Папки-передвижки

Проект «Путешествие Капельки»

Татьяна Цапюк
Проект «Путешествие Капельки»

Содержание проекта.

1. Пояснительная записка …. 2

2. Актуальность проекта…. 2

3. Тема проекта….3

4. Цель проекта….3

5. Задачи проекта ….3

6. Ожидаемые результаты …. 3

7. Этапы реализации проекта…. 4

8. Приложения…. 6

9. Литература…. 57

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освое-ния природы включается и элемент её познания, выработка гуманного от-ношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследо-вательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Дети неплохо знают растения и животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование должно начи-наться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивает-ся в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения не-эффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, облаков, водо-емов, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фото-графиям даже самого лучшего качества. В нашем детском саду создана си-стема экологического воспитания дошкольников, которая основана на инте-грации экологического воспитания во все виды детской деятельности и ори-ентирована на активное приобретение детьми навыков экологической куль-туры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед спе-циалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из та-ких средств и стал проект «Капелька».

Актуальность проекта :

Выбирая темы для наших проектов, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых при-родных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убеди-лась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой дея-тельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей более осознанными.

Тема проекта : «Путешествие Капельки»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего возраста; родители; воспитатель.

Цель проекта : расширить знания детей о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений. Выяснить как происходит пу-тешествие воды в природе.

Задачи проекта :

• формировать у детей представление о свойствах воды, о значении во-ды в жизни всего живого на земле посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

• развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

• повышение уровня речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью, экологической культуры личности.

• Уточнить, в каких состояниях существует она в природе.

• Ознакомиться с путешествием воды в природе.

• Изучить свойства воды и выяснить ее роль в природе.

• Учиться работать с разными источниками информации.

Ресурсное обеспечение, материал: вода, лед, снег, цветы, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком»; оборудование Центра воды и песка; игрушки, атрибуты, альбомы, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр.

Ожидаемые результаты:

• Дети получат знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни людей, животных и растений, через разные виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, ЧХЛ, исследовательскую деятельность).

• Дети обучатся навыкам экспериментирования.

• Повысится уровень речевой активности детей.

• Раскроется творческий потенциал личности ребенка; повысится познава-тельная активность детей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

• Выбор темы, постановка проблемы (подготовка необходимого оборудо-вания центра экспериментирования).

• Определение цели и задач исследовательской работы.

• Изучение и подбор методической и художественной литературы.

Основной

Месяц Виды деятельности.

Сентябрь 1. Наблюдения на прогулке (Наблюдение за при-родными явлениями - облаками.)

2. Беседа «Умываться нужно всем».

3. Рассмотрение иллюстраций «Как мы используем воду»

Октябрь 1. Чтение художественной литературы (чтение книг о воде - заучивание наизусть стихотворений, поте-шек, песенок о воде, «Сказка о дожде»).

2. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Мы капельки».

3. Наблюдения на прогулке (Наблюдение за при-родными явлениями - дождем).

Ноябрь 1. Игры-эксперименты и опыты: (опыт «Испарение воды», «Превращение пара в воду, «Куда исчезла вода?»; Опыт «Помощница вода».)

2. Чтение сказки «Путешествие капельки»

3. Дидактические игры «Животные водоемов», «Це-почки реки», «Этажи реки»

Декабрь 1. Чтение художественной литературы «Сыплет, сыплет снег» С. Маршак. «Снег» А. Барто, Б. Захо-дер «Что случилось с водой»

2. Дидактические игры на тему: «Капелька»

3. НОД Беседа "Кто живет в воде?"

Январь 1. Наблюдения на прогулке (Наблюдение за при-родными явлениями на прогулке (облаками, льдом, за твердым состоянием воды – снег, сосульки).

2. Игры-эксперименты и опыты: (опыт «Руки станут чище, если помыть их водой», опыт «Проходит ли вода через песок и глину», опыт «Куда исчезла во-да»).

3. Загадывание загадок по теме проекта.

Февраль 1. Работа с родителями - «Изготовление льдинок с детьми дома».

2. Целевая прогулка «Наблюдение за снегом»

3. Игры-эксперименты и опыты: («Цветные льдин-ки», «Круговорот воды в природе»; опыт «Куда пропала снежинка», «Таяние льда»)

Март 1. Оформление экологического стенда «Путешествие капельки» (совместно с родителями).

2. Коллективная аппликация «Веселый аквариум»

3. Просмотр мультфильма «Капитошка»

Апрель 1. Прогулка «Наблюдение за капелью»

2. Наблюдение за «огородом» на подоконнике, по-лив цветов.

3. Интеллектуальная игра «Волшебница вода»

Май 1. Конкурс рисунков «Берегите воду»

2. Оформление альбомов: «Живая капелька», «Вода в нашей жизни».

3. Проведение развлечения «Праздник принцессы Воды».

Заключительный

• Проведение совместного развлечения с родителями «Праздник воды или Капитошки».

• Оформление фотовыставки «Мы экспериментируем».

• Выставка детских рисунков «Водный мир»; «Превращение капельки».

• Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой.

• Изготовление альбома из рисунков и аппликаций детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Путешествие нефтяной капельки»Фотоотчет о проекте «Путешествие нефтяной капельки» НЕФТЯНОЧКА: Рассказать я вам хочу про историю одну! за горами, за лесами, За широкими морями, на огромной глубине жила капелька в земле.

Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе НОД подготовительная группа «Путешествие Капельки» Предварительная работа: Проведение опытов, определение свойств воды: жидкая, бесцветная,.

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» ООД во второй младшей группе «Путешествие капельки» Воспитатель: Калашникова Е. А. Цель: Формирование знаний у детей о круговороте воды.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» с детьми среднего дошкольного возраста Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней.

Проект младшей средней группы «В гостях у капельки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» общеразвивающего вида р. п. Уваровка Проект младшей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие капельки» .

Книжка-малышка «Путешествие капельки»Книжка-малышка «Путешествие капельки» Как-то я задумалась,как же доступным способом объяснить детям о явлениях природы. Например: Круговорот воды в природе. И сделала вот такую.

Образовательная деятельность экологического цикла «Путешествие капельки» Автор: Стряхилева Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ МБДОУ структурного подразделения «Детский сад «Ручеёк» села Черноречья Самарской.

Конспект занятия по образовательной деятельности экологического цикла «Путешествие капельки» Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 21:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД