально- поисковой деятельности, проведении дидактических и сюжетных игр, исследовательской деятельности.

На втором этапе были выбраны темы проектов, которые дети совместно с родителями должны были подготовить к четвертому этапу.

Цели: расширять знания детей об окружающем мире; развивать мышление, активизировать речь; заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования; развивать познавательную активность.

Кроме того, определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.

Так, в результате реализации совместных проектов дошкольники подготовили литературное творчество, изготовили поделки, нарисовали для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы, подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме. Кроме того, они не только узнали, что слово "пуговица" произошло от слова "пугать", но и нашли старинную пуговку-бубенчик.

Третий этап строился на основе интеграции образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникация", "Труд", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Цели: развивать познавательные процессы и мелкую моторику рук; развивать коммуникативные навыки и лексико-грамматический строй речи; совершенствовать аналитическое восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; поддерживать стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей; развивать творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки; познакомить детей с различными способами пришивания пуговиц; воспитывать нравственно - волевые качества; применять полученные знания в жизнь.

Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Так, например, знакомство с пословицами и поговорками в основном происходило тогда, когда дети одевались, и им приходилось застегивать пуговицы. Если кто-то ошибался, то мог услышать: "Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк".

В рамках трудовой деятельности, используя шнуровки, воспитанники учились пришивать пуговицы.

Продолжением беседы о дизайне одежды стала игра "Мы дизайнеры", во время которой дети старались правильно подобрать пуговицы к вещам из разных материалов (пальто, блузке, детскому платью и т. п.). Во время художественного творчества они придумывали свои пуговицы. При посещении интернет-музея пуговицы дошкольники узнали, что царь Петр I приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы. На страницах интернет-музея дети также смогли увидеть, какими были первые пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные или форменные пуговицы, дизайнерские.

Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Игры "Найди пару", "Какая лишняя?" позволили детям запомнить, из каких материалов изготавливают пуговицы, какими бывают пуговицы по структуре и принадлежности к одежде.

В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что эти детали очень различаются и пришиты по-разному. Воспитанники с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц. Получилась так называемая пуговичная мозаика.

Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории пуговицы, пословицы и поговорки об этой детали одежды, получили представление о способах пришивания пуговиц (в т. ч. дизайнерских) и их значении.

Четвертый этап.

Цели: развивать познавательные процессы и мелкую моторику рук; развивать коммуникативные навыки и лексико-грамматический строй речи; совершенствовать аналитическое восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; поддерживать стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей; развивать творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки; познакомить детей с различными способами пришивания пуговиц; воспитывать нравственно - волевые качества; применять полученные знания в жизнь.

Формы и методы работы с детьми - игровая деятельность.

Дидактические игры: «На что похожа пуговица, «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Ателье».

Продуктивная деятельность. «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Составление из пуговиц узоров на пластилине. «Бабочка», «Гусеница», «Вол- шебный цветок».

Конструирование. Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина - «Гусеница», «Домик», «Пирамидка», «Весёлые человечки».

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность - Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Коммуникация. Составление описательных рассказов о пуговицах. Речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи». Придумывание сказок и историй.

Формы и методы работы с родителями. Беседы с родителями о важности данной проблемы. Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами. Смотр-конкурс поделок, выполненных совместно с родителями.

На четвертом этапе на основе полученной в ходе исследования информации в группе был создан мини-музей и собраны коллекции пуговиц. В группе появились образцы пуговиц, сгруппированные по видам: "Детские пуговицы", "Металлические и форменные пуговицы", "Пуговицы для верхней одежды", "Пуговицы-украшения".

В мини-музее есть пуговица, которую трогательно назвали "прабабушкой" пуговиц, т. к. именно такими пользовались во времена прабабушек. Особую гордость коллекции представляют форменные пуговицы 50-60-х годов XX в. В собрании также есть пуговицы, украшающие морскую форму, форму военных и почтальонов. Принадлежность некоторых пуговиц удалось установить с помощью классификатора исторических пуговиц сайта коллекционеров.

Создание мини-музея и коллекции позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр. В качестве примера в приложении представлен перечень дидактических игр и упражнений по теме проекта "История пуговицы".

На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготовили аппликации, панно и другие поделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей. Девочки с удовольствием демонстрировали интересные украшения: браслеты, бусы из пуговиц, ободки для волос.

5 этап. Определение задач для новых проектов.

Фото «Мадам Пуговка»
Проект - фото
Фото №1 раткая аннотация проекта Данный проект рассказывает об истории пуговицы её видах и роли в жизни человека разных веков и народов
Публикации по теме:

Как оформить название группы в приёмнойКак оформить название группы в приёмной Моя средняя группа называется "Капелька". Недавно мы с дочкой решили надпись "Капелька" заменить на что-то красивое. Для работы нам потребовалось:.

Название коллективной работы «Мы маленькие пчелки»Название коллективной работы «Мы маленькие пчелки» Цель работы: раскрепостить детей, сделать свободными, заинтересовать. Задачи: Познакомить с красками, цветами. Познакомить с нетрадиционным.

Конспект урока «Название компонентов при вычитании» Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) 1. Орг. момент. Девиз урока:.

Название: «Осенние фантазии»Название: «Осенние фантазии» Куратор: Наталья Ляпаева Автор работы: Князева Света, Русских Лиза, Клячкин Ваня и др. Возраст автора: 3 года Описание работы: Из заранее.

Проект «История пуговицы» «История пуговицы» познавательно-исследовательский проект для дошкольников. Паспорт проекта Образовательная область: Познание Тип проекта:.

Название проекта «В здоровом теле — здоровый дух» 2 Проблемное поле проекта. Рост различных заболеваний детей. 3 Цель Целью проекта является: формирование у детей здорового образа жизни,.

Название проекта: «Зимушка-зима» 1 НЕДЕЛЯ Понедельник - д/и «Сложи картинку» (приложение 2) - пал/и «Снежок» (приложение 3) - НОД «Оденем куклу на прогулку» (приложение.

Проект «Ателье Пуговка» Проект «Ателье ПУГОВКА». (проект по художественному творчеству для детей раннего возраста, с участием родителей) Выполнила: старший воспитатель.

Проект «Эмблема и название группы»Проект «Эмблема и название группы» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мадам Пуговка»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 05:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД